Самостоятельная работа по педагогике Тема

Самостоятельная работа по педагогике Тема: «Методы и средства обучения»

1.Соотнесите понятия и их определения:

1)Метод деятельностиА) нормативное предписание или указание на то, как следует действовать наиболее

оптимальным образом;

Учебный методБ) способ осуществления, который ведет к достижению поставленной цели

Методический приемВ) отдельная, составная часть элемент метода

ПравилоГ) способ совместной деятельности учителя и учащегося, направленный на решение

задач учителя

2.При использовании каких методов обучения возможно достичь хороших результатов?при использовании наглядных методов обучения;

при использовании деятельностиых методов обучения; при использовании словесных методов обучения; совместное использование многих методов обучения;

3.Соотнесите виды методов обучения и основания, которые отражают аспекты их изучения:

по источнику передачи информации и характеру ее восприятияА) — изложение новых знаний

по характеру познавательной деятельности- повторение и закрепление знаний

по уровням активности учащихся- применение знаний

по логике изложения материала- методы контроля

по дидактическим целям

Б) словесные, наглядные, практические

В) дедуктивный и индуктивный подход

Г) — объяснительно-иллюстративный метод *

репродуктивный метод

метод проблемного изложения

частично — поисковый

Д ) — пассивный и активный методы

4.Существует целостный подход в классификации методов обучения (автор — Ю.К.Бабанский). Основанием этойклассификации послужило соотнесение методов со структурой обучения, как целостного педагогического процесса.Соотнесите предложенные методы обучения с основными этапами педагогического процесса:

Методы организации и осуществления учебно- А) словесные, наглядные, практические познавательной деятельности

Б) индивидуальный и групповой контроль, устный зачет, экзамен

Методы стимулирования и мотивации учебно-В) поощрение, порицание, отметка, оценка, требование

познавательной деятельности

Г) самостоятельная работа учеников, работа под руководством учителя

Методы контроля и самоконтроляД) контрольная работа, сочинение, изложение, диктант, письменный

тестовый контроль

Е) дидактические игры, учебные дискуссии, анализ жизненных ситуаций

Приведите примеры словесных методов обучения (3);

Приведите примеры наглядных методов обучения (3);

О каком методе обучения (классификация по источнику получения знаний) идет речь в данном описании: « Этот метод активизирует учащихся, развивает память, речь; делает открытыми знания и имеет большую воспитательную силу; является хорошим диагностическим средством. В то же время он требует много времени и определенного запаса знаний от учащихся»?

Соотнесите методы работы с учебником с их содержанием:

КонспектированиеА) дословная выдержка из текста, при обязательном названии выходных данных

Цитирование(автор, источник, страница, издательство)

РезензированиеБ) словесно-схематическое изображение прочитанного материала

Составление формально-логическойВ) краткое изложение, запись содержания прочитанного

моделиГ) краткий отзыв с выражением своего отношения к прочитанному

*•

9.Соотнесите виды метода беседы с их содержанием:

Эвристическая беседаА) учитель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и опыт, подводит учащихся к

пониманию и усвоению новых знанийСообщающая беседаБ) проводится с классом, группой учащихся или индивидуально ( в основном со

старшеклассниками); учащиеся самостоятельно рассуждают, ставят проблемные

вопросы и высказывают свое мнениеФронтальная беседаВ) предшествует изучению нового материала с целью подготовки учащихся к •

познанию нового

СобеседованиеГ) адресована к учащимся всего класса

О каком методе обучения идет речь в данном описании (классификация по источнику знаний) «….диалогический метод обучения при котором учитель, путем постановки продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет изученное»

Напишите несколько условий от которых может зависеть выбор методов обучения 13)

12.Выделите особенности инновационных методов обучения, их отличие от традиционных:

«принудительно» активизируют мышление; 4) непосредственное взаимодействие учеников и учителя;

закрепляют полученные знания;5) главенствующая роль учителя на уроке;

повышают эмоциональную включенность 6) используются вне стен школы; учащихся;

13.Какие из предложенных методов обучения способствуют развитию у учащихся умения аргументировать свою точкузрения, четко излагать мысли, анализировать сложные ситуации и находить способы их решения 13):

фронтальная беседа; 5) учебная игра;

рассказ учителя;6) лабораторная работа;

проблемный семинар; 7) тематическая дискуссия;

«круглый» стол?

14.Какие из предложенных методов обучения способствуют развитию навыков продуктивного общения, развитиюэмоционально-волевой сферы личности (3):

показ иллюстраций, таблиц, плакатов на уроке;

демонстрация опыта или прибора;

ролевая игра;

лекция;

организационно-деятельностная игра;

«мозговой штурм»?

15.Какие методы описаны в следующем тексте: «….эти методы моделируют процесс обучения различного рода отношенияи условия реальной жизни»

практические методы;3) имитационные методы;

репродуктивные методы;4) неимитационные методы?

16.Какой метод обучения содержит в себе переход от теории к практике, через соединение академических знаний стеоретическими:

ролевая игра;3) анализ конкретных ситуаций;

учебный проект;4) круглый стол?

Дать определение: « Учебный проект-это…»

Дать определение: «Анализ конкретных ситуаций то…»

Какое понятие заключено в следующем определении: « Материальные или идеальные объекты, которые используются вобучении, как источник получения знаний»

Методы обучения;3) формы обучения;

Средства обучения;4) приемы обучения;

20.Правильно соотнесите средства обучения и их виды:

Визуальные

Аудиальные

Аудивизуальные

A)карты исторические и геграфическиеБ) схемы;

B)телевизор;Г) радио;Д) компьютер;

Ж) программированный учебник;

3) предметы;

И) магнитофон;

К) музыкальный интрумент;




Предыдущий:

Следующий: