Соц.рубж №1

1.ТЕРМИН «СОЦИОЛОГИЯ» В БУКВАЛЬНОМ ПЕРЕВОДЕ ОЗНАЧАЕТ

А) «общественно знание»

Б) «учение о людях»

В) «учение об обществе»

Г) «слово толпы»

Д) «слово народа»

2. Предпосылкой и условием социального анализа является

А) взгляд на общество как на системуэлементов

Б) взгляд на общество как единицу целого

В) взгляд на общество как популяцию вида

Г) взгляд на общество как на часть вселенной

3. Определенная область действительности, обладающая относительной завершенностью и целостностью, называется

А) предмет

Б) объект

В) субъект

Г) единица измерения

Д) главная часть.

4. В качестве наиболее общих объектов наук выступают

А) природа и общество

Б) физика и метафизика

В) физиология и психология

Г) человек и общество

Д) человек и окружающая среда

5. Объектом исследования социологии как науки является

А) человек

Б) природа

В) психология людей

Г) политика

Д) общество

6. «Социология- наука об обществе, которая вмещает в себя всю область специальных социальных наук.» Слова

А) Гиддингса

Б) Аристотеля

В) Канта

Г) Платона

Д) Франка.

7. С. Франк считал социологию

А) обществоведческой наукой

Б) метафизической наукой

В) политической наукой

Г) антропологической наукой

Д) ненаучной дисциплиной

8. Совокупность проблем социальной сферы общественной жизни- это

А) предмет

Б) объект

В) субъект

Г) единица измерения

Д) главная часть

9. Исходной клеточкой исследования общества является

А) предмет

Б) объект

В) субъект

Г) единица измерения

Д) человек

10. Социология идет от… к исследованию закономерностей функционирования общества и социальных общностей.

А) анализа личности

Б) продвижения идеи

В) анализа общества

Г) идеализации общества

Д) исследования природы

11. Социология это наука о.

А) закономерностях развития и функционирования социальных систем как глобальных (общество в целом), так и частных (социальных групп, институтов и т.д.).

Б) закономерностях развития и взаимоотношения между обществом и окружающей средой.

В) структуре, взаимосвязи и эволюции различных популяции внутри общественной группы и вне её.

Г) закономерностях развития и функционирования глобальных социальных систем.

Д) все ответы верны

12. Основанием деления теоретической и эмпирической социологии служит

А) уровень политизации

Б) уровень духовности

В) уровень знания

Г) уровень материальной обеспеченности

Д) уровень функциональности знания

13. На основании функциональности знания социологию можно разделить на

А) фундаментальную и прикладную социологию

Б) среднюю и минимальную социологию

В) физическую и метафизическую социологию

Г) глобальную и индивидуальную социологию

Д) региональную и мировую социологию.

14. Объектом исследования отраслевой социологии является

А) общество в целом

Б) отдельная часть общества

В) человек

Г) политика

Д) природа.

15. Теоретическая социология( по Сорокину) решает

А) научно-теоретические задачи

Б) научно-практические задачи

В) индивидуальные задачи

Г) общественно-политические проблемы

Д) теоретико-политические задачи

16. На вопросы «что познается?» и «как познается?» отвечает

А) практическая социология

Б) когнитивная социология

В) метафизическая социология

Г) тотальная социология

Д) теоретическая социология

17. Практическая (эмпирическая) социология отвечает на вопрос

А) «для чего познается?»

Б) «как познается?»

В) «кем познается?»

Г) «с помощью чего познается?»

Д) «познается ли?»

18. Определил задачи эмпирической социологии

А) Конт

Б) Сорокин

В) Вебер

Г) Франк

Д) Аристотель.

19. С прикладной медициной Сорокин сравнил

А) Эмпирическую социологию

Б) Теоретическую политологию

В) Практическую метафизику

Г) Эмпирическую политологию

Д) Теоретическую социологию.

20. По мнению Сорокина эмпирическая социология борется с

А) социальными предрассудками

Б) социальными болезнями

В) социальными бедами

Г) социальными тревогами

Д) социальной бессознательностью.

21. Две традиционные теории общественной социологии включают теорию социальных структур и

А) теорию социального развития

Б) теорию социальной деградации

В) теорию социальной прагматики

Г) теорию социальной политики

Д) практику социальных структур.

22. На стыке социологии и психологии развивается

А) теория социального развития

Б) теория социальных структур

В) теория социального поведения индивидов

Г) теория поведения общностей

Д) теория социальной политики.

23. Общие закономерности поведения толпы, больших масс людей, классов, профессиональных категорий изучает

А) теория социального развития

Б) теория социальных структур

В) теория социального поведения индивидов

Г) теория поведения общностей

Д) теория социальной политики.

24. Конкретную социологию иначе называют

А) отраслевая социология

Б) прикладная социология

В) теоретическая социология

Г) метафизическая социология

Д) индивидуальная социология

25. Социология возникла в

А) 20в

Б) 21в

В) 18в

Г)19в

Д)конец 18в

26. Две группы социальных законов выделил

А) Конт

Б) Аристотель

В) Кант

Г) Платон

Д) Франк.

27. Закономерности изменений и социальное развитие относятся к

А) законы статистики

Б) законы динамики

В) законы развития

Г) законы изменчивости

Д) законы переходности.

28. Родоначальник понимающей социологии

А) Конт

Б) Вебер

В) Кант

Г) Платон

Д) Франк.

29. Отказывался от попыток формулировать социальные законы

А) Конт

Б) Вебер

В) Кант

Г) Платон

Д) Франк.

30. Комплекс теоретико-познавательных функций называются

А) гносеологические

Б) социологические

В) агностические

Г) метафизические

Д) теоретические.

31. Функция социологии, требующая радикальных преобразований

А) гносеологическая

Б) социологическая

В) критическая

Г) метафизическая

Д) теоретическая.

32. Функция, которая предполагает воспроизводство перспектив развития социальных отношений

А) гносеологическая

Б) социологическая

В) критическая

Г) прогностическая

Д) теоретическая.

33. Общество по аналогии с природой, используя методы естественных наук, рассматривает

А)позитивизм

Б)негативизм

В)либерализм

Г)консерватизм

Д)понимающая социология.

34. «Метод социологии независим от всякой философии…»писал

А) Конт

Б) Дюркгейм

В) Кант

Г) Платон

Д) Франк.

35. Анализирует смысловые элементы социальной жизни, делает акцент на понимании изменений, движений

А)позитивизм

Б)негативизм

В)либерализм

Г)консерватизм

Д)понимающая социология

1.Учения Будды, Конфуция, Заратуштры относятся к этому этапу развития социологии

А) древневосточный этап

Б) эллинский этап

В) средневековый этап

Г) мифический этап

Д) восточный этап.

2. Приоритет общественного интереса сформулировал

А) Аристотель

Б)Буддисты

В) Платон

Г) Дюркгейм

Д) Вебер.

3. Два основных взгляда на социальную действительность сформировались в

А) древневосточный этап

Б) эллинский этап

В) средневековый этап

Г) мифический этап

Д) восточный этап.

4. Преобладанием христианского учения характеризуется

А) древневосточный этап

Б) эллинский этап

В) средневековый этап

Г) мифический этап

Д) восточный этап.

5. Основоположник томизма

А) Аквинский

Б) Лютер

В) Аристотель

Г) Платон

Д) Заратустра

6. Появлением двух доктрин: индивидуалистической (либеральной) и социалистической охарактеризовало

А) древневосточный этап

Б) эллинский этап

В) средневековый этап

Г) новое время

Д) восточный этап.

7. Родоначальник утопического социализма

А) Аквинский

Б) Лютер

В) Аристотель

Г) Платон

Д) Мор

8. Автор труда «Утопия»

А) Аквинский

Б) Лютер

В) Мор

Г) Платон

Д) Монтескье.

9. Представители французских просветителей

А) Аквинский

Б) Лютер

В) Аристотель

Г) Платон

Д) Гельвеции

10. Доказывалнеобходимость немедленного преодоления неравенства, установления общественной собственности путем народной революции, упразднения религии и церкви как опоры деспотизма и угнетения

А) Морелли

Б) Лютер

В) Аристотель

Г) Платон

Д) Гельвеции.

11. Социалисты-утописты выступили с предложением создания

А) идеального общества

Б) справедливого общества

В) правдивого правительства

Г) экономического равенства

Д) новой социальной иерархии

12. Параллельно с распространением социалистических идей активно развивалась

А) либерализм

Б) консерватизм

В) негативизм

Г) позитивизм

Д) капитализм.

13. Идея свободы личности (нации, класса) рассматривалась как главное условие функционирования и прогресса общества в идеологии

А) либерализма

Б) консерватизма

В) негативизма

Г) позитивизма

Д) капитализма.

14. Представитель либерализма

А) Морелли

Б) Лютер

В) Бентам

Г) Плато

Д) Гельвеции.

15. Теория экономического либерализма создана

А) Морелли

Б) Лютер

В) Бентам

Г) Смит

Д) Гельвеции.

16. Социально-исторический процесс представляет собой поступательное движение человечества от низших общественных форм к высшим согласно этой концепции

А) социальной физики

Б) социальной метафизики

В) социальной политики

Г) социальной антропологии

Д) социальной математики.

17. Развил статистический метод как инструмент количественного анализа социальных процессов и явлений

А) Морелли

Б) Лютер

В) Бентам

Г) Смит

Д) Кетле

18. Первоначальное название для науки социологии, которое дал Конт до 1839 года

А) социагностика

Б) социальная психология

В) социальная физика

Г) социальная математика

Д) социология.

19. Социологическое знание как знание, основанное на фактах, на эмпирическом и аналитическом исследовании социальных явлений определяла

А) социагностика

Б) социальная психология

В) социальная политика

Г) социальная математика

Д) социология

20. Полноправными субъектами социальных отношений Конт считал

А) общество

Б) индивидуума

В) государство

Г) финансовую систему

Д) политическую систему.

21. Личность по Конту

А) продукт воздействия общества

Б) единица общества

В) движущая сила общества

Г) регрессирующая сила общества

Д) индивид популяции.

22. Простейшую целостность, сумма которых образует общество (по Конту) составляет

А) семья

Б) индивидуум

В) государство

Г) финансовый институт

Д) политический институт.

23. «Отец» социологии

А) Аристотель

Б) Лютер

В) Бентам

Г) Конт

Д) Кант

24. Изменчивость общества и плавный эволюционизм в его развитии, обусловленные усложнением общества, внутренней дифференциацией социальных отношений и разделением труда, главная идея

А) Аристотель

Б) Лютер

В) Бентам

Г) Конт

Д) Спенсер

25. Сложная организация с относительно автономными системами (регулятивной, производящей средства для жизни и распределительной) по Спенсеру это

А) развитое общество

Б) идеальное общество

В) стандартное общество

Г) утопическое общество

Д) социалистическое общество.

26. Главный труд Спенсера

А) «Государь»

Б) «Основания социологии»

В) «Утопия»

Г) «Идеальное государство»

Д) «Социология и её структуры».

27. Для того, чтобы стать наукой(по Дюркгейм), социология должна изучать

А) социальные объекты

Б) социальные факты

В) социальные теории

Г) историю развития социологии

Д) связь социологии с другими науками.

28. Объектом исследования социологии Дюркгейм считал

А) индивида

Б) общество

В) группы людей

Г) политические институты

Д) социальные институты

29. Первый знаменитый принцип социологии Дюркгейма является

А) «изучайте социальные факты как вещи!»

Б) «изучайте социальные факты как природу!»

В) «изучайте социальные факты как факты!»

Г) «изучайте социальные факты досконально!»

Д) «изучайте социальные факты как версии!».

30. Перемены в общественной жизни, происходящие на его глазах, Дюркгейм объяснял

А) реформами политики

Б) разделением труда

В) недостатками руководства

Г) реформами политических взглядов людей

Д) эволюцией социологии.

31. Ощущение бесцельности или бесполезности существования, вызванное определенными социальными условиями (по Дюркгейму)

А) аномия

Б) апатия

В) депрессия

Г) аномалия

Д) регрессия.

32. Анализом самоубийств занимался

А) Конт

Б) Дюркгейм

В) Монтескье

Г) Жан-Жак Руссо

Д) Аристотель.

33. Представитель немецкой социологической школы

А) Конт

Б) Дюркгейм

В) Монтескье

Г) Маркс

Д) Дидро.

34. Основа марксисткой социологии

А) исторический материализм

Б) исторический идеализм

В) социалистический утопизм

Г) социалистический идеализм

Д) исторический утопизм.

35. Основоположник понимающей социологии и теории социального действия

А) Конт

Б) Дюркгейм

В) Вебер

Г) Маркс

Д) Дидро.

1.Общество это

А) группа людей, объединенная территорией и политической ситуацией

Б) популяция индивидов в одном государстве

В) открытая, саморазвивающаяся система общения, взаимодействия индивидов

Г) закрытая система исторически сконструированных популяции, объединенных по разным объективным показателям

Д) развитая система со своими политическими и социальными институтами.

2. «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей» писал

А) Зиммель

Б) Конт

В) Дюркгейм

Г) Вебер

Д) Спенсер.

3. Маркс доказал, что свойство системы не сводится к сумме свойств входящих в нее элементов на примере

А) кооперации

Б) политизации

В) индустриализации

Г) эксперимента

Д) исторических подсчетов.

4. Связь между людьми, находящимися в данное время в данном месте, т. е. воспринимающими друг друга непосредственно своими органами чувств

А) непосредственная социальная связь

Б) структурированная социальная связь

В) опосредованная социальная связь

Г) межличностная социальная связь

Д) асоциальная связь.

5. Наиболее частый пример непосредственной социальной связи это

А) кооперация

Б) сотрудничество

В)конкуренция

Г) семейственность

Д) иерархичность.

6. Опосредованная связь, т. е. связь между людьми, разделенными либо географическими, либо

А) психологическими рамками

Б) временными рамками

В) расовыми рамками

Г) теологическими рамками

Д) метафизическими рамками.

7. Особый тип опосредованной связи устанавливается между людьми, живущими в разное время. Такую связь можно было бы назвать

А) межвременная связь

Б) теоретическая связь

В) вероятная связь

Г) связь воздействием

Д) связь идейная.

8. В основу социальности положены рациональные договорные начала, формально-юридические понятия, взаимная полезность, это основа теории

А) общественного договора

Б) массового заговора

В) космического вмешательства

Г) политического господства

Д) социальной полезности.

9. Такие понятия, как «социальная статика», «социальная динамика», «закон трех стадий» и другие, вырабатывает

А) Вебер

Б) Спенсер

В) Дюркгейм

Г) Конт

Д) Аристотель.

10. «…астрономы, изучающие явления в Солнечной системе, открывают в ней явления, аналогичные функциям живого организма» писал

А) Зиммель

Б) Циолковский

В) Чижевский

Г) Вебер

Д) Спенсер.

11. Системный и структурно-функциональный подходы, обогащенные сегодня выводами и методами кибернетики, синергетики, позволяют выделить

А) системно-интегративные качества общества

Б) социально-психологические качества общества

В) системно- психологические качества общества

Г) структурные качества общества

Д) функциональные качества общества.

12. Целостность, социальность, способность к саморегуляции, устойчивость, автономность составляют

А) количественные характеристики общества

Б) качественные характеристики общества

В) структурные характеристики общества

Г) функциональные характеристики общества

Д) объективные характеристики общества.

13. Взаимодействие людей во всех сферах жизнедеятельности определяется как

А) целостность

Б) саморегуляция

В) устойчивость

Г) социальность

Д) автономность.

14. По Мертону , основой определенного консерватизма общества является

А) фундаментальные ценности

Б) теологические основы

В) моральные устои

Г) духовное развитие

Д) этические законы данного общества.

15. Жители города и жители села пример вариации структур общества

А) социально-демографические

Б) социально-этнические

В) социально-этические

Г) социально-территориальные

Д) социально-государственные.

16. Элемент социально-демографической структуры общества

А) род

Б) племя

В) молодежь

Г) село

Д) город.

17. Этические гарантии выживания человечества, совершенствование политических, правовых, нравственных отношений входят в

А) социально-политические функции общества

Б) социально-демографические функции общества

В) социально- этические функции общества

Г) политико-этические функции общества

Д) духовно-интеллектуальные функции общества.

18. В истории выделяются две цивилизационные революцииаграрная и

А) реформационная

Б) индустриальная

В) классическая

Г) информационная

Д) городская.

19. Аграрная революция проходила

А) 5-6 тыс. лет назад

Б) 6-8 тыс. лет назад

В) 1-3 тыс. лет назад

Г) 1-2 тыс. лет назад

Д) 3-4 тыс. лет назад.

20. В настоящее время человечество в лице передовых стран вступает в третью цивилизационную революцию

А) реформационную

Б) индустриальную

В) классическую

Г) информационную

Д) аграрную.

21. Аграрное общество является

А) индустриальным

Б) доиндустриальным

В) нетрадиционным

Г) прединдустриальным

Д) постиндустриальным.

22. Общество сформированное на основе промышленных, или индустриальных, революций, имеет гибкие социальные структуры, высокий уровень социальной мобильности

А) реформационное

Б) индустриальное

В) классическое

Г) информационное

Д) аграрное.

23. Активно разрабатываются концепции постиндустриального общества начиная с

А) 70х годов

Б) конца 19 века

В) 60х годов

Г) 20 века

Д) 21 века.

24. Постиндустриальное общество называют

А) реформационное

Б) терминальное

В) классическое

Г) информационное

Д) аграрное.

25. Для цивилизации характерно развитие

А) поступательное положительное

Б) резкое положительное

В)поступательное негативное

Г) резкое негативное

Д) противоречивое

26. На сегодняшний день фиксируют столько типов цивилизаций

А) 3

Б)4

В)5

Г)6

Д)7

27. Католическая и протестантская цивилизации это подтипы

А) восточной цивилизации

Б) христианской цивилизации

В) западно-христианской цивилизации

Г) западной цивилизации

Д) католической цивилизации.

28. Западно-христианская и православно-христианская цивилизации составляют

А) восточную цивилизацию

Б) христианскую цивилизацию

В) духовную цивилизацию

Г) западную цивилизацию

Д) католическую цивилизацию.

29. Последователи теории «естественного состояния»

А) Вебер

Б) Спенсер

В) Дюркгейм

Г) Конт

Д) Аристотель.

30. Специфическая определенность, целевая направленность характеризуют общество как

А) целостное

Б) универсальное

В) специализированное

Г) способное к саморегуляции

Д)устойчивое.

1.Структурированные различия между группами людей называются

А) социальной несправедливостью

Б) социальной стратификацией

В) социальным расслоением

Г) социальной иерархией

Д) социальной неустойчивостью.

2. Различают четыре основные системы стратификации

А) рабовладельческую, кастовую, сословную и классовую

Б) рабовладельческую, кастовую, феодальную, крепостную

В) рабовладельческую, сословную, феодальную и крепостную

Г) рабовладельческую, кастовую, сословную, крепостную

Д) рабовладельческую, сословную, феодальную, крепостную.

3. Само понятие «стратификация» пришло в социологию из

А) математики

Б) географии

В) геологии

Г) метафизики

Д) политологии.

4. «Страта» означае

А) страх

Б) корень

В) душа

Г) пласт

Д) земля.

5. «О разделении общественного труда» труд

А) Вебер

Б) Спенсер

В) Дюркгейм

Г) Конт

Д) Монтескье.

6. В рамках структурного функционализма концепцию стратификации развивали социологи

А) Спенсер и Мор

Б) Монтескье и Руссо

В) Дэвис и Мур

Г) Аристотель и Платон

Д) Вебер и Конт.

7. Общество не просто дифференцировано, но иерархично структурировано, по принципу

А) выше-ниже

Б) лучше-хуже

В) больше-меньше

Г)богаче-беднее

Д)сиьнее-слабее.

8. Класс — это группа людей, находящихся в одинаковом отношении ксредствам производства, с помощью которых они обеспечивают свое существование, так считал

А) Маркс

Б) Спенсер

В) Дюркгейм

Г) Конт

Д) Монтескье.

9. Два основных класса по Марксу

А) капиталисты и крестьяне

Б) капиталисты и пролетариат

В) пролетариат и крестьяне

Г) пролетариат и бизнесмены

Д) бизнесмены и капиталисты.

10. По мнению Маркса, помимо двух основных классов существуют

А) переходные классы

Б) исключительные классы

В) неокапиталисты

Г) бизнесмены

Д) футуристический класс.

11. Классовые группы, которые сохранились от прежних производственных систем и которые могут существовать еще очень долго после того, как старые системы распались

А) переходные классы

Б) исключительные классы

В) неокапиталисты

Г) бизнесмены

Д) футуристический класс.

12. Веберовский подход к теме стратификации основывается на анализе идей

А) Гегеля

Б) Лока

В) собственных

Г) Маркса

Д) Энгельса

13. Согласно Веберу, разделение на классы определяется не только наличием или отсутствием контроля над средствами производства, но и

А) экономическими различиями

Б) социальными различиями

В) территориальными различиями

Г) этническими различиями

Д) политическими различиями.

14. Вебер выделяет помимо класса еще два важных аспекта стратификации

А) статус и власть

Б) статус и партия

В) партия и власть

Г) партия и комиссия

Д) комиссия и власть.

15. Адаптировал понятие статусной группы, почерпнутое им из анализа средневековых сословий

А) Гегель

Б) Лок

В) Вебер

Г) Маркс

Д) Энгельс.

16. От субъективных оценок людьми социальных различий зависит

А) статус

Б) партия

В) власть

Г) комиссия

Д) класс.

1. Классовая принадлежность — характеристика

А) субъективная

Б) объективная

В) относительная

Г) переходная

Д) абстрактная.

18. Согласно концепции Райта, в современном капиталистическом производственад экономическими ресурсами существует

А) три вида контроля

Б) два вида контроля

В) четыре вида контроля

Г) пять видов контроля

Д) один вид контроля.

19. Собственность, по Паркину, лишь один из социальных

А) благ

Б) проблем

В) атрибутов

Г) необходимостей

Д) барьеров

20. Кроме богатства и собственности на средства производства, по мнению Вебера, для создания социальных барьеров могут быть использованы

А) этнические различия

Б) религиозные различия

В) статусные сходства

Г) статусные различия

Д) языковые различия.

21. В основе формирования социальных барьеров, по Паркину, лежат

А) три типа процессов

Б) пять типов процессов

В) шесть типов процессов

Г) два типа процессов

Д) четыре типа процессов.

22. Стратегия, с помощью которой группам удается изолировать чужаков, перекрывая им доступ к ценным ресурсам

А) стратегия исключения

Б) стратегия узурпации

В) стратегия включения

Г) стратегия изгибов

Д) гибкая стратегия.

23. Борьба негров за получение равных прав в профсоюзах это пример

А) стратегии исключения

Б) стратегии узурпации

В) стратегии включения

Г) стратегии изгибов

Д) гибкой стратегии.

24. Социально стратифицированное общество с его многочисленными слоями можно представить в виде

А) горизонтальной структуры с двумя уровнями

Б) горизонтальной структуры с пятью уровнями

В) вертикальной структуры с пятью уровнями

Г) вертикальной структуры с двумя уровнями

Д) вертикальной структуры с тремя уровнями.

25. Вертикальной структуры с тремя уровнями в современной социологии принято называть

А) стратегиями

Б) классами

В) стратификацией

Г) структурными единицами

Д) пирамидами.

26. Американский социолог У. Л. Уорнер выделял

А) три класса

Б) два класса

В) шесть классов

Г) пять классов

Д) четыре класса.

27. Центральное место в социальной структуре современного общества занимает

А) высший класс

Б) средний класс

В) низший класс

Г) крестьяне

Д) пролетариат.

28. «Современная западная цивилизация — это прежде всего цивилизация среднего класса»

А) Гегель

Б) Лок

В) Тойнби

Г) Маркс

Д) Энгельс.

29. По мнению английский историк А. Тойнбизападное общество стало современным лишь после того, как ему удалось создать

А) экономическую стабильность

Б) капиталистический устрой

В) многочисленный средний класс

Г) условия для пролетариата

Д) социальную защищенность..

30. Высокий уровень образования (как правило, высшее или среднее специальное), что можно характеризовать как интеллектуальную собственность это признак

А) высшего класса

Б) среднего класса

В) низшего класса

Г) крестьян

Д) пролетариата.

Человек рассматривается как?

А) антисоциальное существо

Б) социопатическое существо

В) только биологическое существо

Г) биосоциальное существо

Д) индивидуальное существо.

2. Личность рассматривается как?

А) социальный объект

Б) социальный субъект

В) социальный предмет

Г) индивидуальный персонаж

Д)социальный персонаж.

3. Индивид, включенный в социальные связи и отношения, называется?

А) человеком

Б) бизнесменом

В) социально независимым

Г) личностью

Д) социально зависимым.

4. Выделил в структуре личности три элемента Оно (Ид), Я (Эго), Сверх-Я (Супер-Эго)?

А) Фрейд

Б) Вебер

В) Маркс

Г) Энгельс

Д) Спенсер.

5. Наше подсознание, невидимая часть, где господствуют бессознательные инстинктыФрейд назвал это?

А) Эго

Б) Супер-эго

В) Я

Г) Оно

Д) Сверх-я.

6. Нравственный «цензор», включающий совокупность моральных норм и принципов, внутренний контролер?

А) Эго

Б) Ид

В) Я

Г) Оно

Д) Сверх-я

7. Механизмом разрешения конфликтов между бессознательным и внутренним контролером выступает ?

А) сублимация

Б) агрессия

В) отрицание

Г) подавление

Д) перенос.

8. Структура личности, включает три компонента:

А) память, культуру и деятельность

Б) память, сознание и культура

В) память, сознание и деятельность

Г) сознание, культура и деятельность

Д) сознание, память и культура.

9. Бердяев назвал личность?

А) социальным противоречием

Б) биологическим противоречием

В) живым противоречием

Г) социальным созданием

Д) биосоциальным созданием.

10. Функции личности в совокупности с необходимыми правами и обязанностями по их выполнению определяют ее?

А) социальный статус

Б) социальную принадлежность

В) социальную предрасположенность

Г) касту

Д) социальный уровень.

11. Статус, который личность приобретает по рождению, называют?

А) врожденным

Б) родовым

В) предписанным

Г) приобретенным

Д) наследственным.

12. Статус дворянина является?

А) врожденным

Б) родовым

В) предписанным

Г) приобретенным

Д) наследственным.

13. Статус министра образования является?

А) врожденным

Б) родовым

В) предписанным

Г) достигнутым

Д) наследственным.

14. Набор функций, более или менее четко определенный шаблон поведения, которое ожидается от человека?

А) социальный статус

Б) социальная принадлежность

В) социальная предрасположенность

Г) социальная роль

Д) социальный уровень.

15. Выделите основные социальные роли?

А) профессиональные и общественно-политические роли

Б) профессиональные и демократические роли

В) общественно-политические и демократические роли

Г) общественно-политические и театральные роли

Д) театральные и демократические роли.

16. Помимо основных социальных ролей встречаются?

А) временные

Б) театральные

В) демократические

Г) ситуационные

Д) периодические.

17. Различные социальные роли объединяет?

А) их структура

Б) их функции

В) их приоритетность

Г) их происхождение

Д) их развитие.

18. Четыре компонента структуры социальной роли?

А) описание, предписание, определение и введение

Б) определение, введение, оценка и санкция

В) описание, предписание, оценка и санкция

Г) определение, введение, разрешение и проведение

Д) оценка, санкция, определение и проведение.

19. Одобрение, благодарность, денежные вознаграждения и продвижение по службе это примеры?

А) отрицательной санкции

Б) поощрительной санкции

В) коррупции

Г) преемственности

Д) негативной санкции.

20. Конфликты, возникающие при выполнении социальных ролей, могут быть?

А)внутриролевые, межролевые и индивидуально-личностные

Б) индивидуально-личностные, межролевые и личностно-ролевые

В) индивидуально-личностные, внутриролевыеи личностно-ролевые

Г)внутриролевые, межролевые и личностно-ролевые

Д) внутриролевые, индивидуально-личностные и социально-бытовые.

21. Конфликты, при которых требования одной роли противоречат, противодействуют друг другу?

А) внутриролевые

Б) индивидуально-личностные

В) личностно-ролевые

Г) межролевые

Д) социально-бытовые.

22. Межролевые конфликты возникают когда?

А) требования одной роли подтверждают её обособленность от других ролей

Б) требования одной роли противоречат, противодействуют друг другу

В)требования одной роли противоречат, противодействуют требованиям другой роли

Г) требования социальной роли противоречат свойствам и жизненным устремлениям личности

Д) требования социальной роли противоречат свойствам и жизненным устоям общества.

23. Личностно-ролевые конфликты возникают когда?

А) требования одной роли подтверждают её обособленность от других ролей

Б) требования одной роли противоречат, противодействуют друг другу

В) требования одной роли противоречат, противодействуют требованиям другой роли

Г) требования социальной роли противоречат свойствам и жизненным устремлениям личности

Д) требования социальной роли противоречат свойствам и жизненным устоям общества.

24. Внутриролевые конфликты возникают когда?

А) требования одной роли подтверждают её обособленность от других ролей

Б) требования одной роли противоречат, противодействуют друг другу

В) требования одной роли противоречат, противодействуют требованиям другой роли

Г) требования социальной роли противоречат свойствам и жизненным устремлениям личности

Д) требования социальной роли противоречат свойствам и жизненным устоям общества.

25. Главная проблема социологии Дюркгейма?

А) отношения природы и общества

Б) отношения индивида и общества

В) отношения индивида и природы

Г) отношения природы и политических институтов

Д) отношения индивида и политических институтов.

26. Индивидуальная реальность (по Дюркгейму) имеет?

А) интросоциологический характер

Б)экстросоциологический характер

В) относительный характер

Г) универсальный характер

Д) биопсихический характер

27. Индивидуальным представлениям Дюркгейм противопоставлял?

А) коллективное сознание

Б) индивидуальную действительность

В) коллективные представления

Г) индивидуальные факты

Д) коллективные желания.

28. Для Дюркгейма личность?

А) необъятная реальность

Б) двойственная реальность

В) тройственная реальность

Г) уникальная реальность

Д) универсальная реальность.

29. Социальные и индивидуальныесущности личности?

А) дополняют друг друга

Б) противостоят друг другу

В) взаимопроникают

Г) никак не контактируют

Д) нет правильного ответа.

30. Осмысленное социальное действие, направленное на достижение ясно осознаваемых индивидом целей поведение Вебер называет?

А) продуктивным

Б) целенаправленным

В) целерациональным

Г) нерациональным

Д) рациональным.

31. Главной причиной духовного кризиса (по Веберу) современной личности выступает?

А) преимущественно эмпирический способ изучения

Б) повышение интереса к науке

В) деградация

Г) коррупция

Д) потеря ею свободы.

32. Три группы ценностей: ценности творчества, ценности переживания и ценности отношения выделил?

А) Вебер

Б) Спенсер

В) Лок

Г) Франкл

Д) Маркс.

Исторически сложившаяся в конкретном обществе мера допустимого поведения отдельного человека, социальной группы или организации называют?

А) социальная норма

Б) социальная теория

В) социальная прерогатива

Г) социальный ультиматум

Д) социальным дефектом.

2. Поведение, не соответствующее принятым социальным нормам и ожиданиям считается?

А) аморальным

Б) девиантным

В) дефектным

Г) асоциальным

Д) противозаконным.

3. К негативным формам социальных отклонений относятся?

А) мелкое хулиганство

Б) агрессия

В) пьянство и алкоголизм

Г) грубость

Д) ложь.

4. Теория, в которой типы человеческого поведения связаны с определенными физическими чертами, разработана?

А) Ломброзо

Б) Вебер

В) Маркс

Г) Энгельс

Д) Спенсер.

5. По таким характерным чертам, как выступающая нижняя челюсть, реденькая бородка и пониженная чувствительность к боли (по Ломброзо) можно выявить?

А) психопатический тип

Б) асоциальный тип

В) криминальный тип

Г) доброжелательный тип

Д) инстинктивный тип.




Предыдущий:

Следующий: