Сценарий сестринский процесс при ПМП

Сценарий «Сестринский процесс при планировании первой медицинской помощи на месте происшествия»

Место проведения: Учебная аудитория.

Участники: Преподаватель и четыре студента.

Студент 1:. А можно вопрос?

Преподаватель Да

Студент 1: Вот мы изучаем сестринский процесс. Там 5 этапов, проблемы, цели. Скажите это вообще применимо в неотложной медицине или годится только для ухода.

Препод: Ну а сами вы как думаете?

Студент 2: Я, честно сказать, вообще не очень понимаю, зачем нам это, обходились же как-то раньше без него.

Студент 3: По-моему, это вообще какое-то странное копирование американской системы. У нас в наших больницах это вообще не реально. А вы как смотрите на это.

Препод: Я думаю, что вы не правы. На мой взгляд, Сестринский процесс это технология позволяющая медсестре, врачу, да вообще любому человеку осуществлять связь между теорией и практикой. Я бы даже сказал что сестринский процесс – это способ моделировать будущее и применять его можно как в медицине так и в решении повседневных задач.

Студент 4: Я вообще ничего не понял. Сестринский процесс – это деятельность медсестры по удовлетворению проблем пациента. Похоже как официант что ли. Ну а моделирование будущего, да и еще в повседневной жизни… Это кажется странным фантазированием.

Преподаватель: Ладно ближе к делу. Что мы знаем о болезнях.

Студент 1: То что они проявляются определенными симптомами и угрожают жизни.

Препод: А что мы прежде всего определяем у пациента ну в сестринском процессе

Студент 2: У пациента мы выявляем проблемы.

Препод: А как связать симптом болезни и проблему пациента?

Студент 3: Ну, так и связать симптом волнует пациента, а значит, является его проблемой.

Препод: Представьте себе огород, в котором растет капуста, приходит коза и ест капусту, вот знает ли капуста о том, что существует коза?

Студент 4: Может, знает, а может, и нет, это вообще к чему?

Преподаватель: Это к тому, что должен быть кто-то кто увидит угрозу. Вы уверены, что пациент способен правильно оценить угрозу своей жизни?

Студент 1:: Это вряд ли, ведь для этого надо знать о болезнях их опасностях.

Препод: А кто знает болезнях?

Студент 2: Медсестра знает.

Препод: Да медсестра знает о болезни, и видит ее признаки у пациента. Так у кого в реальности проблема. У пациента, который просто говорим мне плохо или у медсестры, которая видит опасность болезни.

Студент 3: Получается, и у медсестры и у пациента.

Препод: Да, именно, мы как бы спрашиваем сами себя, что нас волнует в пациенте, насколько опасны симптомы болезни. Как называется способность человека видеть и волноваться проблемами других.

Студент 4: Сочувствие?

Препод: Точно, сестринский процесс позволяет нам видеть симптом в непосредственной связи с больным человеком и воспринимать его как свою личную проблему. Проблема пациента становится нашей проблемой, мы сочувствуем, сопереживаем. Это первое и очень важное достоинство сестринского процесса, а именно, его первого и второго этапов.

Теперь дальше.

Что делает вас медсестрой, медбратом?

Студент 1: Знания о болезнях?

Препод: Нет, ученый патофизиолог больше знает о любой болезни, но он не медсестра, хотя и может сочувствовать.

Студент 2: Я думаю — стремление помочь больному человеку. Я здесь именно за этим.

Препод: Вот именно, стремление помочь, то есть цель, ради чего мы работаем, живем. Именно цель определяет кто ты, а не знания и не диплом. Если ты хочешь помочь ты – медсестра, если хочешь зарплату – ты бизнесмен и так далее.

Постановка целей – это ваша самоидентификация, это то, что делает вас медсестрами. Пациент становится способом вашей самореализации. Вы говорите, Я хочу тебе помочь. Я хочу (даже больной может не хотеть, что бы ему помогали). Я!

Студент 3: Получается, что применяя сестринский процесс, мы на самом деле, решаем свои проблемы, но которые мы выявляем как симптомы болезни? Так?

Препод: Именно сестринский процесс позволяет это увидеть, это его второе достоинство.

Следующее. Вот допустим мы выявили какую-то проблему, захотели ее решить. Что нам для этого нужно?

Студент 4: Нужно вообще знать, как она решается и решается ли вообще. Говорят же иногда, медицина бессильна и все такое.

Препод: Да, мы должны, что-то сделать. Просто сочувствия иногда мало.

Студент 1: Можно? Вот вы нас на занятиях гоняете: и обследование и повязки и шины и перевязки жгуты, это и есть то, что мы можем. Если мы что-то не научились делать, или вы нас плохо научили, то мы это не можем.

Препод: Да практические навыки это всего лишь инструменты для достижения целей. Чем больше инструментов и чем они качественней, тем вы лучше решаете проблемы, тем вы полнее соответствуете образу медсестры, конечно если вы именно этого хотите, в этом ваша цель. Что бы лучше увидеть третью пользу сестринского процесса, давайте рассмотрим один простой пример.

Допустим, кто-то при падении получил открытый перелом правого плече, с острым артериальным кровотечением из средней трети правой плечевой артерии. Какие симптомы мы можем выявить?

Студент 2: Острое артериальное кровотечение

Препод: Есть

Студент 3: Боль в области раны.

Препод: Есть

Студент 4: Зияние раны.

Препод: Есть

Студент 1: Признаки перелома

Препод: Точно

Студент 2: Рука не работает, то есть нарушение функции органа. Пожалуй, все.

Препод: Да, хорошо это мы вспомнили. Теперь еще раз вспомним, что такое проблема пациента.

Студент 3: Это то, что нас волнует в состоянии пациента ну и то, что может с ним случиться из-за этого ранения.

Препод: И что же вас волнует.

Студент 4: Человек истекает кровью, у него артериальное кровотечение, он может умереть. Это меня волнует.

Препод: И чего же вы хотите как медсестра.

Студент 1: Остановить кровотечение, что же еще.

Препод: Верно, желание остановить кровотечение соответствует роли медсестры. И что же мы можем запланировать делать еще в процессе учебы в колледже. Какие у нас есть инструменты для решения этой проблемы.

Студент2: Я умею проводить пальцевое прижатие, могу наложить жгут. При артериальном кровотечении пожалуй все. В этом случае это все что я умею. Ну еще могу холод приложить хотя мне кажется что это вообще ерунда при артериальном кровотечении.

Препод: хорошо, значит пальцевое прижатие и жгут. Какая еще проблема вас волнует.

Студент3: Меня волнует то что человеку больно. Я бы хотел ему облегчить состояние, то есть уменьшить болевые ощущения.

Препод: Хорошо и что же вы можете.

Студент 4: Я могу попытаться придать руке удобное положение, ведь натяжение тканей в ране усиливают боль, значит, расслабление должно ее снизить, хоть не много. Еще я могу создать условия покоя, ведь любое движение усиливает боль. Я попытаюсь успокоить больного, ведь он может переоценить опасность раны и сильно переживать, ему даже может казаться, что болит сильнее, чем это возможно при такой травме.

Студент 1: Я сделаю укол обезболивающего, например, два мл анальгина в мышцу, должно подействовать минут через 2:0. Опять же холод можно приложить. Вот так, по чуть- чуть, и станет не так больно человеку.

Препод: Да это возможно, и сколько всего мероприятий, направленных на снижение чувства боли?

Студент 2: Получается пять. Удобное положение, покой, успокоить больного, ввести обезболивающие, охладить область раны. Пять мероприятий.

Препод: Да получается два мероприятия по остановке кровотечения и пять для обезболивания. На какой следующий симптом раны мы будем воздействовать.

Студент 3: На зияние?

Препод: Точно, но является ли зияние проблемой?

Студент 4: Я не могу понять, чего мне хотеть в отношении зияния, ведь убрать, его снизить и вообще как то влиять на него мы не можем, во всяком случае, при ПМП.

Препод: Да само по себе зияние не проблема, оно источник проблем. К чему может привести наличие раневого дефекта?

Студент 1: К попаданию в рану грязи, микробов.

Препод: Отлично, значит, хотеть мы будем что?

Студент 2: Что бы в рану не попадали микробы.

Препод: И как мы сформулируем проблему?

Студент3: Вероятность инфицирования?

Препод: годиться, но как по точнее?

Студент 4: Риск инфицирования?

Препод:. О, это идеально! Риск инфицирования. Проблема номер три. Как будет звучать наша цель?

Студент 1: Я хочу снизить риск инфицирования?

Препод: Верно, причем замете, что зияние раны — реальный симптом, но проблема, которую мы решаем, еще не возникла, она потенциальная, и что бы ее предупредить, нужно сделать что?

Студент 2: Я думаю, следует провести туалет кожи вокруг раны, и наложить асептическую защитную повязку.

Препод: Согласен. Пошли дальше. Следующий симптом.

Студент 3: Нарушение функции руки? Человек не может ей пользоваться, его должно это волновать.

Препод: По вашему тону чувствуется, что что-то не так.

Студент 3: Да, я вот сразу попробовал поставить цель и не смог этого сделать, по крайне мере, в роли медсестры. То ли я хочу, что бы мог работать этой рукой? Но это не возможно, то ли я хочу за него что-то делать? Рука ведь для этого?

Препод: Вот вам пример того как симптом является проблемой пациента но не является проблемой медсестры. Я вам советую пойти с обратной стороны, то есть от вмешательства к цели и проблеме. Что следует выполнить при переломе?

Студент 1: Транспортную иммобилизацию, при переломе плеча надо наложить шину Крамера

Препод: Хорошо теперь пройдем по цепочке. Я накладываю шину Крамера зачем?

Студент 2: Что бы рука была неподвижна.

Препод: Рука должна быть неподвижна зачем?

Студент 3: Что бы не было больно, что бы не повредить сосуды, что бы не ущемить мягкие ткани между костями. Много для чего.

Препод: Да, пожалуй, стоит объединить все эти возможные состояния в одну проблему. Как её можно сформулировать?

Студент 4: Риск ухудшения состояния при случайных движениях в области повреждения? Или риск развития осложнений при случайных движениях.

Препод: Да это подходит лучше всего. И наконец, есть проблема, которая вообще может не волновать пациента, но однозначно волнует медсестру.

Студент 1: Пока не очень понятно на что вы намекаете, мы ж вроде повлияли на все симптомы, и решили все проблемы.

Препод:. Да вы что? Странно что вы забыли одно очень важное вмешательство, которое осуществляется почти всегда при травмах, обычно это последний этап ПМП. Есть мысли?

Студент 2: Последний этап ПМП; это уже после наложения шины. Мы везем пострадавшего в больницу, это последнее что мы делаем. Потому уже начинается работа врачей в травматологическом отделении.

Препод:. Да вроде это естественное мероприятие, но потребность в нем проистекает не из симптомов болезни а из возможных рисков. Как сформулировать цель и проблему? Давайте.

Студент 3: Риск ухудшения состояния при не оказании квалифицированной помощи.

Препод: Отлично. И давайте теперь обобщим сколько проблем мы выявили и сколько мероприятий для их решения запланировали.

Студент 4: Кровотечение – два мероприятия

Студент 1: Боль – пять мероприятий

Студент 2: Риск инфицирования – два мероприятия

Студент 3: Риск ухудшения состояния при случайных движениях – одно мероприятие

Студент 4: Риск ухудшения состояния при не оказании квалифицированной помощи – одно мероприятие

Препод: То есть всего?

Студент 1: – одиннадцать мероприятий.

Препод: отлично. Вот еще одно преимущество сестринского процесса. Это дисциплина мышления, вы обобщаете знания о болезни, проблемы пациента и медсестры и вырабатываете план оказания ПМП, который состоит из определенного количества вмешательств, которые нам и нужно научиться выполнять. Теперь нам следует соотнести теоретический план оказания с реальной возможностью его реализации. Давайте поработаем. Итак, наша задача оказать ПМП пострадавшему с описанными проблемами.

Кто будет медсестрой?

Студент 3: Давайте я

Препод: Кто будет Пострадавшим?

Студент 2: Ну, давайте я.

Препод: Нам нужен еще кто-нибудь?

Студент 1: Нужен помощник. Давайте я буду помощником?

Препод: Начинаем.




Предыдущий:

Следующий: