Таблица — копия

Задание для групп

Сравнительная таблица стандартов первого и второго поколения

ГОС2004

Линии сравнения

ФГОС

обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Что определяет

14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет…..

состоит из трех компонентов: федерального, регионального (национально-регионального) и компонента образовательного учреждения

Компоненты

Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. Структура:

пояснительная записка;

федерального (более 75%), регионального (национально-регионального) (до 15%) и школьного (до 10%) компонентов содержания образования

Соотношение компонентов

не допускались к участию в разработке федеральной составляющей, но и не согласовывали на федеральном (уровне свои подходы к определению региональной составляющей.

Участие

субъектов РФ

и ОУ в

разработке

Цели образования:

Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания иумения учиться;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Цели

В образовательном стандарте первого поколения приведены:

ОУУН и способы деятельности, которыми должен овладеть ученик,

система требований к содержанию обучения по учебному предмету, включающая:

Цели изучения учебного предмета;

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;

Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.

Структура стандарта

Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию

требований к формированию ОУУН и способов деятельности;

требований к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету.

Планируемые

результаты

освоения

Отражены в развивающих и воспитательных целях образования:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка

Планируемые личностные результаты

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.

• Познавательная деятельность (наблюдение объектов окружающего мира, опыты, работа с информацией, работа со знаковыми, графическими моделями, умение решать творческие задачи…)

• Речевая деятельность и работа с информацией

(работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами , участие в диалоге, передача, поиск, хранение информации…)|

• Организация деятельности(выполнение

инструкций, следование образцу и простейшим алгоритмам определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)

Планируемые

метапредметные результаты

Образовательные стандарты первого поколения по учебному предмету включают:

Цели изучения учебного предмета;

Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету, включающие систему ЗУН и опыта осуществления разнообразных видов деятельности (что в результате изучения данного учебного предмета (учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Планируемые предметные результаты

Нет в стандарте.

Оценка

достижения

планируемых

результатов




Предыдущий:

Следующий: