банк. соц отношения

Начало формы

Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ПОНЯТИЯ

А) 

социальные функции, выполняемые человеком в соответствии с его социальным статусом

Б) 

перемещения из одной социальной группы в другую

В) 

руководящее начало, требование, образец

Г) 

разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

   

1) 

социальная мобильность

2) 

социальная дифференциация

3) 

социальная роль

4) 

социальная норма

Конец формы

 

7B1B32

Начало формы

Установите соответствие (социальные группы – критерий), для этого к каждому элементу левого столбца подберите все соответствующие позиции правого столбца.

  

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

 

КРИТЕРИИ

А) 

Мужчины

Б) 

Племена

В) 

Народности

Г) 

Дети

   

1) 

Демографический

2) 

Этнический

Конец формы

 

A977A1

Начало формы

Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

СОБЫТИЯ

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

А) 

ученый-историк начал преподавать в университете

Б) 

старший преподаватель получил должность доцента

В) 

офицер получил внеочередное звание

Г) 

девушка-католичка накануне бракосочетания перешла в протестантскую веру

   

1) 

вертикальная

2) 

горизонтальная

Конец формы

 

7B40A1

Начало формы

Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ПОНЯТИЯ

А) 

поведение человека, соответствующее его социальному положению

Б) 

предписание, определяющее рамки поведения

В) 

перемещение из одной социальной группы в другую

Г) 

разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

   

1) 

социальная мобильность

2) 

социальная стратификация

3) 

социальная роль

4) 

социальная норма

Конец формы

 

3D0EB1

Начало формы

Установите соответствие между санкцией и её типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

САНКЦИЯ

 

ТИП САНКЦИЙ

А) 

присвоение почетного звания

Б) 

дружеская похвала

В) 

комплимент

Г) 

вручение грамоты

Д) 

присуждение премии

Е) 

лестный отзыв коллег

   

1) 

формальные

2) 

неформальные

Конец формы

 

CB41C2

Начало формы

Установите соответствие между конкретной нормой и видом социальной нормы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

  

КОНКРЕТНАЯ НОРМА

 

ВИД СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ

А) 

общественные объединения должны быть зарегистрированы государственным органом

Б) 

запрещается  деятельность общественных объединений, цели которых направлены на разжигание межнациональной розни

В) 

члены общественной организации обязаны уважать членов других организаций

Г) 

свобода деятельности общественных объединений гарантируется законом

   

1) 

правовая

2) 

моральная

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Конец формы

 

C11ED8

Начало формы

Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

СОБЫТИЯ

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

А) 

учёный-историк начал преподавать в университете

Б) 

научный работник получил учёную степень кандидата наук

В) 

офицер получил внеочередное звание

Г) 

молодожёны переехали жить из одного села в другое

Д) 

автомеханик перешёл на работу в другой автосервис

   

1) 

вертикальная

2) 

горизонтальная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

 

2CEC69

Начало формы

Установите соответствие между примерами санкций и соответствующими типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРИМЕРЫ

 

ТИПЫ САНКЦИЙ

А) 

понижение в должности

Б) 

гражданское неповиновение

В) 

митинг в поддержку

Г) 

вручение премии

Д) 

награждение орденом

Е) 

замечание

   

1) 

позитивные санкции

2) 

негативные санкции

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Конец формы

 

0947B7

Начало формы

Установите соответствие между санкциями и видами социальной ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

САНКЦИИ

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) 

штраф

Б) 

отказ от общения

В) 

порицание

Г) 

осуждение коллег

Д) 

выговор

Е) 

увольнение

   

1) 

юридическая

2) 

моральная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

 

4FE5D0

Начало формы

Установите соответствие между характеристиками социальных норм и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) 

Закреплены в законах

Б) 

Обеспечиваются силой государства

В) 

Имеют общеобязательный характер

Г) 

Их нарушение встречает только общественное осуждение

   

1) 

Правовые нормы

2) 

Моральные нормы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

 

Начало формы

Установите соответствие между социальной группой и типом её объединения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

 

ТИП ОБЪЕДИНЕНИЯ

А) 

молодёжь

Б) 

шахтёры

В) 

пенсионеры

Г) 

театральные артисты

Д) 

женщины

   

1) 

демографические группы

2) 

профессиональные группы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

 

3217F8

Начало формы

Какому понятию соответствует следующее определение: «Набор конкретных функций, который должен  выполнять человек в социальной группе»?

  

 1) 

социализация

  

 2) 

социальная норма

  

 3) 

социальная мобильность

  

 4) 

социальная роль

Конец формы

 

570187

Начало формы

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

Б. Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

Конец формы

 

CB711F

Начало формы

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Вид социального отношения

Содержание

Социальное взаимодействие

Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга

Социальный

Поведение индивидов, групп при столкновении их несовместимых взглядов

 

Конец формы

 

5AA80A

Начало формы

Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.

Конец формы

 

EF90BE

Начало формы

Какую функцию семьи иллюстрирует планирование семейного бюджета?

  

 1) 

репродуктивную

  

 2) 

социального контроля

  

 3) 

социально-статусную

  

 4) 

хозяйственно-экономическую

Конец формы

 

C2D853

Начало формы

В стране Z проводился опрос учащихся 5 и 9 классов об их отношении к чтению книг.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

 

Ответы учащихся

Учащиеся 5 класса

Учащиеся9 класса

«Мне нравится читать»

73 

54 

«Я читаю потому, что этого требуют учителя и родители»

17 

22 

«Не люблю читать, скучное занятие»

14 

«Чтение сейчас никому не нужно»

10 

 

Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?

  

 1) 

Процент тех, кто не любит читать, потому что это «скучное занятие», выше среди учащихся 5 класса, чем среди учащихся 9 класса.

  

 2) 

Учащиеся 5 класса получают от чтения большее удовольствие, чем учащиеся 9 класса.

  

 3) 

Интерес к чтению прививают в основном средства массовой информации.

  

 4) 

Вывод о том, что чтение сейчас никому не нужно, делают преимущественно слабоуспевающие ученики.

Конец формы

 

A3DE88

Начало формы

Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

Объективной тенденцией развития межнациональных отношений в современном мире является

А. стремление к сохранению национального своеобразия.

Б. расширение взаимосвязей во всех сферах общественной жизни.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

Конец формы

 

4F7FB5

Начало формы

При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А., которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.

Конец формы

 

6BD029

Начало формы

Семья К. состоит из пяти человек. Муж занимается бизнесом, жена 

 воспитанием детей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что это семья патриархального (традиционного) типа?

  

 1) 

К. 

 гостеприимные хозяева, в их загородном доме часто останавливаются родственники.

  

 2) 

К. 

 владелец фирмы по продаже цветов.

  

 3) 

Семья К. состоит из мужа, жены, двух дочек и матери мужа.

  

 4) 

Муж решает вопросы составления и использования семейного бюджета.

Конец формы

 

Начало формы

Учёные опросили группу 45-летних жителей страны Z. Женщинам и мужчинам задавали вопрос: «Почему снижается воспитательный потенциал семьи?». Результаты опроса представлены в гистограмме.

Проанализируйте данные гистограммы и выберите верное утверждение.

  

 1) 

И мужчины, и женщины считают главной причиной снижения воспитательного потенциала семьи увеличение количества неполных семей.

  

 2) 

Меньшая доля мужчин, по сравнению с женщинами, указывают в качестве причины снижения воспитательного потенциала семьи отсутствие у родителей необходимых знаний.

  

 3) 

Одинаковая доля опрошенных мужчин и женщин рассматривают вмешательство родственников в воспитание детей как причину снижения воспитательного потенциала семьи.

  

 4) 

Женщины в большей степени, чем мужчины, связывают снижение воспитательного потенциала семьи с плохими отношениями между родителями.

Конец формы

 

C49754

Начало формы

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А.

Обычаи и традиции всегда закрепляются в законах.

Б.

Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государства.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

Конец формы

 

FE48B6

Начало формы

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».

1) Замечание; 2) санкция; 3) социальная норма; 4) политическая идеология; 5) осуждение; 6) духовная культура.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Конец формы

 

C68C36

Начало формы

С опорой на обществоведческие знания, личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую негативное отклоняющееся поведение. Приведите три примера неформальных негативных санкций, возможных в этом случае.

Конец формы

 

0DA437

Начало формы

Что характеризует демократическую (партнёрскую) семью?

  

 1) 

беспрекословное подчинение младших старшим

  

 2) 

ограничение роли женщины ведением домашнего хозяйства

  

 3) 

добровольное распределение обязанностей между членами семьи

  

 4) 

совместное проживание нескольких поколений родственников

Конец формы

 

03AFDF

Начало формы

Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация 

 это процесс усвоения общественных норм и ценностей.

Б. В современном обществе СМИ выступают одним из важнейших инструментов социализации.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

Конец формы

 

1E59AA

Начало формы

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Школьный класс; 2) трудовой коллектив; 3) родительская семья; 4) агент социализации; 5) СМИ.

Конец формы

 

80D9DF

Начало формы

Социальные нормы 

 общепризнанные или достаточно распространённые образцы, правила поведения людей, средства регуляции их взаимодействия. Они предохраняют общественную жизнь от хаоса и самотёка, направляют её течение в нужное русло. В число социальных норм входят моральные, правовые, политические, эстетические, религиозные, семейные, корпоративные, нормы обычаев и др. Право сложилось намного позже других нормативных систем и в основном на их основе. Оно стало более жёстко и целенаправленно регулировать экономические и иные отношения. Исторически право возникает как бы для компенсации «недостаточности» морали, которая обнаруживается с возникновением частной собственности и политической власти. В последующем нормы права и морали тесно переплелись, взаимодействуя с другими средствами социального регулирования. <…> Поэтому очень важно выявить тесную взаимосвязь права и морали. <…>

Юристы по роду своей деятельности изучают, толкуют, применяют, прежде всего, правовые нормы 

 это их специальность. Но для оценки поведения субъектов правовых отношений и правильного разрешения возникающих коллизий постоянно обращаются и к этическим критериям, ибо в основе права лежит мораль. Русские правоведы неизменно подчеркивали, что право есть юридически оформленная мораль. Право 

 средство реализации нравственно-гуманистических идеалов общества. Без уроков нравственности, морали, этики право немыслимо.

В.С. Соловьёв, например, определял право как «принудительное требование осуществления минимального добра и порядка, не допускающего известного проявления зла». <…> Право и мораль различаются по способам их установления. Правовые нормы создаются государством, и только государством (или с его согласия некоторыми общественными организациями) отменяются, дополняются, изменяются. В этом смысле государство является политическим творцом права. Поэтому право выражает не просто волю народа, а его государственную волю и выступает не просто регулятором, а особым, государственным регулятором.

(Н.И. Матузов)

Приведите любые две функции социальных норм, названные автором.

Конец формы

 

8ACBE5

Начало формы

Социальные нормы 

 общепризнанные или достаточно распространённые образцы, правила поведения людей, средства регуляции их взаимодействия. Они предохраняют общественную жизнь от хаоса и самотёка, направляют её течение в нужное русло. В число социальных норм входят моральные, правовые, политические, эстетические, религиозные, семейные, корпоративные, нормы обычаев и др. Право сложилось намного позже других нормативных систем и в основном на их основе. Оно стало более жёстко и целенаправленно регулировать экономические и иные отношения. Исторически право возникает как бы для компенсации «недостаточности» морали, которая обнаруживается с возникновением частной собственности и политической власти. В последующем нормы права и морали тесно переплелись, взаимодействуя с другими средствами социального регулирования. <…> Поэтому очень важно выявить тесную взаимосвязь права и морали. <…>

Юристы по роду своей деятельности изучают, толкуют, применяют, прежде всего, правовые нормы 

 это их специальность. Но для оценки поведения субъектов правовых отношений и правильного разрешения возникающих коллизий постоянно обращаются и к этическим критериям, ибо в основе права лежит мораль. Русские правоведы неизменно подчеркивали, что право есть юридически оформленная мораль. Право 

 средство реализации нравственно-гуманистических идеалов общества. Без уроков нравственности, морали, этики право немыслимо.

В.С. Соловьёв, например, определял право как «принудительное требование осуществления минимального добра и порядка, не допускающего известного проявления зла». <…> Право и мораль различаются по способам их установления. Правовые нормы создаются государством, и только государством (или с его согласия некоторыми общественными организациями) отменяются, дополняются, изменяются. В этом смысле государство является политическим творцом права. Поэтому право выражает не просто волю народа, а его государственную волю и выступает не просто регулятором, а особым, государственным регулятором.

(Н.И. Матузов)

Назовите любые пять видов социальных норм, перечисленных автором, и приведите по одному примеру любых двух из названных норм.

Конец формы

 

CF0C5C

Начало формы

Социальные нормы 

 общепризнанные или достаточно распространённые образцы, правила поведения людей, средства регуляции их взаимодействия. Они предохраняют общественную жизнь от хаоса и самотёка, направляют её течение в нужное русло. В число социальных норм входят моральные, правовые, политические, эстетические, религиозные, семейные, корпоративные, нормы обычаев и др. Право сложилось намного позже других нормативных систем и в основном на их основе. Оно стало более жёстко и целенаправленно регулировать экономические и иные отношения. Исторически право возникает как бы для компенсации «недостаточности» морали, которая обнаруживается с возникновением частной собственности и политической власти. В последующем нормы права и морали тесно переплелись, взаимодействуя с другими средствами социального регулирования. <…> Поэтому очень важно выявить тесную взаимосвязь права и морали. <…>

Юристы по роду своей деятельности изучают, толкуют, применяют, прежде всего, правовые нормы 

 это их специальность. Но для оценки поведения субъектов правовых отношений и правильного разрешения возникающих коллизий постоянно обращаются и к этическим критериям, ибо в основе права лежит мораль. Русские правоведы неизменно подчеркивали, что право есть юридически оформленная мораль. Право 

 средство реализации нравственно-гуманистических идеалов общества. Без уроков нравственности, морали, этики право немыслимо.

В.С. Соловьёв, например, определял право как «принудительное требование осуществления минимального добра и порядка, не допускающего известного проявления зла». <…> Право и мораль различаются по способам их установления. Правовые нормы создаются государством, и только государством (или с его согласия некоторыми общественными организациями) отменяются, дополняются, изменяются. В этом смысле государство является политическим творцом права. Поэтому право выражает не просто волю народа, а его государственную волю и выступает не просто регулятором, а особым, государственным регулятором.

(Н.И. Матузов)

Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите три отличия правовых норм от норм морали.

Конец формы

 

Начало формы

Социальные нормы 

 общепризнанные или достаточно распространённые образцы, правила поведения людей, средства регуляции их взаимодействия. Они предохраняют общественную жизнь от хаоса и самотёка, направляют её течение в нужное русло. В число социальных норм входят моральные, правовые, политические, эстетические, религиозные, семейные, корпоративные, нормы обычаев и др. Право сложилось намного позже других нормативных систем и в основном на их основе. Оно стало более жёстко и целенаправленно регулировать экономические и иные отношения. Исторически право возникает как бы для компенсации «недостаточности» морали, которая обнаруживается с возникновением частной собственности и политической власти. В последующем нормы права и морали тесно переплелись, взаимодействуя с другими средствами социального регулирования. <…> Поэтому очень важно выявить тесную взаимосвязь права и морали. <…>

Юристы по роду своей деятельности изучают, толкуют, применяют, прежде всего, правовые нормы 

 это их специальность. Но для оценки поведения субъектов правовых отношений и правильного разрешения возникающих коллизий постоянно обращаются и к этическим критериям, ибо в основе права лежит мораль. Русские правоведы неизменно подчеркивали, что право есть юридически оформленная мораль. Право 

 средство реализации нравственно-гуманистических идеалов общества. Без уроков нравственности, морали, этики право немыслимо.

В.С. Соловьёв, например, определял право как «принудительное требование осуществления минимального добра и порядка, не допускающего известного проявления зла». <…> Право и мораль различаются по способам их установления. Правовые нормы создаются государством, и только государством (или с его согласия некоторыми общественными организациями) отменяются, дополняются, изменяются. В этом смысле государство является политическим творцом права. Поэтому право выражает не просто волю народа, а его государственную волю и выступает не просто регулятором, а особым, государственным регулятором.

(Н.И. Матузов)

Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите три проблемы, урегулирование которых возможно только с помощью права.

Конец формы

 

75BF4F

Начало формы

Семью как социальную группу отличает от других социальных групп

  

 1) 

общественная активность женщины

  

 2) 

осуществление социального контроля

  

 3) 

социализация подрастающего поколения

  

 4) 

выполнение репродуктивной функции

Конец формы

 

99670F

Начало формы

Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Социальные революции способствуют усилению социальной мобильности.

Б. Социальная мобильность индивида всегда приводит к повышению его социального статуса.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

Конец формы

 

54D343

Начало формы

 

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Социологи подчёркивают, что социальный __________ (А) может быть эффективным лишь в том случае, когда он придерживается “золотой середины” между свободой выбора и __________ (Б) за него. Действенность социального контроля обеспечивается главным образом не благодаря принуждению, а благодаря наличию общих ценностей, утвердившихся среди людей, и стабильности __________ (В).

Следует также выделить внутренний и внешний социальный контроль. Под внешним контролем понимается в науке совокупность социальных __________ (Г), которые регулируют деятельность людей. Внешний контроль может быть формальным и неформальным. Формальный основан на инструкциях, предписаниях, __________ (Д); неформальный контроль базируется на реакциях окружающих и не закреплён официально.

Излишне сильный, мелочный социальный контроль, как правило, приводит к негативным результатам. Если внешний контроль по каким-либо причинам ослабнет, человек вообще может утратить способность контролировать своё поведение. Поэтому, особенно в современном обществе, важно формировать у людей внутренний контроль, или __________ (Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

  

Список терминов:

1) 

ответственность

2) 

общество

3) 

контроль

4) 

добровольность

5) 

производство

6) 

механизм

7) 

инициатива

8) 

самоконтроль

9) 

нормативный акт

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Конец формы

 

51DB7F

Начало формы

Назовите любые три основания социальной стратификации и проиллюстрируйте примером каждое из них.

Конец формы

 

C80CA2

Начало формы

Ивану 15 лет, он девятиклассник. Он помогает родителям по хозяйству, в его обязанности входит гулять с младшим братом во дворе. В этом проявляется(-ются)

  

 1) 

социальная роль личности

  

 2) 

личный авторитет

  

 3) 

индивидуально-психологические особенности

  

 4) 

этническая принадлежность человека

Конец формы

 

78BB15

Начало формы

В стране Z в ходе социологических опросов (2002 и 2012 гг.) респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Позволяет ли Вам Ваш семейный бюджет при необходимости воспользоваться платными медицинскими услугами?».

Полученные результаты представлены в таблице.

Варианты ответа

% от числа опрошенных

2002 г.

2012 г.

Да / скорее да

25

23

Нет / скорее нет

73

75

Затрудняюсь ответить

2

2

В средствах массовой информации были представлены различные интерпретации данных опроса. Ниже приведены некоторые мнения. Какая из журналистских оценок реально (фактически) соответствует информации, содержащейся в диаграмме?

  

 1) 

В стране Z серьёзное внимание уделяется развитию социальной сферы.

  

 2) 

Большинство опрошенных предпочитает обращаться в медицинские учреждения.

  

 3) 

В стране Z хорошо развита сеть медицинских учреждений.

  

 4) 

Большинство опрошенных можно отнести к малообеспеченным слоям населения.

Конец формы

 

797406

Начало формы

Верны ли следующие суждения о сути гуманистического подхода к решению национальных проблем?

А. Суть гуманистического подхода к решению национальных проблем проявляется в отказе от насилия во всех его формах.

Б. Суть гуманистического подхода к решению национальных проблем проявляется во всестороннем развитии демократии, правовых начал в жизни общества.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

Конец формы

 

16FFE3

Начало формы

Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРИМЕРЫ

 

ТИПЫ САНКЦИЙ

А) 

понижение в должности

Б) 

государственная награда

В) 

аплодисменты

Г) 

отказ пожать руку

Д) 

вынесение предупреждения администрацией предприятия

Е) 

комплимент

   

1) 

формальные санкции

2) 

неформальные санкции

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

 

F56A99

Начало формы

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Конец формы

 

Начало формы

Средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать принятые в обществе нормы, 

 это социальные

  

 1) 

санкции

  

 2) 

правила

  

 3) 

ценности

  

 4) 

традиции

Конец формы

 

92E854

Начало формы

В ходе социологического опроса девушкам и юношам был задан вопрос о необходимости заключения брака. Варианты ответов приведены в таблице (в % от числа отвечавших).  

Варианты ответа

Насколько необходимо заключение брака?

Юноши

Девушки

Очень важно

71,9

66,4

Не очень важно

25,8

29,4

Неважно

3,2

4,2

Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?

  

 1) 

Юноши и девушки одинаково легкомысленно относятся к заключению брака.

  

 2) 

Больше половины юношей и девушек считают не очень важным вопрос о заключении брака.

  

 3) 

Большинство юношей и девушек безразлично относятся к заключению брака.

  

 4) 

Юноши в большей степени, чем девушки, убеждены в необходимости заключения брака.

Конец формы

 

6126D3

Начало формы

Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

А. Социальное неравенство существует во всех странах с рыночной экономической системой.

Б. Социальное неравенство может стимулировать социальную мобильность личности.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

Конец формы

 

A40FC2

Начало формы

Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

  

 2) 

Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

  

 3) 

В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

  

 4) 

Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

  

 5) 

Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

  

 6) 

Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

Конец формы

 

FCA7B0

Начало формы

 

Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером.

Конец формы

 

1AD70D

Начало формы

Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане?

  

 1) 

социально-классовый

  

 2) 

этнический

  

 3) 

демографический

  

 4) 

территориальный

Конец формы

 

26211A

Начало формы

Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?». Результаты двух опросов представлены в гистограмме.

Какой вывод можно сделать на основе гистограммы?

  

 1) 

Большинство опрошенных в каждой из стран считают необходимым отказаться от насилия и принуждения.

  

 2) 

Среди тех, кто считает, что необходимо научиться понимать друг друга, больше жителей страны Z, чем страны Y.

  

 3) 

Большинство опрошенных в стране Z считают, что прежде всего необходимо уважать права и свободы.

  

 4) 

Тех, кто демонстрирует отсутствие интереса к данной проблеме, в стране Y больше, чем в стране Z.

Конец формы

 

F410EA

Начало формы

Верны ли следующие суждения о семье?

А. В аграрных обществах семья имела патриархальный характер.

Б. Семья может складываться на основе брака и кровного родства.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

Конец формы

 

01FCA7

Начало формы

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном контроле.

Конец формы

 




Предыдущий:

Следующий: