Ходовая часть

Отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения

Основные причины:

различные углы продольного и поперечного наклона осей поворота левого и правого колес

различный развал левого и правого колес

неодинаковое давление воздуха в шинах левого и правого колес

перетянут один из подшипников передних колес, что приводит к повышению сопротивления

деформация нижнего и верхнего рычагов передней подвески

нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов

притормаживание одного из колес автомобиля на ходу из-за отсутствия зазора между тормозным барабаном и фрикционной накладкой

неодинаковая упругость пружин подвески

повышенный дисбаланс передних колес

Частичное отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения (“виляние”) в диапазоне скоростей 50…90 км/ч

Основные причины:

увеличенные зазоры между шаровыми пальцами и вкладышами, пальцами и подшипниками

большие зазоры во втулках сайлент-блоков, шарнирах рулевых тяг, подшипниках передних колес

износ втулок маятникового рычага

ослабление крепления в рулевом управлении

Раскачивание передней части автомобиля при движении по неровной дороге

Основная причина: неудовлетворительная работа передних амортизаторов

Автомобиль “бросает” из стороны в сторону по дороге, имеющей продольные волновые выпуклости и впадины

Основные причины:

износ втулок или слабая затяжка гаек оси маятникового рычага

большие люфты в шарнирных соединениях рулевой трапеции и подшипниках передних колес

Стук в передней подвеске

Основные причины:

отсутствие смазки в шарнирных соединениях

большой износ элементов шарнирных соединений

ослабление болтов крепления

износ резиновых втулок усиков амортизатора

ослабление затяжки гайки резервуара амортизатора

повышенный зазор в подшипниках ступиц колес

повышенный дисбаланс колес

деформация обода или колеса

осадка или поломка пружины

разрушение буферов хода сжатия

неисправность стоек подвески*

ослабление болтов крепления кронштейнов растяжек или болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову

износ резиновых подушек растяжек или штанги*

ослабление крепления верхней опоры стойки подвески к кузову*

осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки*

Слабый стук, передающийся на рулевое колесо

Основные причины:

большой дисбаланс передних колес (колеса)

деформация дисков передних колес

Стук в задней подвеске

Основные причины:

износ втулок амортизаторов

ослабление мест крепления

перегрузка задней оси

Повышенный износ внутренней части протектора шины

Основная причина: избыточное давление воздуха в шине

Повышенный износ крайних частей протектора шины

Основная причина: недостаточное давление воздуха в шине

Неравномерный (пятнами) износ протектора

Основные причины:

большой остаточный дисбаланс колес

большие зазоры в шарнирных соединениях рулевого привода и передней подвески

неисправность амортизаторов

Пилообразный износ протектора шины в поперечном направлении

Основная причина: неправильное схождение колес

Односторонний износ протектора шины

Основная причина: отклонение угла развала колес от номинального значения

Не поддаются регулировке углы установки колес

Основные причины:

деформация оси нижнего рычага

деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов

износ резинометаллических шарниров

деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передней части кузова

Биение колес

Основная причина: нарушение балансировки колес




Предыдущий:

Следующий: