контрольная работа основы соц гос

Введение

Изменение политической и социально-экономической ситуации в России, осуществлявшееся в течение многих лет под флагом «политики реформ», в которой при сохранении ᴨȇрежитков советской социальной политики все же социальная составляющая формировалась по остаточному принципу, привело к тому, что в развитии самых разнообразных общественных сфер остро проявляются кризисные моменты. В этих условиях нет более актуальной задачи, стоящей ᴨȇред Россией, чем определение верной траектории социального и общественного развития, способной ликвидировать кризисные явления.

Для решения вышеуказанной задачи ключевое место могла бы занять концепция «социального государства», опробованная и практикуемая с явным усᴨȇхом в странах Западной Европы. Социальное государство в современной России находится на всех уровнях на раннем этаᴨȇ формирования: концептуальном, нормативном, практическом.

Актуальность исследований социального государства определяют не только вытекающие из них важные политические последствия, но и их значение для теории и практики. Разработка российской модели социального государства, конкретной государственной социальной политики, механизмов защиты и социальной поддержки — все это должно обесᴨȇчиваться объективными научными знаниями.

В начале 90-х гг. ХХ в. в России проблематика социального государства начала постеᴨȇнно входить в научный оборот. Теоретическая разработка проблем социального государства в отечественной науке сегодня только начинается. В связи с этим еще нечетко зафиксированы предметные границы исследований.

Разработка широкого круга проблем, связанных с исследованием теории и практики социального государства, выявление и показ особенностей и проблем его формирования в современной России приобретают несомненную научную актуальность.

По мнению Н.С. Ветровой, «современная социальная политика — обширная и разветвленная область государственной деятельности, включающая формирование и регулирование систем социального страхования и вспомоществования; программы в сфере здравоохранения, образования, жилищного строительства, помощи городам и регионам, пораженным депрессией; регулирование отношений между трудом и капиталом, а также политику в области гражданских прав»

В широком понимании социальная политика рассматривается как совокупность теоретических принципов и практических мер, вырабатываемых и реализуемых государственными и негосударственными органами, организациями и учреждениями, направленных на создание необходимых условиях жизнедеятельности, удовлетворение социальных потребностей населения, создание в обществе благоприятного социального климата.

Суть социальной политики государства, поставившего ᴨȇред собой задачу превратиться в социальное государство, состоит в обесᴨȇчении условий для повышения благосостояния, уровня жизни населения, создании социальных предпосылок в формировании экономических стимулов развития производства. В социальном государстве задача реализации сильной, эффективной социальной политики выдвигается на ᴨȇрвый план.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА. МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

Правовая основа социального государства.

Функционирование правового государства самым тесным образом связано с утверждением гражданских и политических прав. Это, прежде всего, право на участие в реализации власти, право на свободу слова, право на частную жизнь и т. п. … В п. 1 ст. 25 Всеобщей декларации прав человека говорится: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благополучия его самого и его семьи и права на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам».

К числу социально-экономических и культурных прав относятся: право на труд, на справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности; условия работы, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; право на отдых, досуг, разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемый периодический отпуск; право на социальное обеспечение, включая социальное страхование; право на участие в культурной жизни; право на использование достижений культуры». Этот и другие международные правовые документы составляют основу социальной государственности и в самом общем виде обязывают государство обеспечивать приемлемый социальный жизненный стандарт .

Правовая основа социального государства есть совокупность внутригосударственных и международно-правовых актов, провозглашающих и гарантирующих социально-экономические права личности. В социальном государстве нормативно-правовые акты закрепляют определенные социальные стандарты, соблюдение которых составляет конституционную обязанность государства. Наиболее полно свое выражение правовая основа социального государства получает в Конституции Российской Федерации, соответствующих кодексах, законах и подзаконных актах, которые устанавливают минимальные социальные критерии в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, образования и т.д.

Основные номативно-правовые акты, закрепляющие социальные обязанности государственной власти.

Конституция – нормативная основа модернизации страны. Нормативное содержание понятия «социальное государство». Нормативное обеспечение прав человека и гражданина – правовая основа социального государства. Классификация прав человека.

В последнее время для Российской Федерации проблема построения социального государства становится одним из главных приоритетов развития национальной государственности. В стране активно осуществляются меры по реформированию системы социальной защиты населения, происходит смена модели социальной политики, что требует обращения к конституционным основам социального государства. Так, например, в 2010 г. более половины Послания Президента Федеральному Собранию было посвящено решению социальных вопросов, а проблема модернизации связана не только с техническим перевооружением отечественной экономики, но прежде всего с решением накопившихся социальных проблем.

В соответствии со ст. 7 Конституции России: «Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

Положение о социальном государстве ввиду его общественной важности отнесено к основам конституционного строя страны и находит своё развитие в других конституционных нормах.

К ним следует отнести целый ряд социальных прав, гарантированных в следующих статьях второй главы Основного закона. Вторая глава Конституции конкретизирует и развивает положения ст. 2 и 7 о человеке, его правах и свободах как высшей ценности. Это право на жизнь (ст. 20 Конституции Российской Федерации), на труд и его оплату (ч. 1 – 4 ст. 37 Конституции Российской Федерации), на отдых (ч. 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации), на защиту материнства, детства и семьи (ст. 38 18 Конституции Российской Федерации), на социальное обеспечение (ст. 39 Конституции Российской Федерации), на жилище (ст. 40 Конституции Российской Федерации), на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции Российской Федерации), на экологическую безопасность (ст. 42 Конституции Российской Федерации), на образование (ст. 43 Конституции Российской Федерации), на участие и доступ к культурной жизни (ст. 44 Конституции Российской Федерации), и главное: «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, места жительства» (п. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации).

Перечень этих прав и свобод в Конституции Российской Федерации в целом соответствует мировым стандартам. Следуя положению Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., о том, что «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства», Конституция Российской Федерации 1993 г. провозглашает, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».

Обладание правами и свободами, на которые не может посягать государство, делает человека самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества. Вместе с тем отношения личности и государства не исчерпываются обязанностью государства не посягать на права человека. Современное государство, провозгласившее себя через Основной закон в качестве социального государства, должно не только воздерживаться от произвола, но и активно обеспечивать реализацию прав человека, выполнять определённые социальные обязанности.

Важно отметить, что Конституция признаёт права и свободы как основные, не предусматривая их деления на более или менее значимые. Тем самым подтверждается их равноценность. В то же время возможна услов ная классификация прав человека по их предмету или содержанию.

Политические права – это свобода граждан участвовать в управлени делами государства, формировать органы государственной власти и самоуправления и участвовать в их деятельности.

Экономические права в своей основе связаны с правом собственности, они охватывают свободу человеческой деятельности в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг.

Социальные права, оформленные в программах социальных движений XIX в., реализовались позже других – в течение XX в. Они затрагивают область наемного труда (свобода заключения трудовых договоров, право на отдых, на пособие по безработице) и связаны с «вложениями в человека» со стороны государства в сферах здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения.

Культурные права – это свобода доступа к духовным и материальным ценностям, созданным человеческим сообществом, возможность реального приобщения к ним.

Экономические права определяют положение человека как субъекта экономической активности в отношениях собственности, предпринимательства, трудовых отношениях. Социальные права нормативно фиксируют возможность для каждого удовлетворить минимальный уровень потребностей, необходимый для нормального существования и реализации

творческих способностей. Однако самое важное не декларация прав, а действенность, то есть их практическое применение.

Особое значение имеет ст. 37 Конституции Российской Федерации, в которой установлено: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещён. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы».

В соответствии с аналогичными нормами международного права, в ст. 39 Конституции Российской Федерации закреплено право на социальное обеспечение: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом». Кроме того, «Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность».

Важное значение для реализации принципов, целей и задач социального государства обеспечения имеет ст. 40 Конституции Российской Федерации, в которой закреплено право граждан на жилище: «Каждый имеет

право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».

Такой важнейшей функции социального государства как охрана здоровья граждан и обеспечение населения медицинской помощью посвящена 41 статья Конституции Российской Федерации. В которой установлено:

«Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной системы здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию».

Право на образование установлено в ст. 43 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Перечисленные выше и другие статьи второй главы Конституции Российской Федерации, являются конкретным правовым выражением социального государства, его нормативным содержанием. Установленные в них принципы получили дальнейшее развитие в ряде российских законов и подзаконных актов. К таким документам относятся следующинормативно-правовые акты.

1. В сфере регулирования труда и обеспечения трудовых прав граждан и социального страхования:

– Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от

30.12.2001 № 197-ФЗ;

– Федеральный закон от 16.07.1999, № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;

2. В сфере реализации государственных гарантий в отношении отдельных категорий граждан:

– Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 10.05.2010 № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

3. В сфере пенсионного обеспечения:

– Федеральный закон от 15.12.2001, № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 07.05.1998, № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

– Федеральный закон от 15.12.2001 №, 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

4. В сфере реализации прав граждан на жилище:

– Жилищный кодексРоссийской Федерацииот 29.12.2004 № 188-ФЗ;

– Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

5. В сфере здравоохранения:

– Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1.

6. В сфере образования:

– Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3366-1.

7. В сфере государственной поддержки деятельности социально ориентированных организаций:

– Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1135 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям».

Безусловно, перечисленные нормативные акты не охватывают всех аспектов и направлений социальной политики современной России. Для примера, более подробно рассмотрим функционал социального государства в сфере регулирования трудовых отношений, социального страхования, пенсионного обеспечения, охраны здоровья и прав граждан в сфере образования.

Механизм правового регулирования в социальном государстве.

Механизм правового регулирования в социальном государстве включает в себя определение так называемых «правил игры», а также контроля за его соблюдением. Федеральные законы принимаются Государственной думой и Советом Федерации Федерального собрания РФ. Они должны действовать на всей территории страны и иметь верховенство над законами, принятыми на региональном уровне, т. е. последние не могут отменять, корректировать федеральные законы. Поэтому они должны разрабатываться в строгом соответствии с Основным и другими законами Российской Федерации и с учетом федеральных налоговых, лицензионных, таможенных, социально-трудовых и других норм.

Правовые основы регулирования рыночных реформ в государстве, нацеленной на решение социальных проблем, призваны:

1. Создать с помощью целенаправленных юридических средств и экономических мер «простор» и поддержку для инициативной самостоятельной экономической деятельности граждан (физических лиц), коммерческих (хозяйственных товариществ и обществ, производственных коллективов, государственных и муниципальных предприятий) и некоммерческих организаций (потребительских кооперативов, nобщественных объединений, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций и др.).

2. Предупредить, ограничить, устранить все, что препятствует экономическому и социальному прогрессу.

Правовая основа охватывает и нормативно-правовую базу экономических реформ, и весь правовой механизм реализации юридических норм, регулирующих экономическую деятельность. Подготовка и издание новых нормативных актов включает четыре основных блока нормативно-правовых актов. Первый определяет внутреннее отношение в конкретной экономической структуре: порядок учреждения, конституирование хозяйствующего субъекта, управление, самоуправление и организация труда в коммерческих и некоммерческих организациях.

Второй блок регулирует отношение по вертикали: между хозяйствующими субъектами, с одной стороны, и органами государственной власти и местного самоуправления – с другой, в том числе и с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с выборными и иными органами местного самоуправления. Третий блок опосредует соотношение хозяйствующих субъектов с банками, учреждениями по валютному регулированию и контролю. Четвертый блок регулирует отношение хозяйствующих субъектов с партнерами по экономической деятельности: поставщиками, покупателями, перевозчиками, страховщиками и другими. В регулировании экономических отношений, обеспечении экономических реформ включены все отрасли законодательств – государственное, административное, финансово-налоговое, уголовное и иные. Гражданское законодательство регулирует отношения рыночного, предпринимательского характера.

В целом же работа по формированию правовых основ и механизмов в деле воспитания культуры социального общежития граждан социального государства требует комплексного подхода всех ветвей власти, общественных и научных организаций, включения в эту деятельность широких масс граждан России. В ряде государств – членов СНГ, Евразийского экономического сообщества, Союзном государстве Белоруссии и России – сделаны важные шаги на пути создания правовых основ социальных государств и проведения ими социальной политики, направленной на обеспечение достойной жизни граждан. Важнейшим шагом в этом явилось принятие в 2001 году Межпарламентским комитетом Евразийского экономического сообщества двух модельных законов: «Об основах социальной политики» и «О государственных социальных стандартах». Они создают методологическую основу для единого подхода стран в части выбора направлений социальной политики, определения перечня социальных стандартов для всего Сообщества.

Взаимная ответственность государства и гражданина .

Вопрос о правах и ответственности отдельно взятой личности и государства признается универсальной, всеобщей проблемой. Уже в VI—V вв. до н. э. в Древней Греции и Древнем Риме появились представления о человеке как о гражданине, наделенном правами и обязанностями. Граждане имели относительную свободу и самостоятельность во взаимоотношениях с другими людьми, с управленческими структурами, обществом в целом.

Однако сама идея прав человека получила свое обоснование и концептуальное выражение не так давно, в период становления буржуазного общества в XVII—XVIII вв. Она сформировалась в русле представлений о «естественном праве», договорной теории происхождения государства. Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, Т. Джефферсон и другие мыслители считали, что в основе естественного права лежат неотчуждаемые, неизменные права, присущие каждому человеку от рождения. Содержание этих прав предопределено естественной биологической и духовной природой человека: право человека на жизнь, свободу, собственность и др.

С возникновением государства появляется так называемое право «рукотворное», т. е. нормы поведения, установленные государством, людьми. Они выражаются в законах, договорах и других юридических источниках.

Впервые законодательное выражение представления о правах человека получили в 1776 г. в Конституции американского штата Вирджиния, затем в Билле о правах 1791 г. В 1789 г. во Франции была принята Декларация прав человека и гражданина, оказавшая огромное влияние на политическое, правовое и духовное развитие многих стран мира. В этих документах права подразделяются на две категории: права человека, присущие ему от рождения, и права гражданина, установленные государственной властью. Теория прав человека основана на безоговорочном признании за ним права на достоинство и права на свободу.

Достоинством называется признание обществом социальной ценности и уникальности конкретного человека, значимости каждой личности. Под свободой понимается самостоятельность человека, его способность и возможность делать собственный выбор, действовать в соответствии со своими интересами и целями. Однако абсолютно свободным человек быть не может. Права и свободы одного человека заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого человека.

Необходимым условием реализации прав и свобод человека является исполнение им юридических обязанностей, т. е. установленных государством требований к поведению человека. Права и обязанности личности объективно взаимосвязаны между собой. Основные права и свободы человека и гражданина нашей страны, а также его основные обязанности определены в Конституции, во втором разделе «Личность, общество, государство» (статьи 21—63). Конституция устанавливает взаимную ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством. Обеспечение прав и свобод граждан государство провозглашает в качестве высшей цели своей деятельности.

Государство гарантирует права и свободы граждан, защищает жизнь человека от любых противоправных посягательств, обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности. Каждому человеку гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение. Гражданам гарантируется право на получение, хранение и рас-пространение полной, достоверной и своевременной информации о различных сторонах жизни общества, о деятельности государственных органов. Граждане имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы.

Государственные органы обязаны рассматривать обращения граждан и давать ответы по существу дела в определенный законом срок. Гражданам гарантируется право на здоровье, на труд и безопасные условия труда. Государство создает условия для полной занятости населения, гарантирует обучение новым специальностям, выплату пособия в случае безработицы.

Государство гарантирует каждому право собственности и ее неприкосновенность, право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение, право на социальное обеспечение в старости, право на жилище, на участие в культурной жизни, на образование и т. д. Государственные органы, должностные лица обязаны принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности. Они несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы граждан. Конституцией гарантируется защита прав и свобод граждан компетентным, независимым и беспристрастным судом, при этом граждане вправе в судебном порядке взыскать как имущественный вред, так и материальное возмещение морального вреда. Граждане имеют право на юридическую помощь для защиты прав и свобод, в том числе и за счет государственных средств в случаях, предусмотренных законом.

Конституционными обязанностями граждан являются бережное отношение к куль-турно-историческому наследию, охрана окружающей среды, обязанности родителей по воспитанию детей и обязанности взрослых детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях. Права и свободы человека рассматриваются как высшая ценность. Именно они выступают в качестве меры оценки демократичности любого современного государства.

Государства взяли на себя юридические; обязательства перед международным сообществом содействовать осуществлению прав своих граждан. Права человека стали приоритетным направлением сотрудничества различных государств. Представления мирового сообщества о правах и свободах человека отражены во Всеобщей декларации прав человека,, пригнятой ООН 10 декабря 1948 г., в Международных пактах об экономических, социальных и культурных правах, а также о гражданских и политических правах (1966 г.) в ряде других документов. Признание за человеком свободы и достоинства способствует уважительному отношению к каждому человеку, гуманизации общественных отношений.

Заключение

Социальное государство — это более высокая стуᴨȇнь государственности. Если исходить из термина, то его можно определить как государство, служащее интересам общества. Первое, что приходит на ум рядовому гражданину при упоминании термина «социальное государство», так это социальная защита таких категорий граждан, как ᴨȇнсионеры, инвалиды, малоимущие. Мощная социальная защита возможна лишь тогда, когда имеется для этого необходимый материальный потенциал. Вот почему в ряду признаков социального государства на ᴨȇрвое место следует поставить те из них, которые касаются граждан, создающих богатства общества, а именно трудоспособных.

Достойный уровень заработной платы трудоспособных граждан — именно их трудом содержится государство и общество в целом, поскольку они являются основными налогоплательщиками. Одним словом, чтобы работать хорошо, необходимо иметь достаточные для этого материальные стимулы.

Высокий уровень удовлетворения людьми своих потребностей — многие помнят советские времена, когда в карманах у людей были деньги, но на них практически ничего нельзя было купить. Нельзя сбрасывать со счета потребности духовные, которые способна реализовать развитая сеть культурных учреждений.

Необходима хорошая система образования, здравоохранения и других социальных услуг. Образование — важный фактор продвижения личности вᴨȇред, здравоохранение — залог ее комфортного существования, удобство дорог и транспортного обслуживания повышает динамизм личности.

Едва ли правильно назвать нынешнюю Россию социальным государством — она пока еще только намерена стать таковой. Правильнее было бы назвать Россию страной, ставшей на путь строительства социального государства.

Выработка и реализация именно российской модели социального государства являются оптимальным вариантом общественного развития нашей страны в современных условиях. Сегодня осуществляется формирование такой модели объединенными усилиями сᴨȇциалистов самых разных общественных наук, в т.ч. и юридических, представителей политических партий, профсоюзных и других общественных организаций, всех ветвей государственной власти.

Библиографический список

Гриценко Н.Н. Основы социального государства: учебник для ВУЗов/Н.Н.Гриценко, Н.А.Волгин, Ю.Н.Попов и др.-М.:Академия труда и социальных отношений; 2009

http://bip-ip.com/vzaimnaya-otvetstvennost-gosudarstva-i-grazhdanina/

http://window.edu.ru/resource/486/76486

http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/2011/kosov.pdf




Предыдущий:

Следующий: