лек.тема

12-билет

В наши дни значимость факультета еще более повышается в связи с реализацией государственной программы развития языков, государственной программы «Культурное наследие».  Именно  филологическому факультету отведена ведущая роль: повышать уровень владения государственным, русским и иностранными языками. · В 2009 году открыта магистратура по двум специальностям: 6D021000 – Иностранная филология; 6D011900 -  Иностранный язык: два иностранных языка

 - В 2009 году  заключен договор о подготовке магистров с двойным (ЕНУ и РУДН) дипломом по специальности «Филология: русская филология». Наши достижения во многом связаны с открывшимися возможностями дополнительного финансирования науки из средств государственных, международных и частных фондов. Постепенно осваивая эту форму поддержки своих инициатив, ученые факультета используют от 6 до 16 различных грантов.

 - Ежегодно наши исследователи получают поддержку Института «Открытое общество», фондов АЙРЕКС, ФУЛБРАЙТ, ТЕМПУС, МИД Франции, DAAD,  АКСЕЛС, CRC и др.

.В рамках направления «Внутри филологического факультета были разработаны и реализованы планы работы кафедр по инновационной программе. Суть инноваций, на наш взгляд, заключается в создании принципиально новой модели филологического образования, соединяющей фундаментальное знание и прикладные аспекты и востребованной на рынке образовательных услуг. Разработка этой модели предполагает комплексный подход к филологическому образованию на всех уровнях его осуществления, в том числе установление контактов с работодателями, повышение квалификации преподавателей. Реализация модели предполагает инновации процессного и результативного (продукты) типов. Соединение фундаментального и прикладного образования неизбежно приводит к внедрению инноваций как в базовое образование, так и в дополнительное, что расширяет компетентности выпускника ЕНУ и сферу его профессиональных возможностей. 

11-билет

На сегодняшний день в Казахстане во многих отраслях экономики остро стоит проблема с наличием высококвалифицированных специалистов. Парадоксальным является тот факт, что причиной нехватки квалифицированных специалистов не является недостаточность людских ресурсов или  учебных заведений, занимающихся подготовкой данных специалистов, напротив, в стране наблюдается высокий процент безработицы и избыточность учебных заведений. Отдельного внимания требует проблема низкого статуса высшего образования. Все эти годы среди выпускников школ сохранялся большой процент поступающих в ВУЗы, это привело к увеличению общего числа людей с высшим образованием, тем самым высшее образование лишилось своей элитарности и стало неотъемлемым общим признаком  для большинства соискателей работы.  В ситуации, когда наличие диплома с одной стороны стало общим признаком для большинства соискателей, и с другой стороны не гарантирует наличие необходимых знаний. Ценность диплома  снизилась, а работодателям пришлось искать дополнительные критерии отбора новых сотрудников.

 В дальнейшем соискатели, имеющие дипломы ВУЗов, но не имеющие опыта работы и не нашедшие работу по своей специальности стали вынужденно переходить на нишу, которую до этого традиционно занимали выпускники СУЗов, тем самым еще больше снижая статус высшего образования. 

Ключ к решению

 

В первую очередь необходимо посмотреть на проблему более масштабно и не ограничиваться только лишь проблемами учебных заведений, а искать комплексное решение. Исходя из результатов исследования, основной акцент в работе администраций ВУЗов следует сделать на:

-повышение требования к преподавателям и студентам

- обеспечение прохождения студентами производственной практики

- повышения уровня преподавания ВУЗах иностранных языков

В целях же положительного решения вопроса относительно занятости выпускников отечественных ВУЗов представляется целесообразным:

Развивать взаимоотношения ВУЗов, независимо от формы их собственности, с компаниями и организациями с целью заинтересованности и участия в той или иной форме данных компаний и организаций в подготовке ВУЗами специалистов в соответствующих сферах.

Установить квоты в государственных органах и в организациях с государственным участием, для обеспечения трудоустройства выпускников государственных высших учебных заведений




Предыдущий:

Следующий: