методика егэ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и сузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ, где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы.

Цели введения ЕГЭ:

получение объективной картины качества образования в системе среднего (полного) общего образования, объективной оценки освоения государственного образовательного стандарта выпускниками школы, в том числе — для использования при аттестации образовательных учреждений

повышение мобильности абитуриентов, поступающих в вузы, особенно для лиц, проживающих в территориально отдаленной от вузовских центров местности

уменьшение психологических нагрузок выпускников школ при переходе из школы в вуз; уменьшение субъективизма при зачислении абитуриентов в вуз; уменьшение расходов родителей абитуриентов на преодоление барьера школа — вуз

Структура и содержание заданий ЕГЭ

Задания ЕГЭ именуются контрольно-измерительными материалами (КИМами), которые разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений.

Содержание КИМов регламентируется тремя документами, утверждаемыми Рособрнадзором осенью: кодификатором элементов содержания КИМов, спецификацией экзамена и демоверсией экзамена. Таким образом, примерная структура, форма и содержание КИМов заранее определены и не могут быть изменены произвольным образом.

Бланки: В бланк ответов № 1 вносятся ответы на задания блоков A и B; Для развёрнутых ответов на задания блока C используется бланк ответов № 2; при нехватке места экзаменуемым выдается дополнительный бланк ответов № 2

Содержание:

Задания ЕГЭ по иностранному языку разбит на ряд блоков, которые содержат: «Аудирование» ( части «А» и «В»), «Чтение» ( части «А» и «В»), «Грамматика и лексика» (части «А» и «В») и «Письмо» (часть «С»).

«Аудирование». Здесь учащиеся должны продемонстрировать свои навыки понимая текстов (монологического или диалогического характера). В качестве контрольных материалов используются типичные ситуации, которые строятся на базе всех тем, изучаемых в школе. Но задания нацелены не только на то, чтобы выявить насколько хорошо учащийся понял текст, но на то, как он соотносит и строит логические связи и выявляет причинно-следственные моменты.

«Чтение». В этом раздел проверяются умения понимать аутентичные тексты разного жанра (художественный, научный, публицистический и др.). И здесь перед учащимися стоит цель показать, насколько хорошо они справляются с аутентичностью литературы, как они ее понимают, и продемонстрировать при этом беглое чтение.

«Грамматика и лексика» проверяет умения применять корректные лексико-грамматические конструкции.

«Письмо». Заключается в необходимости высказывать свои мысли в определенно заданной сфере. Эта часть разделена на 2 задания: С1 и С2. Первая предполагает умение выпускника общаться с другом по переписке. Иными словами часть С1 – это ответное письмо другу. Задачей является ответить на вопросы, не забыть задать свои и т. п. Задание С2 – это развернутое высказывание, которое проверяет уровень владения речевыми умениями и навыками в узко заданной тематике.

Структура:

Экзаменационная работа по иностранному языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий. В общем, каждому ребенку отводится 180 минут на тест, и если сравнивать это с 2009, 2010, 2011 годами, то период, в течение которого решаются задания, увеличился на 10 минут.

Раздел 1 (Аудирование) включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 30 минут.

Раздел 2 (Чтение) включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 2 – 30 минут.

Раздел 3 (Грамматика и лексика) включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 3 – 40 минут.

По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов не забывайте переносить свои ответы в Бланк ответов № 1.

Раздел 4 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов № 2.

Система оценивания:

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2009 года.

Особенностью оценивания заданий С1–С2 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1–С2) следует учитывать объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100-140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 80 первичных баллов. Баллы, которые фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в ссузы и вузы, подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы.

В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по иностранному языку при условии, если выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

Оценки рассчитываются в три этапа:

Первый этап — расчет первичных баллов: в разделах Аудирование, Чтение и Лексика и грамматика учащийся получает по одному баллу за каждый правильный ответ. Для оценивания результатов выполнения заданий разделов Говорение и Письмо экзаменаторы пользуются единой шкалой оценивания и дополнительными схемами для каждого конкретного задания.

Второй этап — статистический анализ результатов экзамена, на основе которого определяется оценка каждого учащегося относительно общих результатов.

Так, согласно статистике утверждаются границы:

Например, оценка «два» — 0-33 балла, оценка «три» — от 34 до 61 балла, оценка «четыре» – от 62 до 88 баллов, оценка «пять» — от 89 баллов.

Третий этап — это расчет балла свидетельства на основе весовых категорий каждого раздела экзамена. Наиболее весомая часть экзамена — это Чтение и Аудирование (по 20 %). Ну а раздел Лексика и грамматика составляет всего 15 %. Письмо также составляет 15%.

Апелляции по результатам ЕГЭ

После получения результатов ЕГЭ, участник ЕГЭ может подать апелляцию в конфликтную комиссию субъекта РФ для пересмотра результатов проверки работы. При этом формальная подача апелляции является единственной возможностью для участника экзамена ознакомиться со своей работой после её проверки. Апелляция рассматривается только в двух случаях:

1.В случае несогласия участника экзамена с распознаванием ответов в заданиях частей А и B, то есть тех заданий, по которым проводится компьютерная проверка.

2.В случае несогласия участника экзамена с результатами проверки части С экспертами.

Готовиться к ЕГЭ по ин. языку специалисты рекомендуют заранее, а за последний месяц уже привыкать к формату экзамена и учиться выполнять задания в отведенное время. Готовиться к экзамену за месяц до его сдачи, как правило, провальный вариант.




Предыдущий:

Следующий: