методика групп

1. Получите текст и цветовой сигнал.

2. Найдите первого партнёра, на полях запишите его фамилию и цветовой сигнал карты.

3. Прочтите партнёру весь текст и поделите его на абзацы, если текст предварительно на них не

поделён.

4. Прочитайте партнёру один абзац.

5. Партнёр задаёт вопросы для того, чтобы вы поняли значение терминов, словосочетаний, смысл

абзаца (если необходимо, то выпишите в тетрадь).

6. Обсудите возможные варианты заголовков, выберите оптимальный.

7. Запишите заглавие в тетрадь.

8. Приступайте к работе над темой партнёра (в последовательности, указанной в алгоритме, начиная

с шага 3).

9. Поблагодарите друг друга за совместную работу (и по цветовому сигналу, отличному от вашего

или по указанному в вашем маршруте, найдите второго партнёра, запишите его фамилию и цветовойсигнал текста на полях своей тетради).

10. Второму партнёру перескажите содержание первого абзаца своего текста. Помните! Пересказ не

должен перейти в обучение.

11. Работайте над вторым абзацем (и далее, как над первым, с шага 4).

12. По окончании работы над текстом подготовьтесь к выступлению в малой группе. Не забудьте,

вам помогут передать содержание текста записанные в тетради заголовки.

13. После выступления в малой группе работа над данным текстом закончена, сделайте необходимую

пометку на экране учёта.

14. Получите новый текст и цветовой сигнал у учителя и работайте по данному алгоритму.

Пример: Оле учитель физики дал тему «Рефракция света в земной атмосфере». Она приступает к

работе по своей теме с Петей. Книгу положили посередине, и один из них прочитал первый абзац текста.

Вместе обсудили, о чём речь, и подобрали заглавие: «1) Возникновение рефракции света в земной

атмосфере», записали в тетради.

Алгоритм работы по методике взаимообмена заданиями (МВЗ)

1. Возьмите карточку любого цвета и поставьте точку на листке учёта против своей фамилии.

2. Выполните первое задание.

3. Выполните второе задание. Проверьте себя, сможете ли вы записать всё, что! необходимо, и

рассказать товарищу по первой части своей карточки, и в листке учёта исправьте точку на «+», т.е. готов к

обмену знаниями.

4. Найдите по цветовому сигналу партнёра.

5. Объясните ему первое задание, делая (при необходимости) запись в тетрадь с одновременным

проговариванием.

6. Ответьте на вопросы одноклассника и задайте ему контрольные вопросы. Ваша цель — научить

своего партнёра!

7. Выслушайте товарища по первой части его карточки, при необходимости! дав ему свою тетрадь.

8. Поменяйтесь карточками и каждый выполняйте второе задание новой для вас карточки

самостоятельно.

9. Сверьте второе задание. Если оно выполнено одинаково, то поблагодарите друг друга и найдите

нового партнёра. Если не одинаково, то найдите ошибку или обратитесь за помощью к учителю.

10. В листке учёта «+» обведите кружком для той карточки, которую переда ли партнёру, и поставьте

«+» на той, которую получили от него.

11. Работайте с полученной карточкой с шага 2. Если что-то хотите доделать в карточке, то начинайте

работать с шага 4, т.е. сразу находите партнёра.

И.Б. Первин выделяет пять уровней групповой (коллективной) учебно-познавательной деятельности:

1. Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели, — это

традиционная классно-урочная организация ТО.

2. Работа в статичных парах — применяется как включённый приём (метод) на различных этапах

урока (выполнение упражнения, лабораторной и практической работы, взаимопроверка и т.д.).

3. Групповая организация учебных занятий (на принципах дифференциации).

4. Межгрупповая работа (каждая группа имеет своё задание в общей цели).

5. Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:

1. Подготовка к выполнению группового задания:

постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

инструктаж о последовательности работы;

деление на группы;

раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа:

знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы;

индивидуальное и групповое (малые группы) выполнение задания;

обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

подведение итогов выполнения группового задания.

3. Заключительная часть;

сообщение о результатах работы в группах;

общественный анализ выполнения задачи группами, рефлексия;

получение общего вывода о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная

информация учителя на группу.

Фаталист

Фаталист

Княжна Мери

Княжна Мери

Тамань

Тамань

Максим Максимыч

Максим Максимыч

Максим Максимыч

Максим Максимыч

Бэла

Бэла

Фаталист

Фаталист

Княжна Мери

Княжна Мери

Тамань

Тамань

Бэла

Бэла




Предыдущий:

Следующий: