методика обучения БЖ

Методика обучение безопасности жизнедеятельности

(2курс 4 семестр заочное отделение)

1. Примерная тематика контрольных работ

Обучение по основам безопасности жизнедеятельности как целенаправленный педагогический процесс.

Учебно-наглядные средства обучения по основам безопасности жизнедеятельности, методика их выбора и применения на уроках ОБЖ.

Аудиовизуальные средства обучения по основам безопасности жизнедеятельности, методика их выбора и применения на уроках ОБЖ.

Вспомогательные средства обучения по основам безопасности жизнедеятельности, методика их выбора и применения на уроках ОБЖ.

Учебно-материальная база образовательных учреждений по основам безопасности жизнедеятельности.

Методика ознакомления обучающихся с опасными и экстремальными ситуациями и факторами и приучения к ним.

Выбор и практическое применение на уроках ОБЖ методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

Выбор и практическое применение на уроках ОБЖ методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Выбор и практическое применение на уроках ОБЖ методов контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Выбор и практическое применение на уроках ОБЖ метода анализа конкретных ситуаций.

Выбор и практическое применение на уроках ОБЖ метода решения задач (проблем).

Выбор и практическое применение на уроках ОБЖ метода учебного моделирования опасных условий и факторов.

Выбор и практическое применение на уроках ОБЖ игровых методов обучения.

Психолого – педагогические принципы игры в процессе изучения школьного курса ОБЖ.

Практика выбора методов поэтапного формирования умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности на уроках ОБЖ.

Современные аспекты формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных учреждений.

Методика организации здоровой предметной среды в школе.

Основные формы внеклассной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Методические аспекты организации индивидуального мониторинга уровня здоровья как формы внеурочной деятельности учащихся.

Особенности методики оценки качества знаний, умений и навыков учащихся по основам безопасности жизнедеятельности при подготовке к действиям при возникновении угроз и опасностей локального характера.

Особенности методики оценки качества знаний, умений и навыков учащихся по основам безопасности жизнедеятельности при подготовке к действиям при возникновении угроз и опасностей природного характера.

Особенности методики оценки качества знаний, умений и навыков учащихся по основам безопасности жизнедеятельности при подготовке к действиям при возникновении угроз и опасностей техногенного характера.

Особенности методики оценки качества знаний, умений и навыков учащихся по основам безопасности жизнедеятельности при подготовке к действиям при возникновении угроз и опасностей социального характера.

Особенности методики оценки качества знаний, умений и навыков учащихся по гражданской обороне.

Особенности методики оценки качества знаний, умений и навыков учащихся по основам военной службы.

Особенности методики оценки качества знаний, умений и навыков учащихся по основам медицинских знаний и здоровому образу жизни.

2. Примерные вопросы к экзамену

Анализ содержания основополагающих методологических принципов исследования проблем безопасности жизнедеятельности (принцип системности, принцип взаимосвязи и взаимозависимости, принцип определяющих факторов).

Система педагогических принципов обучения по безопасности жизнедеятельности и их краткая характеристика.

Общедидактические принципы организации обучения по безопасности жизнедеятельности и их краткая характеристика.

Методические принципы обучения по безопасности жизнедеятельности и их краткая характеристика.

Организационно — педагогические принципы обучения по безопасности жизнедеятельности и их краткая характеристика.

Основные педагогические требования и задачи обучения по ОБЖ.

Внутренняя структура обучения по ОБЖ как процесс организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Организация операционно-деятельностного и оценочно-результативного компонента обучения по ОБЖ.

Формирование у учащихся потребностно-мотивационного компонента обучения по ОБЖ.

Регулирвание и контроль учебно-познавательной деятельности учащихся по ОБЖ.

Понятие об алгоритме безопасного поведения. Пути формирования алгоритмов безопасного поведения на единой дидактической основе, их структурные и информационные компоненты.

Понятие о средствах обучения. Классификация средств обучения по ОБЖ.

Дидактические особенности и требования по применению средств обучения на уроках ОБЖ.

Учебно-материальная база образовательных учреждений по ОБЖ.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету ОБЖ. Размещение мебели и средств оснащения.

Цель, задачи, предмет, объект изучения методики обучения безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности по ОБЖ, их содержание и характеристика.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности по ОБЖ, их содержание и характеристика.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности по ОБЖ, их содержание и характеристика.

Понятие активных методов обучения, их основные признаки. Метод анализа конкретных ситуаций.

Понятие активных методов обучения, их основные признаки. Метод решения задач (проблем).

Понятие активных методов обучения, их основные признаки. Метод учебного моделирования опасных условий и факторов.

Игровые методы обучения. Психолого – педагогические принципы игры в процессе изучения школьного курса ОБЖ.

Дидактические особенности применения на уроках ОБЖ метода проектов.

Дидактические особенности применения на уроках ОБЖ ролевых игр.

Дидактические особенности применения на уроках ОБЖ метода обучения в мини группах.

Дидактические особенности применения на уроках ОБЖ «мозгового штурма».

Дидактические особенности применения на уроках ОБЖ метода показа приемов первой помощи.

Понятие о навыках, их свойства. Методика формирования навыков в области безопасности жизнедеятельности.

Понятие об умениях, их свойства. Методика формирования умений в области безопасности жизнедеятельности.

Отличия методики формирования умений от методики формирования навыков.

Психолого-педагогические особенности обучения учащихся на уроках ОБЖ.

Методика организации здоровой предметной среды в школе.

Виды проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по ОБЖ. Дидактические критерии проверки и оценки успеваемости учащихся.

Методика текущей проверки успеваемости учащихся по основам безопасности жизнедеятельности.

Методика проверки и оценки успеваемости учащихся по основам безопасности жизнедеятельности в конце каждой учебной четверти;

Методика годовой оценки успеваемости учащихся по основам безопасности жизнедеятельности.

Статус и качества личности учителя безопасности жизнедеятельности, его должностные обязанности, учебная нагрузка и порядок оплаты труда.

Типовые задачи по видам профессиональной деятельности учителя безопасности жизнедеятельности.

Требования нормативных документов к уровню профессиональной подготовки учителя безопасности жизнедеятельности.




Предыдущий:

Следующий: