методика вопрос №7

Вопрос №7

Раскройте понятие «исполнительской техники» в широком и узком смысле слова.Охарактеризуйте виды баянной техники.Обоснуйте роль исполнительской техники в формировании художественного образа в музыкальном произведении.

В узком смысле слова-это ловко,четко с блеском;

В широком смысле-это овладение всеми средствами художественной выразительности,средство отображает образного содержания музыки.

В узком смысле слова в понятии техника входит весь комплекс технологических средств,навыков музыканта,неоюходимых для реализаци своих художественных намерений-это пальцевая моторика-беглость,репетиции,арпеджио,аккорды,приемы игры мехом.

В широком смысле-это именно вдохновление интерпритации отличается игра музыканта от игры ремесленника.Работа над развитием и совершенством игровых движений и над приемами баянной техники-целесообразная динамика должна вестись систематично и всегда быть в центре внимания.Одним из необходимых условий развития исполнительской техники баяниста является правильная постановка рук,посадка,обеспечивают рациональные и свободные игровые движения.Если не будет подобран инструмент по,возрасту и физических данных ученика,работа над постановкой не даст результатов.Сидеть нужно на передней половине стула.Баянист имеет 3 основные точки опоры:опора на стул,ногми на пол-для удобства ноги лучше расставить,поясница.Инструмент должен стоять устойчиво,мех расположен на левом бедре,в правое бедро упирается гриф,лишь в этом случае при игре на сжим,баян преобретает необходимость устоять.Важным условием успешного технического развития учащегося является эластичность и свобода движения рук.Основной критерий правильной постановки рук является природная естевственность и целесообразность.Важно следить,чтобы кисть правой руки,не повисала безвольно,а являлась естевственным продолжением предплечья.Очень важно использовать вес руки,также необходимо искать экономические движения,мимика лица должна соответствовать содержательной стороне музыки.

Вся техника баяниста может быть подразделена на мелко пальцевую и крупную,а также на технику игры мехом и звукоизлечения.

К мелкой технике относятся:

Гамообразные ,мелизмы,пальцевая репетиция и двойные ноты.

Мелизмы-украшение ведущая определенную музыкальную нагрузку(трели,мордантэ,форшлаги)

Над трелями-нужно работать в разных темпах,полезно делать опору с начала на один палец,а потом на другой.

Форшлаги и морданты-лучше играть с предварительным замахом польцем к первому звуку.Можно сделать перемену пальцев,это придаст большую стремительность.

Репетиция-основа принципа максимальной экономии употребления.

Игра в позиции-использвоние групп ном в определенной части звукоряда без перемещения руки вдоль клавиатуры.

Пассажи используются тремя способами:подкладывания,перекладывания,последовательность расположения.

Перекладывание пальцев-чаще потребляется в восходящем движении.

Подкладывание-при нисходящем движении.Каждое подкладывание и перекладывание переводит кисть в новую позицию.

Необходимо следить за ровностью штрихов-нюансов,за качеством звука,ансамблей ,двух рук.Чтобы не ощущалась смена позиции,нужно нажав клавишу сразу же подготавливать другой палец для нажатия следующей клавиши.

Для связной игры:

1.ложное изложение двух нот

2.один голос легато,2-ой нонлегатто

3.дублирующие ряды.

К крупной технике относятся:

Аккорды, октавы,скачки,пальцевые тремоло,кистевая техника,технка переключения регистров

Октавы и аккорды_имеютсходство в кистевых движениях,мыслить нужно группами.

При игре октав и аккордов 4 основные варианта большого пальца:

1.большой палец за грифом

2.на грифе

3.на клавиатуре

4.учавствует в игре октав.

Переносы руки и скачки-установка на предслышанье следующего аккорда или звука.

Использование полифонии-рельефность голосов в фактуре выносить главный на передний план.Правильность артикуляции регистровки.

Техника игры мехом

Мех-дыхание баяна.Муз.мысль во время смены меха не должна прерываться.в полифоических пьесах иногда приходится менять мех даже на тянущейся ноте.В таких случаях необходимо:

1.дослушивать длительности ноты перед сменой меха до конца

2.мех менять быстро не допуская появления цезуры.

3.следить за тем,чтобы динамика после смены меха не оказалась меньше или больше,чем необходимость по логике развития музыки.

Тремоло-во время работы над тремоло необходимо постоянно контролировать ощущение свободы,раскованность левой руки и сбрасывать статическое напряжение.

Рекошет-впервые был использован в финале 2 сонаты В.Злолтарева.характерным моментом является рвномерное чередоване ударов верхней части меха и нижней.Если рекошет необходимо использовать несколько раз подряд,то после 4 долирука снимается,аккорд берется заново и начинается новый цикл.

2 важных условия выполнения этиих приемов:

1.ощущение легкости и раскованности в левой руке

2.левая рука должна выполнить движения по диагонали,расжим-влево-вниз,сжим-вправо-вверх.

Вибратто-несколько способов:

1.вибратто впредплечье и кистью правой руки,мелкие движения которых по-средствам пора большого пальца на гриф,придают ведение меха пульсирующего характера.

2.мелкое дрожание правой руки

3.вибратто открытой кистью левой руки.Руку ни в коем случае не напрягать ,но запястье должно быть упругим.




Предыдущий:

Следующий: