Тема 3 Закупочная логистика

Тема 3: Закупочная логистика.

Цели и задачи закупочной логистики.

Методы закупок.

Управление взаимоотношениями с поставщиками.

1. Цели закупочной логистики:1) обеспечить непрерывный поток мат ресурсов, расходных материалов и услуг, требующихся для деятельности организации.2) поддерживать инвестиции, запасы и убытки на минимальном уровне.3) обеспечить высокое качество продукции и добиваться его повышения.4) отыскивать и развивать отношения с компетентными поставщиками.5) стандартизировать закупаемые компоненты там, где это возможно.6) закупать требуемые товары и услуги с минимальными общими затратами.7) усиливать конкурентную позицию организации.8) добиваться гармоничных и продуктивных рабочих отношений с другими функциональными направлениями организации.9) добиваться достижения цели по закупкам с минимально возможными административными затратами.

Задачи закупочной логистики:1) определение потребности в мат ресурсах2) исследование рынка закупок3) выбор поставщика4) осуществление закупок5) контроль поставок6) подготовка бюджета закупок7) координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортирование, а также с поставщиками.

Этапы выполнения задач:1) анализ и определение потребностей, расчет кол-ва мат-ов и времени, когда они понадобятся.2) решение задачи «МОВ» (производить детали самим или закупать)3) определение метода закупок4) анализ рынка закупок и выбор поставщика5) процесс переговоров и заключения контракта6) установление наблюдения за количеством, качеством и сроком поставки, организация приемочного контроля7) организация размещения товаров на складе.

Факторы, которые учитываются при принятии решения о закупке:1) время выполнения заказа2) доля или процент своевременных поставок3) доля или процент продукции, имеющейся в запасе4) конкурентные цены5) услуги технического характера и обучение, предлагаемое продавцом6) конфиденциальность при взаимодействии с торговыми представителями7) финансовые условия 8) обслуживание покупателя после совершения им покупки

Основные категории закупаемой продукции:- компоненты;- сырье;- расходные материалы; — вспомогательное оборудование; — технологическое оборудование- услуги.

4 ситуации закупок:

Ситуация типового заказа. Продукт ранее уже неоднократно закупался, общие процедуры размещения в работке заказов уже отработаны.

Ситуация, сопровождающаяся процедурными трудностями. Требуется, чтобы работники узнали, как следует пользоваться продуктом.

Ситуация, вызванная проблемами использования продукции. Закупаются продукты с целью заменить собою ранее используемые продукты. При этом новые продукты должны пройти тестирование на работоспособность.

Ситуация, сопровождающаяся проблемами политического характера. Закупка продукции, которая может повлиять на деятельность многих подразделений предприятия, а также на развитие самого государства.

2. Методы закупок.

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и закупаемых материалов.

Основными методами закупок являются:- оптовые закупки- регулярные закупки мелкими партиями- закупки по мере необ-ти- различные комбинации перечисленных методов

Типичные методы закупок и методы конкретной потребности пр-ва.

Типичные: — закупка товара одной партией- регулярные закупки мелкими партиями- ежедневные или ежемесячные закупки по котировочным ведомостям- получение товара по мере необходимости- закупка товара с немедленной сдачей

Закупка товаров одной партией. Поставка товара большой партией за один раз. Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, т.к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий и достигается экономия площади складских помещений, сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров, необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.

Закупки по котировочным ведомостям. Используется там, где покупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Ведомости составляются ежедневно или ежемесячно и включают следующие сведения:- полный перечень товаров- количество товаров, имеющихся на складе- требуемое количество товаровПреимущества: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение и снижение затрат на своевременность поставок. Недостатки: высокие затраты на документирование поставки.

Этот метод похож на регулярную систему поставок, но характеризуется следующими особенностями:1) количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно.2) поставщики перед выполнением каждого товара связываются с покупателем.3) оплачивается только поставленное количество товаров.4) по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставленыПреимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного кол-ва товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров, необходимость оплаты всего кол-ва товаров, определенного в заказе.




Предыдущий:

Следующий: