Тема №8. Таблица. ВОЗРАСТНЫЕ

ВОЗРАСТНЫЕ особенности детей. Рекомендации к играм

Физический рост и развитие

Особенности поведения

Рекомендации

Игры

6-7-8 лет

Быстро растут конечности

Повышенный уровень активности

Они быстро устают, игра не д.б. однообразной

Общение вне семьи

Узнают: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Понимание в различии полов

Независимость, любознательность

стремление к выдумке, творчеству

Вовлекать в игры, соревнования

Ритмические виды д-сти (песни, стихи, танцы), подвижные, НО короткин игры

Прививать навык к труду

Поручения д.б. КОНКРЕТНЫМИ

НЕ рекомендуются командные игры

«Кто подходил?» (все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре), «Гуси – лебеди», «Шишки, жёлуди, орехи», «Мяч на полу», прятки, день-ночь, краски, колечко-колечко, классики, «королева» с мячом, резиночки, жмурки, догонялки.

9-11 лет

Рост ДЕВОЧЕК опережает рост МАЛЬЧИКОВ

у МАЛЬЧИКОВ – стремление повелевать

у ДЕВОЧЕК – стремление подчиняться

любимые коллективные игры с разделением на команды (группы по 8-10 чел.) с одной целью – борьба за победу

боязнь поражений

резки к критике, к действиям товарищей

интересы детей очень часто меняются

разнообразные виды д-сти

д-сть НЕ в ГЛУБИНУ, а в ШИРИНУ

нуждаются в ПОХВАЛЕ и ПООЩРЕНИИ

организация КТД

организация ПРАВИЛЬНОГО управления детей

ЧЕТКИЕ, КОРОТКИЕ правила игры

«Волки во рву», «Лиса и куры», «Совушка», «Весёлые старты», «Весёлые прыжки со скакалками», «Зелёная пятка», «Поситаки – поситаки», вышибалы, воробьи-вороны. «Охотники и утки», «Петушиный бой», «Конкурс загадок о животных и растениях», «Конкурсы: Мисс отряда, Рыцарь отряда, Кто быстрее (бег с мячом между ног)», «Куда, куда?», «Красавица и чудовище», «угадай мелодию», «2 рояля», «поле чудес», поиск клада, какая команда быстрее угадает ребусы.

12-14 лет (переходный возраст)

Половое созревание

Девочки менее активны

Опасны переутомления

МАЛЬЧИКИ склонны к групповому поведению

Идет противопоставление МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Интересны игры с соревновательным началом

Выбирается соц. Роль: МАЛЬЧИК – боец, воин

ДЕВОЧКИ – хрупкие, будущие мамы

Мнение ГРУППЫ важнее, чем ИНДИВИДА

Появляется ИНТЕРЕС к з/пл.

КУМИРование

Интересны эстафеты с продлением полосы препятствия, с борьбой, метанием, прыжками, лазанием.

ГРУППОВЫЕ игры, НО по ОТДЕЛЬНОСТИ для девочек и мальчиков!

«Перетягивание каната», «Соревнование по шахматам», «Весёлый мяч» (передача мяча под ногами и над головой), полоса препятствий.

15-16-17 лет

Зрелость

Завершается рост скелета

Усиливаются различия между полами

АМУРные дела, повышенная возбужденность

БЕСПОКОЙСТВО о своей внешности

МАЛЬЧИКИ стремятся к достижениям, формируется соц-полезная активность

Ищут себя, выбор будущей профессии

Юношеский «МАКСИМАЛИЗМ»

Возрастает способность к абстрактному мышлению и анализу своих действий

В играх ДЕВУШЕК д.б. исключены прыжки, резкие, рывковые движения, силовые нагрузки, особенно в дни ПМС.

Помочь стать принятыми сверстниками

Чтоб НЕ было «ИЗГОЕВ»

Показать его «+»

Отгораживать от дел взрослых

Для МАЛЬЧИКОВ – спортивные, ДЕВОЧЕК – спокойные, творческие игры

«Борьба за палку», «По наземной мишени», «Бег пингвинов», «Волейбол с выбиванием», «Волейбол с двумя мячами», тренинги, игры на доверие, коммуникативные, интеллектуальные игры, игровое моделирование.




Предыдущий:

Следующий: