Темой Дипломного проекта является

Темой Дипломного проекта является «состояние и перспективы развития конструкций трансмиссии автомобилей» Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства , а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. В автомобилях часть трансмиссии (сцепление и коробка передач) входит в состав силового агрегата.

Механи́ческая коро́бка переда́ч  — агрегат трансмиссии, шестеренчатый многоступенчатый редуктор, предназначенный для изменения крутящего момента, в котором переключение передач осуществляется вручную. Коробка передач предназначена для получения оптимального значения крутящего момента на выходном валу трансмиссии при любых его оборотах.

Актуальностью исследования в данной работе является выяление перспектив примениения механических коробок передач в легковых автомобилях по отношению к,АКП, и АКП с ЭБУ,так,как у этих кп достаточно недостатков ,например вес АКП,габаритные размеры. Высокий уровень отказов до 10..15 % от общего числа автомобилей, сложность конструкции с электронным управлением , постороннйй шум и вибрация акп с эбу 28…30%, высокая стоимость ТО, в некоторых моделях сравнительно низкий кпд ,а значит и экономичность мех.коробки передач выше чем автоматической ,при равных технических характеристиках машина с акп менее вместительна чем с механикой автомобили с механикой нельзя завести толкнув, и они имеют меньшую скорость при старте При проведении анализа механических коробок передач ,было выявлено что механические коробки передач намного экономичнее в плане экономии топлива, тяговые и динамические характеристики также превосходят характеристики АКП, и АКП С ЭБУ.

Целью исследования является определение состояния развития конструкций трансмиссии автомобилей , для выявления перспектив применения мех.коробок передач

Объектом исследования являются процессы эксплуатации трансмиссии автомобилей

Предметом исследований в данной работе является состояние и перспективы развития конструкций трансмиссии автомобиля

Задачи исследования заданы следующие:

1 анализ механических коробок передач

2 анализ электронных и электромеханических КП

3 сопоставление технических характеристик механических, электромеханических и электронных КП

Методы исследований:

1 анализ конструкций трансмиссии

2 классификация КП

3 сопоставление технических характеристик

4 вычисление тяговых характеристик

На основание постановки задач выполнена модель объекта исследования, в которой описаны все внешние и внутренние факторы, влияющие на процессы эксплуатации трансмиссии автомобиля.

К внешним факторам здесь относятся такие факторы как: климатические условия: конкурентность: типы и сложность ремонта и диагностирования: вес КПП: сложность конструкции, а к внутренним в свою очередь: эксплуатационная надежность: средства диагностирования: затраты на эксплуатацию: трудоемкость устранения неисправностей.

: Тенденции развития современных механических коробок передач выражаются в следующих направлениях [1, 2, 3]:

1.  Увеличение плотности ряда передаточных чисел на всем диапазоне коробки передач, что, прежде всего, имеет место в коробках передач автомобилей большой и особо большой грузоподъемности. Уменьшение интервалов ступеней до оптимальных значений обеспечивает:

- лучшее использование мощности двигателя, что сказывается на повышении тяговых, разгонных и топливно-экономических показателей и, в конечном итоге, способствует повышению производительности автомобиля при тех же удельных мощностях;

- уменьшение работы буксования сцепления, синхронизаторов, а также уменьшение динамических нагрузок в трансмиссии, что в целом способствует повышению надежности и долговечности всех узлов и агрегатов трансмиссии;

-уменьшение времени переключения передач, что дополнительно способствует повышению разгонных качеств автомобиля и, следовательно, повышению его производительности.

Так, например, при уменьшении интервала ступеней с 1,8 до 1,35 средняя используемая мощность увеличивается на 8-13 % при одновременном уменьшении работы буксования при переключении передач в 1,9 раза.

2.  Увеличение диапазона передаточных чисел, определяющего предельные тяговые и скоростные показатели автомобиля, позволяет повышать тяговые качества автомобиля или автопоезда и одновременно уменьшать работу буксования сцепления, тем самым повысить надежность и долговечность его работы.

Увеличение диапазона передаточных чисел позволит лучше загрузить двигатель, снижая его оборотность, что позволяет улучшить топливную экономичность, уменьшить его шумность и одновременно повысить ресурс двигателя за счет снижения оборотов двигателя на 1 км пути. Увеличение диапазона трансмиссии даст особенно большой эффект при значительной по времени и пути работе транспортного средства с частичной нагрузкой на хорошем дорожном покрытии.

Сочетание широкого диапазона с плотным рядом передаточных чисел позволяет выбрать наиболее оптимальный режим загрузки двигателя и работает в зоне, близкой к минимальному расходу топлива.

На легковых автомобилях диапазон передаточных чисел вырос с 3,2-3,6 до 4,5-5,0 и с дальнейшим увеличением числа передач (которое будет доведено в ближайшие годы до 6) диапазон возрастет до 5,5-6,0, что позволит существенно повысить максимальные скорости легковых автомобилей.

На грузовых автомобилях и автопоездах диапазон передаточных чисел за последние два десятилетия возрос с 7-8 до 10-17 при увеличении числа передач с 5 до 10-16, при этом имеется ярко выраженная тенденция к возрастанию применения многоступенчатых коробок передач.

3.  Применение новых конструктивных схем коробок передач и, в первую очередь, многоступенчатых коробок передач, позволяющих при сравнительно малом числе шестерен, за счет установки дополнительных приводных пар перед основным редуктором или планетарных синхронизированных демультипликаторов, устанавливаемых за основным редуктором, либо за счет применения так называемых комбинированных схем, включающих в себя как передний делитель, так и задний планетарный демультипликатор, позволяющих обеспечить требуемое число передач.

Коробка передач, выполненная по комбинированной схеме, позволяет обеспечить минимальные весовые, габаритные показатели и иметь высокий к.п.д. Коробки передач, выполненные по этой схеме, производятся в Германии, Швеции, Франции, США, Чехословакии, России.

Многоступенчатые коробки передач с задним планетарным синхронизированным демультипликатором обладают наибольшей несущей способностью, что и обеспечивает работу с крутящими моментами двигателей до 2700 Н.м и мощностью 500 кВт. Практически в настоящее время и в перспективе эта схема является единственной, позволяющей обеспечить широкий диапазон передаточных чисел — до 18.

4.  Применение новых конструкций малогабаритных энергоемких муфтовых синхронизаторов, отличительной особенностью которых являются:

- увеличенная долговечность при одновременном уменьшении осевых размеров, что позволяет выполнить коробку передач в минимальных осевых габаритах;

- использование молибденированных конусов трения синхронизатора, что в 5-10 раз повышает долговечность работы по сравнению с лучшими марками латуни и бронзы;

- полная ремонтопригодность по каждой из деталей синхронизатора (зубчатый венец, муфта, блокирующее кольцо), что исключительно важно для эксплуатации. Производимые в России пальчиковые и обоймовые синхронизаторы, полностью неремонтопригодные по всем деталям, резко удорожают стоимость ремонта коробки передач и приводят к повышенному расходу металла;

- нечувствительность к крутильным колебаниям и динамическим нагрузкам, в то время как обоймовый и пальчиковый синхронизаторы резко снижают свою долговечность при наличии вышеуказанных факторов;

- применение двухконусных муфтовых синхронизаторов, двукратно повышающих несущую способность.

5.  Тенденция установки шестерен на валах на игольчатых подшипниках в сепараторах, что позволяет существенно повысить скоростной режим работы коробки передач, а также улучшить центрирование шестерен на валах. Данное конструктивное решение в сочетании со смазкой под давлением, что особенно необходимо для высоконагруженных коробок передач, 




Предыдущий:

Следующий: