Темы курсовых РУР

Примерные темы курсовых работ для заочного отделения гр.9351

Разработка и принятие решений в области финансов

Разработка и принятие решений в области маркетинга

Разработка и принятие принятия решений в управлении персоналом

Разработка и принятие принятия решений в области управления производством

Разработка и принятие решений в области управления качеством

Разработка и принятие решений в области стратегического менеджмента

Разработка и принятие решений в области инноваций

Разработка и принятие решений в области материально-технического обеспечения (снабжения)

Разработка и принятие решений в инвестиционной деятельности

Разработка и принятие решений в социальной деятельности

Разработка и принятие решений в информационной деятельности

Разработка и принятие решений в СМИ

Разработка и принятие решений в политической деятельности

И т.д.

3. 5 Курсовая работа (извлечение из РП)

Основная функция работников всех уровней управления состоит в разработке, обосновании, анализе и принятии решений. Знание основ теории принятия решений является необходимым условием их профессиональной квалификации.

Системный подход к разработке и анализу управленческих решений основывается на их моделировании. В современных условиях управленческие решения требуют оперативной обработки больших объемов информации. Поэтому наиболее эффективны методы математического моделирования, позволяющие использовать современные информационные технологии.

В связи с этим в курсовой работе основное внимание уделяется математическим основам теории принятия решений, концепция и аппарат которой позволяют объединять объективные и субъективные факторы, количественные и качественные оценки, строго- и трудноформализуемые методы анализа решений. Методологическую основу курсовой работы составляет системный подход к разработке и анализу управленческих решений. В рамках этого подхода исследуются все основные элементы и этапы процессов выработки, анализа и принятия управленческих решений, а также их организационно-технологическое обеспечение.

Курсовая работа содержит реферат и четыре задания, соответствующие различным темам изучаемой дисциплины. Материалы курсовой работы используются при проведении экзамена по дисциплине “Разработка управленческих решений”.

Реферат.

Цель написания реферата состоит в закреплении и углублении знаний по теории и практике анализа, обоснования и выбора решений; ознакомлении студента с источниками информации по теории принятия решений в организациях.

Актуальность и практическая значимость темы – обязательное требование к реферату. Тема курсовой работы выбирается студентом по согласованию с преподавателем с учетом сферы профессиональной деятельности и/или предполагаемой темы выпускной квалификационной работы, а также иных индивидуальных интересов, возможностей и предпочтений студента.

Объем реферата – 20-25 страницы (1,5 интервала, кегель 12).

Реферат должен содержать следующие разделы.

1.1 Актуальность и практическая ценность темы.

Описывается суть проблемной ситуации, определяющей обоснованность (необходимость, целесообразность) работы. Проблема возникает тогда, когда применяемые на практике методы обнаружили свою несостоятельность, а новые методы неизвестны или не приобрели еще развитой формы, достаточной для практического применения.

1.2 Объект и предмет исследования.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – та часть объекта, на изучение которого направлено основное внимание автора. Предмет исследования определяет формулировку темы курсовой работы, которая обозначается на титульном листе.

Темы курсовой работы могут быть как весьма “широкими” и носить системный, обзорный характер, так и “узкими”, посвященными изучению конкретных аспектов. Курсовые работы, посвященные “широким” темам, не должны быть поверхностными и оторванными от практических задач менеджмента. Более предпочтительными являются “узкие” темы, которые обладают очевидной практической ценностью и прорабатываются более глубоко и детально.

1.3 Обзор литературы и иных источников информации по теме.

Обзор должен свидетельствовать о достаточном знакомстве автора со специальной литературой, его умении самостоятельно работать с литературой, выбирать и систематизировать источники релевантной информации, выделять существенные особенности работ.

Приводится список и краткие аннотации источников. Отдельно указываются основные источники, которые используются при выполнении курсовой работы.

Обзор следует начинать с общих работ, позволяющих автору получить целостное системное представление об основных вопросах, связанных с избранной темой.

1.4 Постановка цели и конкретных задач исследования.

Формулируются цель (цели) курсовой работы и указываются основные конкретные задачи, которые необходимо решить для достижения этой цели.

Цель и задачи должны быть сформулирована достаточно тщательно, кратко и конкретно. Формулировка задач определяет состав разделов основного содержания курсовой работы.

1.5 Реферат (основное содержание работы).

Содержит содержательную постановку задач и достаточно сжатое, но достаточно подробное для понимания описание способов и методов их решений с указанием авторов и используемых источников. Структура работы должна отражать не источники информации, а изучаемые задачи.

Выполняется в форме научной статьи или доклада. Недопустимо “прямое” цитирование источников (плагиат). При использовании специальных понятий и терминов необходимо раскрыть их смысл.

По каждой задаче приводятся практические примеры их постановки и, по возможности, иллюстративные примеры их решения.

1.6 Обсуждение результатов исследования.

Рассматриваются основные результаты работы. Анализируются возможности их применения на практике. Отделяются “готовые” решения и указывается направление, в котором следует развивать работу.

Задание 1 Тема «Использование «дерева целей» для распределения бюджетных средств на создание объекта по оказанию государственных услуг».

При выполнении задания студент:

выбирает самостоятельно объект;

формулирует 5 (пять) целей эксплуатации объекта;

составляет перечень необходимых элементов (их количество – 10-15) объекта строительства;

определяет важность целей, используя 10-балльную шкалу оценки и привлекая 4 (четыре) группы экспертов;

разрабатывает 6 (шесть) критериев с оценкой их важности по 10-балльной шкале для обоснования выбора экспертами вариантов решения;

определяет веса (важность) элементов, которые могут входить в состав объекта строительства, по каждому из критериев;

рассчитывает веса элементов по сумме критериев;

представляет иллюстрированную схему «дерева целей»;

сравнивает веса альтернативных элементов с возможным исключением;

определяет итоговые оценки важности оставшихся элементов;

производит распределение средств.

Задание 2 Тема “Модели принятия решений в условиях неопределенности и риска”.

2.1) Имеется два варианта инвестиционных проектов, по каждому из них существует пять исходов NPV с указанием экспертных оценок вероятности. Самостоятельно разработать значения указанных параметров и доказать математически рискованность одного из проектов.

2.2) На рынке может возникнуть только два исхода и на каждый из них акции «A» и «B» откликаются соответствующей ставкой доходности с определённой долей вероятности. Самостоятельно разработать значения указанных параметров и доказать математически оправданность вложений в те или иные акции.

2.3) Прогнозируется, что прибыль предприятия в течение пяти лет будет расти ежегодно с определённой долей вероятности. Ставка дисконтирования – 0,5. Самостоятельно разработать значения указанных параметров в каждом из пяти лет и определить общую величину риска с учётом отклонения чистой текущей стоимости и величину относительного риска.

Задание 3 Тема «Принятие решений с помощью голосования».

При выполнении задания студент самостоятельно разрабатывает значения параметров и использует их для доказательства следующих правил:

а) правило простого большинства;

б) правило абсолютного большинства;

в) правило «большинство из худшего»;

г) правило «большинство из двух лучших»;

д) правило Кондорсе;

е) правило Борда.

Задание 4 Тема «Сетевое управление».

Построить сетевую модель, включающую операции A, B, C, …, P. Отношения упорядочения студент разрабатывает самостоятельно, но с учётом того, что:

а) операции A, B и C – начальные операции комплекса работ, которые можно начинать одновременно;

б) операции K, N и P являются завершающими операциями комплекса работ.

Заключение (резюме).

Приводится краткое описание работ, проделанных лично автором, оцениваются полученные результаты с позиций автора, формулируются основные выводы.




Предыдущий:

Следующий: