Ужасы Филиала ВГИК. Часть 1

Ужасы Филиала ВГИК

Часть 1

Итак, это был обычный день из жизни учебного заведения, как говорится, ничто не предвещало беды. Урок съёмки и монтажа видеофильмов. Серьёзный преподаватель, весёлые студенты – всё банально.

Преподаватель: А сегодня мы поговорим о съёмке отдалённых объектов с рук. Это весьма сложная тема, поскольку для того, чтобы камера в руках не дрожала, что очень заметно при приближении, нужна определённая физическая подготовка, особенно при съёмке профессиональной камерой. Я попрошу нашего оператора и ещё двух человек показать это на практике сначала в аудитории, затем в реальных условиях на улице.

Оператор снимает камеру со штатива, подключает её к большой плазменной панели в углу кабинета, при этом на экране панели появляются характерные помехи, затем само изображение. Один парень идёт в другой конец аудитории, второй следит за действиями оператора, перемещающегося по кабинету в пределах длины телевизионного шнура. Вся группа наблюдает за происходящим на экране. Парень то и дело меняет своё местоположение по командам преподавателя.

А теперь попробуйте-ка мне снять человека, ждущего автобус. Т.Е. он ходит туда-сюда, смотрит на часы, нервничает, потом машет рукой и уходит, а в это время подъезжает автобус. Справитесь?

Оператор: Да! Я думаю, это будет несложно. Идём!

Съёмка ролика прошла на удивление успешно. После неё оператор и двое парней: Сергей и Женя возвращаются на пару, которая вот-вот закончится. Войдя в кабинет, оператор ставит камеру на штатив и выключает её.

Тишина. Пять секунд. Затем кто-то случайно задевает камеру, и она включается. В кадре преподаватель объявляет об окончании занятий и все расходятся. Дмитрия (оператора) и Женю попросили остаться подежурить, а после отнести ключи на вахту. Они о чём-то разговаривают, но не слишком разборчиво: микрофон камеры чем-то прикрыт. Видно, как они собираются уходить, гасят свет и закрывают дверь, оставив камеру включённой.

Вид переходит на личную любительскую камеру оператора.

Ж: Дим, зачем ты это снимаешь?

Д: Я хочу протестировать инфракрасный ночной режим

Ж: А не лучше ли тебе сделать это дома?

Д: Тсс, ты глянь: техникум пуст.

Ж: Ты уверен? Глянь, дверь учебной части открыта!

Д: Надо заглянуть. Идём!

Ночной режим выключается, идёт обычная съёмка.

Д: Пусто! Никого!

Ж: Дима, пошли отсюда. Мне это не нравится.

Д: Валим!

Ж: Вот теперь снимай всё!

Друзья выходят из техникума, попадают в непроглядный туман. Пройдя несколько метров, они понимают, что это бесполезно, и возвращаются обратно.

Ж:А это уже действительно странно, не находишь?

Д: Надо вернуться.

Пауза записи, затем в кадре видно, как они возвращаются в кабинет и закрывают двери.

Ж: Ну и что теперь?

Д: Пока мы в кабинете, мы в безопасности. Здесь железные двери.

Ж: У тебя мобильник есть?

Д: Есть. Но сеть не ловит.

Ж: Блин. В учебке по-любому есть телефон.

Д: Пошли туда!

Любительская камера выключается, и включается уже, когда Женя звонит по телефону.

Ж: Гудок есть. Кому звоним?

Д: Давай пока родителям, как бы ни накосячить.

Голос в трубке: Набранный вами номер не существует…

Ж: Что это было?

Д: Даже не знаю. Но нам лучше остаться здесь.

Ж: Ты, наверное, прав.

Пауза

Д: Как думаешь, кто-нибудь ещё остался здесь, например такой же лох, как мы?

Ж: Наверное, нет. Все уже давно убежали.

Д: Ладно, возвращаемся.

В учебную часть заходит девушка.

Д: Я уж думала, я тут одна (на лице видно облегчение).

Дима: Мы тоже так думали. Катя, а ты как здесь?

К: Я осталась дежурить, потом смотрю – никого нет, и дверь выходная закрыта. Пошла по техникуму, услышала ваши голоса и пришла к вам.

Ж: Так, давайте вернёмся в 311 аудиторию. Там безопаснее.

Видеокамера выключается.

Вид переходит на камеру, стоящую в кабинете.

Д: Чёрт, моя камера совсем разряжена. Надо бы подзарядить, благо свет есть.

Ж: Дим, тут куча других камер. Почему бы тебе не воспользоваться ими?

Д: А ты гений!

Ж: Ты закрыл дверь?

Д: Да.

К: Что будем делать?

Д: Останемся здесь до утра. Дальше посмотрим по обстоятельствам.

К: Ну ладно, а где мы будем спать?

Д: На партах, на полу… Других вариантов нет.

Ж: Дим, проверь все камеры. Вдруг какая-то заряжена.

Возьми лучше эту со штатива.

Д: Чёрт возьми, она всё это время снимала. Тут какое-то пятно – протирает объектив, а затем всю камеру – к ней кто-то прикасался после нашего ухода.

Ж: Ладно, не важно… Главное, чтобы работала.

Д: Ага.

Дима берёт в руки камеру и выключает её. На экране характерные помехи.

Утро. Герои решили обследовать техникум, а для этого пошли в учебную часть за ключами, чтобы открыть двери кабинетов. Странно, но половины ключей, из тех, что оставались вчера, не оказалось. Не оказалось там и ключей от выходной двери. Изначально никто не придал этому значения, поскольку всем очень хотелось есть, а следовательно, наши герои первым делом направились в столовую, взяв ключи.

Д: Надо запастись едой, иначе долго мы тут не протянем.

Ж: Интересно, в столовке что-нибудь осталось?

Д: Надеюсь…

Камера дрожит, символизируя ходьбу. Герои заходят в столовую, и обнаруживают там полный запас продуктов, и полный бардак в подсобке, что очень их удивляет – обычно там всегда полный порядок.

К: Давайте наберём побольше еды и вернёмся в кабинет. Не может быть такого, чтобы никого не было, кто-то обязательно придёт за нами.

Странные звуки сверху привлекли внимание героев, как будто что-то очень большое упало на пол, потом раздались крики и скрежет.

Ж: Мне не очень нравятся эти звуки. Давайте-ка проверим, что там…

К: Поддерживаю.

Д: Пошли.

Ключи остаются в столовой, герои выбегают с огромной сумкой еды и дверь захлопывается.

Пауза, затем в кадре закрытая дверь. Оттуда слышны всё те же звуки, потом резко наступает тишина, и затем сильный удар в дверь.

Д: Пошли отсюда! Надо отыскать ключи от выходной двери и сваливать.

К: Но ведь наверняка кому-то нужна помощь. Тому, кто за этой дверью

Д: Даже если так, я ни за что туда не пойду.

К: Ты хочешь оставить людей в беде? Бессердечная сволочь!

Женя, ну хоть ты скажи ему

Ж: Она права. У тебя ведь есть ключи?

Д: Сейчас гляну…. Есть. Открываю

Открывается дверь. В кадре на первый взгляд ничего необычного.

Д: Похоже, тут никого нет.

Ж: А как ты объяснишь эти звуки?

К: Тут точно кто-то есть. Давайте проверим все помещения

Д: Ну ладно…

Открывают дверь в раздевалку, и оттуда выбегает женщина. Оператор в испуге отпрыгивает и роняет камеру. На экране помехи от удара, затем герои расспрашивают женщину. Та в свою очередь не может сказать ничего внятного, но вдруг она протягивает ключи и теряет сознание.

Д: Пульса нет

Ж: Что это было?

Д: Она толком ничего не сказала. Надо узнать, откуда эти ключи.

К: Её кто-нибудь знает?

Д: Нет

Ж: Нет

Д: Надо её обыскать. Вдруг найдём какую-нибудь зацепку.

К: Идея!

Обыскивают женщину, обнаруживают старые документы 1980-х годов и несколько бумажек, аккуратно свёрнутых. Развернув их, они пытаются прочесть содержимое, но там непонятные символы.

Ж: Давайте лучше вернёмся в кабинет, а то здесь небезопасно.

Возвращаясь в кабинет, оператор обнаруживает странные следы, которые видит только камера

Д: Постойте, я что-то вижу – наводит на след – Это следы

Ж: Следы? Тут нет никаких следов. Ты с ума сошёл?

Д: Ты их разве не видишь? Стоп, я тоже их не вижу. Их видит только камера – показывает изображение на камере

Ж: Странно…

К: Давайте посмотрим, куда приведут эти следы..

Оператор ищет, куда ведут следы, и натыкается на полку с киноплёнками

Д: Оп-па.… Вот это поворот… Следы ведут к этой бобине.

Кажется, кому-то пора вспомнить пары кинопроекции.

Ж: Ты уверен?

К: Кто умеет заряжать?

Герои перемещаются в лабораторию кинопроекции.

Зарядив плёнку в проектор и запустив его, они увидели съёмки, как люди оказались в похожей ситуации, но т.к. плёнка была сильно повреждена, некоторых моментов было не разобрать. Люди кричат, в панике пытаются выбраться, кто-то кого-то ищет, и тут один из них говорит: Я кажется, знаю, как отсюда выбраться, и тут раздаётся сигнал тревоги от кинопроектора – подбежав к нему, герои обнаружили, что плёнку «нарезало» — проектор остановился.

Ж: Мы были так близки к истине! Чёрт! Что же делать!?!?

Д: Спокойно! Я всё улажу

Камера стоит на столе, видно, как Дима и Катя склеивают киноплёнку, а затем заряжают её в проектор.

Ж: Судя по оставшемуся громадному мотку, там ещё минут на 20.

Д: Сейчас запустим.

На экране видно, как герои выламывают дверь и попадают в темноту. Судя по звуку, это какой – то подвал. Минут десять они ходят, затем на экране появляется свет – выход наружу.

Д: Да это же Западный микрорайон! Я знаю это место! Я знаю, где эта дверь!

Женя, хватай мою камеру, пиши всё! Мы уходим

К: Пошли!

Герои выбегают и направляются вниз к той самой двери. Она оказалась закрытой, но Дима быстро нашёл ключи, и они сразу же погрузились в темноту.

Д: Жень, включай свет на камере, будешь светить нам

Ж: Понял

Д: А я включу режим ночной съёмки. Вот, я вас вижу.

Ж: Чёрт, где эта кнопка?

Скрежет, крики Жени, непонятное рычание. Вид переходит на его камеру, ничего не видно (свет не включён), Дима и Катя в панике пытаются найти Женю, но он сам выбегает из-за угла и сталкивается с ними. Дима отдаёт свою камеру Кате, берёт камеру Жени и включает свет на ней.

Д: Что случилось? Кто тебя схватил?

Ж: Не знаю, я не видел его. Оно обвило меня чем-то, похожим на щупальца.

К: Убираемся отсюда!

Несколько минут ходьбы по подземелью, затем сверху виден свет и полуразрушенная лестница.

Д: Вот оно, наше спасение! Наконец-то!

К: Тсс, тише! Эта сволочь где-то рядом.

Ж: Уходим!

Герои поднимаются по полуразрушенной лестнице, и попадают в один из дворов Западного микрорайона. Здесь ничего необычного, даже тумана нет. Внезапно Катя теряет сознание, но Дима успевает поймать её. Видеокамера выпадает из её рук и скатывается вниз по ступенькам.

Д: Женя, что стоишь? Лови камеру!

Женя хватает камеру, на экране помехи – от падения сместилась оптика. Дима оттаскивает Катю к ближайшей лавочке (вид с первой камеры, она стоит на земле), затем возвращается за камерой. Женя пытается привести Катю в чувство, но безуспешно.

Д: Ну как она?

Ж: Пока не очнулась.

Д: Есть вариант пойти к моей бабушке.

Ж: Пошли.

Камера выключается и включается в тот момент, когда они уже зашли в квартиру.

Бабушка: (после недолгой паузы ввиду ухода за Катей) Что случилось?

Д: Я думаю, лучше будет, если ты это увидишь своими глазами.

Все вместе пересматривают запись с камеры. Бабушка то и дело ужасается увиденному на экране. Но больший шок настиг их, когда они дошли до момента, когда их группа уходила с пары. Дверь в кабинет оставалась открытой, сначала изображение на экране чуток темнеет, качество ухудшается до качества киноплёнки и постепенно становится видно, будто бы идёт пара, потом резко гаснет свет, после небольшой вспышки изображение становится нормальным и эти же люди с удивлёнными возгласами и лицами выходят из кабинета. Через несколько минут видно, как возвращаются наши герои.

Д: Путешествие во времени?

Ж: Вполне похоже, но как это возможно?

Б: Странно.… Никогда раньше такого не видела.

К: Дааа… Странно

Ж: А как же то, что меня схватило в подземелье?

Д: Похоже, оно тоже оттуда. Стоп! На камере есть какой-то приёмник. Сейчас проверим, что это.

На экране появляется изображение с системы видеонаблюдения техникума.

Ж: Ну-ка, увеличь.

К: Люди какие-то странные. Одеты, как в шестидесятые.

Д: Ну очень странно уж.

(после недолгой паузы) Ребят, у нас проблемы.

Ж: Что случилось?

Д: Аккумулятор на камере разряжен

К: А зарядить нельзя?

Д: У меня нет этой зарядки.

В правом верхнем углу мигает опустевший индикатор батареи, затем его перечёркивает красная линия, в это время на экране идут полосы и расфокусировка камеры, после чего она выключается.

Конец




Предыдущий:

Следующий: