вопросы к зачету по методике

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Методика профессионального обучения как наука и учебная дисциплина.

2. Методическая деятельность педагога профессиональ ной школы: сущность, виды, уровни и формы осуществления.

3. Профессиональный состав рабочих современных производств, тенденции к его изменению. Классификация рабочих профессий.

4. Профессионально-квалификационная характеристика (профессиограмма) современного специалиста.

5. Цели, задачи и содержание профессионального образования и обучения квалифицированных рабочих. Таксономия дидактических целей.

6. Принципы профессионального обучения.

7. Основные компоненты процесса обучения общепрофессиональным и специальным предметам.

8. Государственный образовательный стандарт начального, среднего, высшего профессионального образования.

9. Модель учебного плана для учреждений начального и среднего профессионального образования.

10. Межпредметные связи, типы и виды межпредметных связей в учебных планах подготовки рабочих и специалистов.

11. Основные направления изучения учебных планов и способы их корректировки и разработки.

12. Анализ учебного и сводно-тематического плана общепрофессиональных и специальных предметов.

13. Перспективно-тематическое планирование и его варианты.

14. Программа учебного предмета: основные требования, принципы разработки, способы построения.

15. Нормирование учебно-производственных работ и его значение. Цели, методы, требования к нормированию. Техничес кая и ученическая нормы, порядок их расчета.

16. Понятие об учебном материале, учебном предмете, . и оных элементах (понятиях). Уровни усвоения понятий.

17. Фундаментальные и прикладные науки; фундамента льное и прикладное знание.

18. Сущность, задачи и характеристика общего политехнического и специального образования.

19. Понятие общепрофессиональной и специальной подготовки.Факторы, определяющие содержание специальной подготовки.

20. Дидактический анализ содержания учебных предметов общепрофессиональной и специальной подготовки квалифицированных рабочих.

Уровни изучения и усвоения содержания предметов.

21. Влияние особенностей содержания учебного предмета на применяемые организационные формы, на выбор специфических методов, на логику его раскрытия, на структуру построения предмета.

22. Критерии отбора учебного материала для общепрофессиональных и специальных предметов. Радиальная, концентрическая и ступенчатая структуры учебного курса.

23. Особенности процесса практического обучения. Проблемы целеполагания производственного обучения.

24. Логика процесса производственного обучения.

25. Трудовая деятельность и ее элементы: трудовой процесс, трудовая операция, трудовой прием, трудовое действие,

трудовое движение.

26. Сущность и особенности производственных знаний, навыков и умений, формируемых в результате практического обучения рабочих. Этапы формирования навыков и умений.

27. Характеристика, достоинства и недостатки различных систем производственного обучения.




Предыдущий:

Следующий: