вопросы_спец методика Изо

Ф 20-014

Утверждено

протокол заседания кафедры

№ __ от _______________

Вопросы к зачету

по дисциплине «Специальная методика обучения и воспитания»

(раздел «Методика преподавания изобразительного искусства»)

для студентов 3 курса

специальности 1-03 03 08-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»

заочной формы обучения

Опишите динамику развития рисунка у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Охарактеризуйте особенности передачи формы, пропорций, конструкции изображаемых предметов учащимися с интеллектуальной недостаточностью.

Опишите способы передачи пространственных отношений и глубины пространства учащимися с интеллектуальной недостаточностью.

Раскройте особенности композиционного построения, передачи цвета в работах учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Сформулируйте цели и задачи уроков, внеклассных мероприятий по изобразительному искусству во вспомогательной школе.

Опишите особености и структурные компоненты программы по избразительному искусству для учащихся первого отделения вспомогательной школы.

Опишите инструменты и материалы, способы и вариации их использования на уроках и во внеурочное время в работе с учащимися с интеллектуальной недостаточностью.

Раскройте коррекционные возможности уроков рисования с натуры, тематического рисования, декоративно-прикладной деятельности в условиях вспомогательной школы.

Опишите сущность урока как основной формы обучения изобразительному искусству во вспомогательной школе.

Раскройте роль наглядных материалов и нетрадиционных способов получения изображения на уроках изобразительного искусства.

Дайте характеристику пропедевтическому периоду обучения изобразительному искусству учащихся с легкой степенью интеллектуальной недостаточности.

Охарактеризуйте приемы обследования натуры и последовательность построения изображения с натуры.

Опишите особенности формирования пространственных представлений на уроках рисования с натуры. Раскройте сущность обучения построению композиции учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Опишите значение и специфику обучения изображению по памяти и по представлению учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Раскройте методику организации уроков сюжетного рисования во вспомогательной школе.

Опишите особенности подготовки к уроку рисования по памяти и представлению, специфику анализа работ учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Раскройте содержание и значение декоративно-прикладной деятельности во вспомогательной школе.

Раскройте сущность понятий «узор», «схема узора», опишите разновидности узора, назначение схемы узора.

Опишите последовательность обучения изображению узоров во вспомогательной школе.

Охарактеризуйте особенности использования цвета в декоративно-прикладной деятельности во вспомогательной школе.

Раскройте особенности восприятия искусства учащимися с интеллектуальной недостаточностью. Опишите виды уроков.

Раскройте структуру урока по восприятию изобразительного искусства.

Опишите требования к наглядности, особенности использования средств наглядности на уроке изобразительного искусства во вспомогательной школе.

Опишите методику организации и проведения уроков по восприятию изобразительного искусства во вспомогательной школе.

Раскройте особенности изобразительной деятельности учащихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности.

Опишите задачи и содержание обучения изобразительной деятельности учащихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности.

Охарактеризуйте методы изучения наглядных материалов и специфику формирования способов получения изображения у учащихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности.

Раскройте структуру занятий по изобразительной деятельности детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития.

Опишите этапы обучения изобразительной деятельности детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития.

Раскройте сущность изобразительной деятельности как средства коррекции когнитивных и креативных процессов, эмоционально-волевой сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Составитель: старший преподаватель кафедры социальной и коррекционной педагогики

____________ / М.Е. Скивицкая

Заведующий кафедрой

______________ / Н.В. Михалкович




Предыдущий:

Следующий: