задание 3 курс соц. псих

Задайте приблизительно десяти своим знакомым следующие вопросы. Проверьте, насколько точны их мнения о силе воздействия рекламы.

Как вы думаете, оказывают ли на вас влияние подсознательные сообщения в рекламе?

Как вы считаете, оказывает ли на вас влияние ежедневная реклама, которую вы воспринимаете сознательно, например, реклама стирального порошка или жевательной резинки?

Предположим, что вы могли бы на выбор прослушать одну из двух речей, отстаивающих позицию, противоречащую вашей собственной. В речи А человек высказывает несколько аргументов против вашей позиции. В речи B все аргументы – подсознательные и вы не воспринимаете ни одного из них на уровне сознания. Какую речь вы бы предпочли услышать?

Отметьте результаты в таблице.

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Нет

Нет

А

Да

Нет

В

Да

Нет

А

Да

Нет

А

Нет

Нет

А

Да

Нет

А

Да

Нет

А

Нет

Нет

А

Да

Нет

А

Да

Нет

А

Проведя этот тест, с уверенностью можно сказать, что мои результаты подтвердились с результатами Уилсона, Гилберта, Уитли и др. Следует отметить, что выборка очень маленькая, всего 10 человек, но результат налицо. Но даже исходя из этих 10 человек, можно сделать небольшой вывод: большинство респондентов предпочли не получать подсознательных сообщений. Так же можно отметить, что все респонденты предпочли смотреть рекламу по телевизору, так как она не оказывает нежелательного воздействия. И еще можно отметить, что большинство друзей выбрали речь, которая окажет на них наименьшее влияние на подсознание.

Задавая вопрос своим друзьям «почему они подозрительнее относятся к подсознательным сообщениям, чем к повседневной рекламе», многие отвечали очень просто. Они говорили, что повседневная реклама, есть повседневная, т.е. она нам знакома, мы встречаем её очень часто, и она не оказывает на нас, если так можно выразиться, вредного влияния. А что касается подсознательных сообщений, так мои друзья реагируют не очень хорошо. Сейчас такое время, что люди не доверяют друг другу. Отвечая на этот вопрос, они говорили, что многим не нравится, когда пытаются «проникнуть в наше подсознание».

На мой взгляд, если говорить о людях, которые боятся наименее эффективной рекламы, возникают такие мысли, что если человек, например, занимается бизнесом, он вложил деньги в рекламу, допустим 10000 р., а получили обратно только 5000 р., то конечно, эта реклама неэффективна. Поэтому люди будут бояться наименее эффективной рекламы.

Одним из способов слушать себя является осознание сути собственных мыслительных процессов и, в конечном счёте, более глубокое осознание своего несовершенства. Развитие навыка прислушиваться к своим мыслям — это первый шаг к осознанию того, почему вы ведёте и ощущаете себя именно так, а не иначе. Такое осознание может привести к пониманию того, что каждый человек в состоянии управлять собственными мыслями, чувствами и поведением и быть режиссёром своей жизни.

Умение прислушиваться к самому себе - это важный элемент умения слушать других. Увы, этим часто пренебрегают. Большинство людей не в полной мере отдают себе отчёт, какую власть они имеют над собственным поведением. Прислушиваясь к себе, к своим мыслям, мы выходим на более высокий уровень самопознания и начинаем понимать, почему поступаем так, а не иначе. До тех пор пока мы не осознаем, как формируются наши мысли, мы будем бессознательно устанавливать препятствия личностному развитию. Умение слушать самого себя, осознавать свои мыслительные процессы, понимание того языка, который используется при разговоре с самим собой, — это то, без чего управление собственной личностью не только неэффективно, но и в принципе невозможно. Эффективное слушание самих себя позволяет, как бы просеивать события через сито личного опыта таким образом, что мы можем сознательно определять, на каких событиях нужно концентрировать внимание, а какие не должны влиять на наше поведение. Лишь умелое слушание самого себя позволяет выработать умение управлять собой.




Предыдущий:

Следующий: