первая часть черновой вариант

Буддийское учение — начало пути

Еше Друкпа Друг

_______Цель этой книги излечение «болезней ума» и ознакомление широкого круга интересующихся с буддийским учением — Дхармой. В этой книге автор знакомит всех заинтересованных лиц с основными мифами, терминами и методами практики в Буддизме. Автор описывает буддийские мифы и термины, делиться секретами медитационных и тантрических практик, также автор предлагает обширный альтернативный взгляд относительно так называемого «эзотерического буддизма» на уровне Сутры и Тантры.

Предисловие автора

В наше непростое время мы стали заложниками глобальных процессов: интернет социальные сети, глобализация, изменение климата, правильное использование природных ресурсов. Есть еще много чего о чем бы хотелось сказать, но речь в этой книге пойдет совсем другом, как можно изменить себя и свое понимание мира, как стать счастливым и стать добрым опираясь на древние восточные ценности.

Автор является сторонником одной из буддийских древних традиций, поэтому предлагает вам своеобразную экскурсию в мир Древнего Востока и Буддизма.

Оглавление

Глава 1 — Кто такой Будда?

Глава 2 – Основы буддийского пути

Глава 3 – Сансара и нирвана

Глава 4 – Карма

Глава 6 – Просветление или пробуждение?

Глава 7 – Медитация или Дхьяна?

Глава 8 – Девадатта

Глава 9 – Сутра или Тантра?

Глава 10 – Несколько мифов о Ваджраяне

Глава 11 – Неприрывное совершенствование или сущность буддийских тантр

Глава 12 – Учимся быть в потоке и останавливать поток

Глава 13 — Трансформация ума и идей, быстрое и медленное пробуждение

Учение Махамудры:«Внешние захваченности, проявление объектов чувствПостоянно текут как великое наслаждение.Пойми это как нерождённую Дхармакаю.Внутренние фиксации, сущность-сознаниеПерескакивают с одного на другое, их нельзя поймать как что-то реальное.Поэтому рассматривай их как обнажённую интуицию без фундамента.В общем, все Дхармы видимого существованияИзначально не существуют и не рождены.Пойми их как сущность простоты.Не желай пресечь сансару.И потому нет нирваны, которой нужно достигать.Сансара и нирвана – самоосвобождённые природные состояния.Пойми этот союз как великое наслаждение.Даже если ты опустошишь сознание будд трёх времён,Не будет ничего более великого»

Гуру Майтрипа

Глава 1. Кто такой Будда?

Термин и миф о «Будде»

Для начала попробуем разобраться с мифом о Будде, ведь его начало лежит еще в индийских Ведах, да, действительно, древние индусы отлично представляли себе, кто такой «Будда», такое состояние ума и даже термин реализации существовал задолго до появления письменных источников, обозначивших эпоху становления религии идуизма как ведизма.

Если палийский термин «будда» существовал и имеет древние корни, то, что могло предшествовать его появлению?

По версии автора древние арии принесли этот термин на индийский полуостров еще в далекой древности, тогда, правда, он звучал немного иначе как «Буд» и «Буда», санскритский «будх» и «буддха» и означал пробужденность, русское слово «будить» — содержит это слово в своем корне «буд». Однако будить и пробужденность имеют разный смысл и значение и применяются для разных случаев, поэтому и толкование может быть различным, однако, самый смысл и мотив одинаков для этих слов.

Так вот, древние арии, кочевавшие в Индию, на Кавказ и в Европу, из Сибири и Урала, принесли это слово, что говорит — о их древней духовной культуре и сложной практике. В дальнейшем слово несколько изменилось, но при этом не потеряло основного мотива и смысла.

В санскрите слово «буддх» и «бодх», (слова, довольно, близкие по смыслу), стали применяться для обозначения просветленной или пробужденной природе ума. Они отражали степень реализации в медитации и духовной практики, ступень достижения совершенства или нирваны (нирвикальпа-самадхи).

Таким образом, древнее слово будда или буддха, а также буд и бод, вознили еще во времена древней арийской империи, до переселения, и могли быть частью сложной духовной практикой, которую затем принесли кочевые племена на Древний Индостан.

Применение термина – разница в контексте

Обретение свободы над материальным миром и выход за его границы, приближение к богу Брахме и его свите, считалось в индуизме важным или чуть ли не главным достижением в духовной практике.

Что касается буддизма, то покорение материальных высот и близость к Богу считались абсурдными идеями, так как нет ни бога ни материального, т.к. бог всего лишь философская спекуляция религиозных деятелей, а материальное отражение наших идей в потоке постоянно меняющегося мира.

Хотя разница идей и понятий, а также смысл и разница в целях очевидна, это никоим образом не мешало представителям индуистского жречества записывать Будду Шакьямуни и предыдущих будд в число индуистских проявлений Брахмы или Индры, Ваийу и других.

Буддийская концепция «Будды» и «будх»

Чтобы понять очевидные мотивы буддийской практики как таковой автор позволил себе столь длинное предисловие, и не перешел сразу к объяснению смысла основной буддийской концепции. Теперь пришел черед рассказывать, итак…

Будда – это прежде всего пробудившееся существо, т.к. слово будх с санскрита означает не просто пробуждение, а особое состояние сознания или ума, [при этом автор имеет ввиду не физический ум как мозг, а именно сознание, как части взаимодействия грубого и тонкого ума – прим. автора].

В тибетском языке слово Будда переводится иначе и означает – Сангей (на лхассоком)или Санджей (на амдо), то есть санг – полностью, джей – очищенный (санскритским аналогом может служить слово «бодхисаттва»).

Вы этом случае может показаться, что тибетцам (дикарям в то время), просто не хватило ума, чтобы перевести слово Будда и они перевели лишь слово бодхисаттва, но бодхисаттва переводится иначе как чанчуб-семба. Но все совсем не так, слово джанчуб-семба означает – чистая мысль, пробужденная мысль, чистая карма или пробужденная карма, так как джанчуб- пробуждение или просветление, сем-ба это мысль или карма.

Из этого видно, что даже слово бодхи-саттва – чистая сущность или полностью очищенная сущность или сангей.

А это слово на самом деле у тибетцев значит будда и по-тибетски переводится как «полностью очищенный», а что может быть полностью очищенным? Видели ли вы в жизни что-то такое, чтобы можно было назвать чистым и ясным? Ничего кроме света, отсюда и пошли следующие понятия как: Ваджраяна, ясный свет (од сал) и прочие термины в тайной колеснице мантры, (о которой мы поговорим ниже в следующих главах), но на самом деле они возникли еще в древней индии и являются частью переводов.

Слово будх от которого происходит слово будда, означает не только ясность и пробужденность с духовной точки зрения, с более мирской точки зрения оно означает интеллектуальный уровень познания. Именно тот уровень когда существо обозревает всю Вселенную и все пространство или другимим словами слово будх – означает ясность, зарю, восход солнца, пробуждение, мудрость, интеллект или всезнание. Т.е.палийское слово Будда – это не просто просветленный, а пробужденный и всезнающий, обладающий всепознающей мудростью или мудростью без преград.

Слово буддха в переводе на русский язык звучит еще куда более интересно: пробужденный, раскрывшийся, просветлённый, обладающий мудростью, мудрый, ученый или мудрец, ученый человек. А по индуистским представлениям это тот, кто обладает знанием истины (Дхармы), освобожден от всего мирского и постиг путь к нирване.

*С санскрита слово «будха» означает пробужденный, мудрец, умный, пробуждающий.

Угасший или пробужденный?

Так все таки кто такой будда исторический будда достигший состояния пустотности или таковости? Угасший или просветленный? Вроде бы это разные вещи? Не так ли…

Легенда о Будде

Легенда о Будде созданная в более поздний период, говорит о царевиче, что был якобы зачат после долгих лет бесплодия супружеской королевской пары. Но на самом деле эта легенда очень напоминает ведическую историю о брахмане. Стоит заметить и то, что родовое имя Сиддхартхи (Достигший Цели) – Гаутама было частью известной фамилии древних ачарьев, которое пошло от одного из великих аскетов, который прославился своими подвигами перед богом Брахмой и его имя запечатлено в Ведах.

Все наверное знают легенду о Будде и его жизни во дворце, но это всего лишь легенда и она не имела много общего с реальными событиями.

Встреча, которая так сильно впечатлила Будду?

Порой кажется странным и не логичным как преподается этот миф или легенда о том, что изменило восприятие будды или Сиддхартхи Гаутамы. Он якобы на празднике встретил 4 знака, которые изменили его жизнь и навели на размышления (больной, старый, умерший и монах), однако все, кто любит об этом рассказывать не говорят всей правды о том, что было на самом деле. При том, что сама легенда выбирает очень много хвалебных слов о умственных и физических способностях молодого принца и его первенстве во многих науках, например, некоторые учителя не могли учить юного принца лишь потому что они не знали ответов на его вопросы. Однако, эта легенда о знаменательной встрече ставит под сомнения, как минимум его умственные способности, а также способности к анализу и самостоятельному критическому мышлению.

Но само действие сжатое в этом мифе произошло по-другому…

На самом деле, это потрясение произошло гораздо раньше, когда в одной из тайных поездок за пределы дворцового города, (так принц познакомился с будущей женой Ясодхарой), тогда, прямо на руках Сиддхартхи умер больной старик. И в этом случае, даже при всем желании будда не смог его спасти. Возможно, это был переломный момент во всей благотворительной деятельности, так как юный принц понял, что материальная помощь бедным, старым и больным еще не все, что можно сделать для людей. Возможно, смерть старика и собственная беспомощность подтолкнула к великим раздумиям и пониманию цели Пути, а также отречению от короны и власти.

Хинаяна и Махаяна и образ Будды разница и отличия

Следует сказать и о том, как представляется образ будды и совершенства у «буддистов» или последователей буддийского Учения на уровне концепций. И после беспристрастного взгляда на суть воззрений становиться ясно, почему Тхеравада является Хинаяной (малой колесницей), а все традиции колесницы Бодхисаттвы – Махаяной или большой колесницей.

Согласно хинаяны будда достиг просветления в результате сидения под деревом Бодхи и накопления безмерных заслуг, он просветлел в результате долгой медитации * в течении недели-уточнить.

Но эта теория не согласуется ни с махаянской нирваной или просветлением, ни собственно ни с самим пониманием такого существа как Будда.

Ведь согласно махаяне – будда достиг просветления эоны кальп до того, как сел под деревом Бодхи, все что было показано – было лишь показано с одной целью. Чтобы спасти живых существ из адского состояния страданий (Лотосовая сутра).

Однако ни та, ни другая версия не подходят под понимание Алмазного пути или Ваджраяны, а махаяна лишь частично, согласно её воззрениям, так как добродетель не оказывает особого влияния будда достиг просветления за счет соединения Метода с Мудростью.

Ну вроде бы теперь разобрались с Буддой «от и до» — пора бы и честь знать? Нет? Если что-то осталось «за кадром», видимо, на то есть свои видимые причины. Ведь все остальное уже описано во многих других книгах!)))

Переходим ко второму этапу или ступени нашей книги – всего их будет 12 и 13 шаг будет последним.




Предыдущий:

Следующий: