пиар как соц.институт

Введение

PR как социальный институт

Понятие PR и его признаки

Заключение

Список литературы

Введение

Паблик рилейшнз (PR), либо работа с общественностью, направленная на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности предприятия, его благодатной влияния на жизнь общества, — является актуальной сферой деятельности.

Возникновение, формирование и развитие паблик рилейшнз как искусства и науки о способах и методах достижения гармонии, взаимопонимания и признания деятельности того или иного предприятия связаны с пониманием того, что успех бизнеса во многом зависит от общественного мнения.

Работа с общественностью, как и реклама и другие виды коммуникации, является инструментом коммуникативной политики предприятия и основывается на принципах взаимопонимания, правдивости, ясности, полной информированности и сотрудничества, единства слова и дела.

Цель PR — установить двустороннее общение организации и общественности для выявления общих представлений или интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правдивости, знаниях и информированности.

Пониманию способствует репутация, приобретенный опыт, культурные факторы.

Важными составляющими большинства программ паблик рилейшнз для завоевания надежной репутации является создание атмосферы доверия и реализация определенной стратегии.

PR является не только эффективным механизмом формирования общественного мнения, но и передатчиком этого мнения, доводя его до сведения власти, оптимизируя тем самым процедуру разработки, принятия и реализации политических, экономических и социальных решений

Не менее важными являются процессы легализации и культурной легитимации отношений, определяющих функции социального института, так как без общественного принятия и организованной общественной поддержки, подкрепления силой закона никакие институциональные предпосылки не могут обеспечить реальное развитие нового социального института.

PR как социальный институт.

Становление и развитие института PR в России во многом определяется экономическими факторами, связанными с переходом страны к новой экономической модели.

В социалистическую эпоху паблик рилейшенз существовали под жестким контролем партийной цензуры и сводились к пропаганде советского образа жизни. А плановая экономика прекрасно обходилась без PR и рекламы вообще.

Переход к рыночной модели экономического развития в условиях формирования информационного общества привел к росту значимости общественного мнения и необходимости построения коммуникации между организацией и ее социальным окружением. Деятельность многих компаний и учреждений напрямую зависит от достижения взаимопонимания между ними и общественностью.

Соц. институт – комплекс, охватывающий с одной стороны совокупность нормативно и ценностно-обусловленных ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей, а с другой стороны, — социальное образование, созданное для использования ресурсов общества в форме интеракции (взаимодействия) для удовлетворения этой потребности.

Общие признаки:

Выделение определенного круга, вступающих в процессе деятельности в отношения, приобретающие устойчивый характер

Определенная организация

Наличие социальных норм, регулирующих поведение людей в рамках данного института

Наличие социально значимых функций института, интегрирующих его в социальную систему

Понятие PR и его признаки

Связи с общественностью, пиар (англ. Public Relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.

Признаки PR:

Наличие цели PR — формирование эффективной системы коммуникаций соц. субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию взаимодействия со значимыми для него сегментами среды

Наличие широкой субъектной сферы

Институт PR представляет собой и форму социальной организации, в которой каждый вид деятельности закреплен за определенным субъектом. При этом термин «организация» имеет три взаимосвязанных аспекта: 1) объединение людей, 2) деятельность по упорядочению их совместных усилий, 3) свойство объекта, выражающее уровень упорядоченности.

Развитая система нормативного регулирования, фундаментом которой является Конституция РФ. В них формулируются основные положения, определяющие статус публичной коммуникации и PR в данном обществе, закрепляются важнейшие политические права и свободы.

Заключение

Я хочу отметить, что технологии PR в своей деятельности активно используют различные социальные институты: государство, политические партии и движения, частные корпорации, профсоюзы, больницы, школы, университеты, религиозные общины, звезд шоу-бизнеса. Это именно те организации и люди, благополучие и существование которых базируется на благоприятном отношении к ним со стороны общественности, поскольку в современном обществе символический капитал, заключающийся в высоком рейтинге, деловом авторитете или поддержке избирателей, является более полезным, чем капитал финансовый и материальный.




Предыдущий:

Следующий: