прям сценария два

Конспект  организации  прогулки  с  детьми  4-го года  жизни  в  зимний  период.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

-Закрепить понятие «зима» — закрепить характерные признаки зимы (морозно, снег, дни становятся короче).

-Установить причинно – следственные связи (морозно – люди одеваются теплее).

-Дать детям элементарные знания о том, как зимуют птицы.

-Закрепить знания детей о птице и её повадках в питании.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

-Развивать умение выражать эмоциональное состояние при наблюдении окружающего.

Образовательная область «Труд»

-Формировать желания принимать участие в посильном труде.

-Поощрять стремление оказывать помощь взрослым.

-Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Образовательная область «Физическая культура»:

-Учить детей передвигаться свободно, имитируя  движения  птиц.

-Учить действовать по сигналу.

-Развивать выносливость, подвижность.

-Развивать ловкость, глазомер.

Образовательная область «Безопасность»

-Учить передвигаться по участку, не сталкиваясь друг с другом.

-развивать умение обращаться за помощью к взрослому.

Методические  приемы: игровой, художественное слово.

Материал: кормушки, корм, лопатки, обручи, яркий пластмассовый тазик.

Ход прогулки зимой.

Предварительная работа: Работа с родителями — изготовление кормушек и размещение их по деревьям. Беседа с детьми о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций. Чтение «Большие и маленькие»  Е.Чарушина.

   Стараемся выбрать  день для такой прогулки  снежный, не морозный.

Прогулка начинается с рассматривания окружающей природы и изменений, произошедших с начала снегопада – сугробы стали высокими, деревья сильнее занесло снегом, всё вокруг побелело.

Снег кружится, снег ложится,

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек! (С.Михалков)

Обращаю  внимание детей  на то, что хоть сегодня и идёт снег, но все мы ходим по расчищенным дорожкам. Значит, кто-то позаботился о нас. Предлагаю  детям  подумать, кого, по их мнению, мы должны благодарить. Напоминаю детям, что и наш труд тоже может быть полезен, например, птицам. Предлагаю детям принять   посильное  участие в оказании  помощи по расчистке от снега кормушек и подходов к ним. Даю каждому ребенку возможность самостоятельно положить в кормушку горсточку пшена или хлебных крошек. Прилетевшие на кормушку птицы уже давно прикормлены, поэтому не пугливы, что даёт возможность детям проводить более детальное наблюдение. Изучать строение птиц — голова , клюв, туловище, лапки, крылья, хвост, их размер: большие – маленькие, повадки – чистить перья, нахохливаться, передвигаться прыжками. При этом дети учатся различать разные виды птиц: ворона, голубь, воробей, синичка.

Вместе с детьми разучиваем загадку:

« Рук нет, а строит!

Не самолет, а летает!» (Птица)

Предлагаю  детям  поиграть  в подвижная игру «Птицы»

Каждый ребенок выбирает себе гнездо – обруч, расположенный на земле.

По команде воспитателя «Птички, из гнездышек!» дети бегают по участку в разных направлениях. По сигналу «Хлопок» птицы быстро возвращаются в «гнёзда».

Для  развития творчества  детей  предлагаю детям  порисовать  на  снегу. Воспитатель рисует большой круг и, раздав детям палочки, поясняет, что зимой солнечного тепла совсем мало, чтобы его стало больше и всем было теплее, то мы можем нарисовать ещё одно солнышко. Детям предлагается дорисовать нашему солнышку лучики.

По  окончании  игры  предлагаем  отдельным  ребятам  поупражняться  в  физических упражнениях (индивидуальная  работа  по  физо).

Конспект совместной с детьми деятельности на прогулке в средней группе « Подружимся со Снеговиком».

17.02.2013 19:47 | Обновлено 05.12.2013 22:37 | Автор: Administrator |   

Начало формы

Рейтинг пользователей: / 0 ХудшийЛучший 

Конец формы

Цели: Обращать внимание детей на красоту природы.  Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни, бережное отношение к природе. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда. Развивать умение действовать по сигналу, соотносить движение с текстом, выполнять инструкцию воспитателя.

 

 

Видео данного занятия Вы можете просмотреть в конце материала.

Задачи: Образовательная область «Труд»

Приучать соблюдать порядок и чистоту  на участке детского сада.

Учить правильно пользоваться лопатками, работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Образовательная область «Социализация»

Развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила.

Развивать двигательную активность, закреплять умение  взаимодействовать и ладить друг с другом.

Образовательная область «Здоровье»

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать  закаливанию  организма, обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Образовательная область «Познание»

Уточнить и  расширить представления детей о зиме, о явлениях природы, о разнообразных состояниях воды, о свойствах снега.

Закрепить знание основных цветов.

Развивать  мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

Образовательная область «Безопасность»

Продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой.

Образовательная область «Коммуникация»

Уточнять и активизировать словарь по теме.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать закаливанию организма, обеспечить их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Оборудование:

Флажки, лопатки, цветные льдинки,выносные игрушки.

Ход прогулки

Воспитатель Какое сейчас время года?

Дети Зима! 

Воспитатель Правильно, зима!  Посмотрите, как красиво вокруг!

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло,

Рукавички мы надели,

И в одежде нам тепло!

Ребята, а что еще мы знаем о снеге?

Дети

- Снег  холодный.

- Снег бывает липкий.

- Снег легкий, пушистый.

- Он сверкает на солнце.

- Снег на ладошке тает.

- Из него можно делать постройки.

Воспитатель Все правильно!Молодцы!

Снег холодный, но для земли и растений  он — настоящее теплое одеяло. Снег защищает их от морозов и ветров.

Давайте мы с вами молча походим по снегу и послушаем, как он скрипит. Может, он нам что-то говорит? Может, он возмущается, что мы по нему ходим, топчем его? Может, что-то нам рассказывает?

(Ответы и рассуждения детей)

Воспитатель Ребята, как вы думаете, можно ли сегодня из снега что-то слепить?

Дети Нет. Снег сегодня не липкий, он рассыпается.

Воспитатель Да, в мороз снег пушистый, рассыпчатый. А в оттепель мы лепили снежные комочки, делали постройки и снеговика. Пойдемте еще на него посмотрим!

(Дети обнаруживают, что снеговика нет на месте. Замечают следы, ведущие за веранду.)

Воспитатель Что такое произошло? Может, Снеговик решил прогуляться? Давайте  все его позовем!

Все Снеговик! Снеговик!

(Из-за веранды выходит взрослый в костюме Снеговика)

Снеговик Здравствуйте!

Все Здравствуй, Снеговик!

Снеговик Мне было очень скучно стоять здесь одному и я решил пойти поискать себе друзей.

Воспитатель Ребята, поможем Снеговику? Хотите стать его друзьями?

Снеговик Ой, как здорово! И мы всё будем делать вместе?

Все Да!

Снеговик Тогда давайте очистим участок от снега , а потом  поиграем!

Воспитатель С веранды снег  будут сгребать Катя и Владик. Алина, Олеся, Дима — чистят дорожку у песочницы. Полина, Егор — наводят порядок в лабиринте. Все остальные ребята — сгребайте снег к кустам, укрывайте их теплее.

( Снеговик прихлопывает лопатой горку, видит убранный от снега участок, благодарит детей и предлагает украсить горку цветными льдинками .

Дети при небольшой помощи воспитателя украшают горку по инструкции Снеговика, любуются результатами своего труда )

Воспитатель Ну а теперь все вместе давайте поиграем! В какие игры вы любите играть зимой?

( Дети называют игры )

Воспитатель Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Закружились, как снежок!

Вместе со Снеговиком дети играют в подвижные игры.

Подвижная игра «Снег кружится»

Дети собираются в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя  «Подул ветер. Разлетайтесь, Снежинки!» дети разбегаются в разных направлениях, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих. Возвращайтесь, Снежинки!» дети собираются в круг и берутся за руки.

Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!»

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как мячики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как клоуны в цирке выступать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как зайчики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.  (руками изображают уши зайца)

Зайке холодно сидеть , (дрожат)

Надо лапочки погреть.  ( встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.  (скачут)

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

Индивидуальная работа проводится с детьми

во время уборки снега

(  учимся правильно пользоваться лопаткой),

во время украшения горки

( повторяем цвет, форму  льдинок)  ,

в свободной игровой деятельности

(  пространственные представления — «справа», «слева»).  

По окончании прогулки воспитатель и дети обобщают всё, что сегодня делали на прогулке,   прощаются со снеговиком и идут в группу.




Предыдущий:

Следующий: