приложение 8 часть 2

Социальная служба в колледже призвана участвовать в формировании творческой индивидуальности учащихся, его личностного развития, расширения спектра возможностей апробации и реализации его интересов, наклонностей и способностей, и обеспечение психолого-педагогической поддержки одаренных и высокомотивированных учащихся. Просвещение и консультирование родителей по вопросам повышения учебной мотивации детей, эффективной организации учебной деятельности и отдыха ребенка, возрастных особенностей учащихся на различных этапах обучения, организованное как по запросу самих родителей, так и по итогам психологической диагностики, создавать условия для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития и предусматривало универсальную форму сотрудничества педагогов, родителей и администрации в решении различных школьных проблем. Деятельность социально-психологической и педагогической службы по пропаганде здорового образа жизни осуществлялась по таким направлениям как «Профилактика вредных привычек», «Сохранение психологического и психического здоровья», «Профилактика социальной дезадаптации». Нравственно-правовое воспитание, профилактика противоправного поведения и вредных привычек является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе. Большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися, склонными к девиантному поведению, пропускам учебных занятий без уважительных причин, с учащимися, находящимися в ситуации дезадаптации. с учащимися колледжа систематически проводятся следующие воспитательно-профилактические работы:

- приглашения на заседание Совета профилактики;

- ознакомление с информационными справками ИДН Борисовского РОВД на совещаниях при директоре, Совете профилактики, часах информирования.

- вызовы на заседание КДН (по ходатайству колледжа в связи с нарушением дисциплины в колледже, с пропусками учебных занятий без уважительных причин, в связи с противоправным поведением);

- индивидуальные беседы с директором колледжа, зам. директора по воспитательной и учебной работе, педагогом-психологом, кураторами, мастерами групп и педагогами школы;

- индивидуальные и групповые профилактические беседы с участковым инспектором ИДН;

- встречи с сотрудниками ГАИ;

- рейды «Подросток», «Досуг», «Семья», акты обследования ЖБУ;

- контроль за посещаемостью учебных занятий;

- контроль местонахождения учащихся в каникулярный период (посещение на дому, телефонные звонки, привлечение к мероприятиям);

- организация занятости учащихся в кружках, секциях и клубах;

- вовлечение в деятельность общественных организаций, работу органов детского самоуправления;

- участие в организации и проведении общешкольных, районных и городских мероприятий;

- посещение социокультурных учреждений города;

- посещение спортивных мероприятий в колледже, районе, городе. И др.

Первая группа дети состоящие на учете в ИДН, ВШУ с ними проводятся: вызовы на заседание КДН (по ходатайству школы в связи с нарушением дисциплины в школе, с пропусками уроков без уважительных причин, в связи с противоправным поведением),контроль местонахождения учащихся в каникулярный период (посещение на дому, телефонные звонки, привлечение к мероприятиям), их вовлекают в деятельность общественных организаций, работу органов детского самоуправления индивидуальные и групповые, с ними проводятся профилактические беседы с участковым инспектором и индивидуальные беседы с директором школы, зам. директора по воспитательной и учебной работе, педагогом-психологом, классными руководителями и педагогами школы. Это дети нуждающиеся в помощи окружающих, они не могут сами выпутаться из той ситуации в которой оказались, они привлекают к себе внимание своими поступками зачастую не правомерными. Эти дети требуют особого подхода со стороны СППС.

Дети-инвалиды-это вторая группа, которая нуждается в особой и в то же время не выделяющейся адаптации в школе. Им нужно обьяснение как со стороны родителей ,так и со стороны педагогов что пусть они и отличаются от других, но они ни чем не хуже остальных.

Признанные, находящимися в социально-опасном положении(неполные семьи, малообеспеченные, из многодетных семей) условно третья группа, такие дети так же требуют особого внимания со стороны СППС. У таких детей наблюдается не достаток внимания, иногда неких социальных благ. Поэтому с ними проводятся беседы, контроль местонахождения в каникулярный период (посещение на дому, телефонные звонки, привлечение к мероприятиям) и др, дабы предотвратить попадание их в группу детей уже находящихся на учете.

Основные требования к организации работы социально-педагогической службы в колледже: призвана участвовать в формировании творческой индивидуальности учащихся, его личностного развития, расширения спектра возможностей апробации и реализации его интересов, наклонностей и способностей, и обеспечение психолого-педагогической поддержки одаренных и высокомотивированных учащихся. На мой взгляд все эти требования выполняются. да, мне удалось реализовать в ходе практики план работы.

6.да, в ходе практических занятий были условия для самостоятельной работы, и одним из таких было проведения части занятия по теме «я и моя будущая профессия».

7. в ходе данной практики замечаний с моей стороны нет.




Предыдущий:

Следующий: