протокол беседы с соц педагогом

Протокол беседы с социальным педагогом

Задачей беседы, было узнать особенности работы в школы социального педагога

Беседа с социальным педагогом.

Беседа велась с социальным педагогом Сергеенко Светланой Генадьевной. Было задано ряд вопросов о функциях работы социального педагога, о том какое основное   назначением социального педагога в школе,

Основные функции деятельности социального педагога в школе

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям выполняет следующие функции:

1. аналитико-диагностическую:

* изучает и оценивает особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на школьников;

* выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»;

* изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника;

* устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей;

* содействует выявлению особо одаренных школьников;

* выявляет обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.

2. Прогностическую:

* на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации;

* планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы.

3. организационно-коммуникативную:

* способствует включению субъектов воспитательной деятельности — общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых;

* позволяет ему участвовать в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также оказывать влияние на отношения детей, подростков и взрослых.

4. коррекционную:

* старается оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний социальной среды;

* осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек.

5. координационно-организаторскую функцию:

* организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде;

* включает обучающихся в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней;

* организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых;

* координирует деятельность всех субъектов социального воспитания;

* взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

6. социально-педагогической поддержки и помощи:

* оказывает квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (воспитаннику) в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации;

* устанавливает доверительные отношения с клиентом.

7. охранно-защитную функцию:

* использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений;

* содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;

* взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

8. психотерапевтическую функцию:

* заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников;

* оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

* содействует в создании ситуаций успеха школьников.

9. социально-профилактическую функцию:

* организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;

* влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости;

* организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».

Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.

Правовой основой социально-педагогической деятельности являются следующие нормативные документы:

         Конвенцией ООН о правах ребенка;

         Конституцией РФ;

         Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;

         Кодексом об административных правонарушениях;

          ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

         Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 08.05.2013)  »Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

         ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

         Федеральный закон № 181 от 24.11.1995 года « О социальной защите инвалидов»

         Федеральный закон № 159 от 21.12.1996 года « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения взрослых»

         Уставом образовательного учреждения;

         Положением о Совете профилактики;

         Правилами внутреннего трудового распорядка.

Занимаясь информационно-просветительской работой по защите прав и интересов ребёнка в педколлективе, среди родителей и лиц их заменяющих, среди учащихся, я создала методическую копилку разработок (в том числе электронных), выступлений, бесед по пропаганде здорового образа жизни, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании в школьной среде.

Социально-педагогическая защита прав ребенка выражается в таких формах работы как: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий).

Основной сферой деятельности этого направления является процесс адаптации детей в социуме. На начало года совместно с классными руководителями школы провожу социальную паспортизацию классов и составляю социальный фон школы, заполняя электронные паспорта классов и школы. Анализирую образовательный уровень родителей учащихся, создаю банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составляю списки многодетных семей, опекаемых детей.

Основным  назначением социального педагога в школе  считаю: – налаживание взаимовыгодного  взаимодействия  между личностью и обществом для улучшения качества жизни каждого.

К главной сфере  деятельности социального педагога отношу: социум, сферу ближайшего окружения ребёнка, образовательную среду, в которой ребёнок вращается и воспитывается. Поэтому в нашей школе деятельность социального педагога строится исходя из тенденций развития образования, ориентированных на будущее и опорой на собственные способности учащегося, на положительные воспитательные ресурсы семьи.

Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо своей деятельности вижу в словах восточной мудрости: «Настойчивость и терпеливость — в единстве противоположностей — два козыря успеха». Считаю, что эти качества позволяют мне достигать успехов в социально-педагогической деятельности.




Предыдущий:

Следующий: