с-часть

С-часть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

План написания сочинения 1.Вступление (два-три предложения, которые должны подводить к теме данного текста).2.Проблема, которую поднял автор текста3.Комментарий4.Позиция автора текста5. Ваша позиция по проблеме, поднятой в тексте. Выражение согласия, несогласия, частичного несогласия с авторской позицией, противоречивая или двойственная оценка. 6. Аргументы, приведенные в поддержку авторской позиции или в ее опровержение (необходимо привести не менее двух четких аргументов, опираясь на читательский и (или) жизненный опыт).7.Заключение (одно-два предложения для придания сочинению завершенного вида). С чего лучше начать сочинение C11) с короткой информации об авторе текста или его творчестве, если это уместноНапример:К. Г. Паустовский является одним из истинных мастеров художественного слова. Его душевные рассказы учат нас видеть окружающем мире прекрасное, трепетно относиться к природе. Так и в прочитанном мной тексте автор размышляет о неразрывной связи человека с природой.2) с однородных членов предложения (обычно используют отвлеченные понятия, имеющие отношение к теме текста) Например:Верность, взаимопомощь, милосердие, дружба (и т.д.) – без этих нравственных понятий нельзя представить себе духовную жизнь человека. В своей статье известный публицист размышляет о том, что…3) с нескольких риторических вопросов, которые должны подвести к главной мысли или теме прочитанного текста (в этих вопросах можно использовать антонимы)Например:Каким образом в столь противоречивое время, наполненное социальными потрясениями, не разучиться отличать ложь от истины? Как узнать, что влияет на душу благотворно, а что – пагубно? В чем отличие культуры от «псевдокультуры»? Над этими непростыми вопросами в своей статье размышляет…4) с собственных размышлений по проблеме, поднятой автором текстаНапример:Я много раз задумывался о том, как сложно бывает объяснить словами самые важные понятия в человеческой жизни. Счастье, вера, любовь – мы не можем прожить без этих нравственных категорий, но дать им «определение» — совсем не просто. В данном тексте автор размышляет о роли… 

Комментарии- В данной статье автор поднимает несколько важных нравственных проблем: …- В тексте повествуется (говорится, автор, рассуждает, размышляет ит.п.) о …- В данном тексте автор говорит не только о …, но и о ….- Прочитав данный текст, я пришел к заключению (я пришел к выводу, я понял позицию автора).- Содержание статьи оказалось значительно более широким, чем ее тема. Рассказывая о …, автор подразумевает …Как правильно прокомментировать авторскую позициюХорошим дополнением к комментарию будет частичное цитированиеНапример:а) С.Соловейчик говорит читателю, что вера— это «важнейшая функция души». Автор, не будучи навязчивым, доказывает, что без веры, «передаточного механизма» между сердцем и умом, «высохнет душа» человека.б) Автор делает неожиданный и интересный вывод: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».Речевые образцы, выражающие мнение ученика о прочитанномКлючевые фразы к тексту на злободневную тему:• Несмотря на то, что и раньше я много размышлял на тему …, мысль автора о… показалась мне очень неожиданной и интересной. • Я не раз думал о том, что… и поэтому тема текста оказалась для меня близкой и понятной.• Проблема… волнует многих моих современников. В своей статье известный публицист высказывает свои мысли о…Ключевые фразы к тексту научно-популярного стиля:• Сначала текст показался мне сложным, но, после второго прочтения, я понял… • Признаться, я раньше никогда не читал о …, поэтому текст …меня очень заинтересовал, из него я узнал много нового о…• Автор очень доступно освещает сложные научные понятия, используя для этого общенаучные термины.Ключевые фразы к тексту на тему, которая является далекой от интересов ученика:• Я никогда раньше не задумывался над этой непростой проблемой, поэтому боюсь, что моя позиция может показаться несколько расплывчатой.• Очень неожиданной и интересной мне показалась мысль автора о …• Я не обладаю достаточным жизненным опытом, чтобы иметь четкую позицию по данному вопросы. Но, прочитав текст, я задумался о том, что … Как удачно закончить писать сочинение C1 ЕГЭ по русскому языкуЗакончить сочинение нужно фразой, подводящей общий итог вышесказанному, а также логически связывающей сочинение с прочитанным текстом.

Пример сочинения к части С В данном тексте автор Даниил Гранин поднимает проблему ответственности человека за данное им слово, и проблему эту автор напрямую связывает с вопросом чести и совести.Гранин говорит о том, что слово – это не менее важная «вещь», чем убеждения. Гранин выделяет два типа людей: одни до конца верны своему слову, другие считают, что слово – это «просто слово». Многие люди, не ответственные за свои слова, говорят: «Ну эка беда, не принял, не сделал, не привёз». Люди такого типа ни во что не ставят данное слово.Автор считает, что для порядочного человека важно, прежде всего, хранить верность себе, а значит своему слову, и с автором сложно не согласиться.Похожие ситуации часто обыгрываются в литературе. Достаточно вспомнить произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка». В начале повести писатель упоминает пословицу: «Береги платье снову, а честь смолоду». Такое наставление дал Гринёву отец. В дальнейшем мы видим, как главный герой Пётр Гринёв несмотря на трудности ни разу не нарушает заветов отца и держит данное слово.Говоря о проблеме текста, можно вспомнить народную пословицу: «Давши слово, держись, а, не давши, крепись». Ведь если человек дал слово, то он должен быть ответственным за него, должен быть сильным и мужественным. А если человек не способен ответить за свои слова, то ему остается только «крепиться».В современном мире эта тема по-прежнему актуальна, так как редко сейчас встретишь людей, которые будут до конца верны своему слову.

Аргументы

 по теме «Чинопочитание, унижение перед вышестоящими» к ЕГЭ:1) Русская литература богата произведениями, затрагивающими проблему чиноугодничества. К счастью, есть истинные любители свободы, вольнодумцы, противники раболепия. Так, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» автор устами своего героя — Александра Андреевича Чацкого — гласит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Чацкий, будучи натурой исключительно одаренного ума, вынужден страдать в обществе, обреченном на вечное пресмыкание перед вышестоящими. Однако герой не намерен мириться, поэтому и становится жертвой фамусовского общества. Но его фраза, несущая небывалую мощь, проходит сквозь все произведение и не утрачивает своего значения и по сей день. Так, Александр Андреевич Чацкий навсегда остается в сердцах тех, кто презирает притворство перед высшими слоями общества.2) Народная мудрость гласит: «дружба дружбой, а служба службой». Однако важно, чтобы эта самая служба не перерастала в чиноугодничество, в преклонение перед вышестоящими. К сожалению, в литературе и в жизни мы часто сталкиваемся с неоправданным чинопочитанием. Так, в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» чиновники уездного города по ошибке принимают Хлестакова за настоящего ревизора, всячески пытаясь угодить ему, они совсем не обращают внимания на его глупость и лживость. Таким образом, вся комедия пронизана смехом сквозь слезы, ибо Н.В. Гоголь прекрасно понимал, что проблема чиноугодничества, раболепия, пресмыкания перед сливками общества не только вызывает смех, но и приводит к плачевному результату.

по теме «Честь и бесчестие» к ЕГЭ:1) Б. Житков в одном из своих рассказов изображает человека, который очень боялся кладбищ. Однажды маленькая девочка потерялась и попросила отвести ее домой. Дорога шла мимо кладбища. Мужчина спросил девочку: «А разве ты не боишься покойников?» «С вами мне ничего не страшно!» — ответила девочка, и эти слова заставили мужчину собраться с духом и преодолеть чувство страха.2) Английский мореплаватель, ученый и поэт Уолтер Рэли всю жизнь яростно боролся с Испанией. Враги этого не забыли. Когда воюющие страны начались долгие переговоры о мире, то испанцы потребовали, чтобы им отдали Рэли. Английский король решил пожертвовать отважным мореплавателем, оправдывая свое предательство заботой о благе государства.

 по теме «Человек и история. Роль личности в истории» к ЕГЭ:1) Часто русские писатели в своих произведениях изображают поистине великих людей, имена которых помнят в настоящем и будут помнить в будущем. Однако у каждого автора свой взгляд на роль личности в истории. Так, герой романа «Война и мир» Наполеон представлен человеком, олицетворяющим антинародные идеи. Можно говорить о нем как о мировом завоевателе, однако совершенно нельзя сказать, что он выразитель народной мудрости. Наполеон жалок и жесток, он противопоставляет свое «я» истории, и тем самым обрекает себя на поражение.2) Вряд ли король Англии Эдуард III до конца понимал, к чему приведет его дерзость: на государственном гербе он изобразил нежные лилии. Тем самым английский король показал, что отныне ему подвластна и соседняя Франция. Этот рисунок властолюбивого монарха стал поводом для Столетней войны, которая принесла людям бессчетные бедствия.

«Человек и искусство. Воздействие искусства на человека» к ЕГЭ:1) В. Солоухин рассказал такой случай. Два интеллигента спорили, какой бывает снег. Один говорит, что бывает и синий, другой доказывает, что синий снег — это чепуха, выдумка импрессионистов, декадентов, что снег и есть снег, белый, как …снег. В этом же доме жил И. Peпин. Пошли к нему разрешить спор. Репин: не любил, когда его отрывали от работы. Он сердито он крикнул: - Ну, чего вам? - Какой бывает снег? Только не белый! — и захлопнул дверь.2) Многие фронтовики рассказывают о том, что солдаты меняли курево и хлеб на вырезки из фронтовой газеты, где публиковались главы из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин». Значит, бойцам ободряющее слово порой было важнее пищи.

 по теме «Тема учителей в русской литературе» к ЕГЭ:1) В рассказе В. Распутина «Уроки французского» освещается тема русских учителей. О молодой учительнице французского языка мы узнаем со слов главного героя – ученика районной школы. Мальчик с теплотой и уважением вспоминает свою учительницу, которая совершает настоящий подвиг в глазах героя. Лидия Михайловна всячески (в том числе и игрой на деньги) помогала голодающему ученику, который с трудом сводил концы с концами. Возможно, с точки зрения школьного устава действия учителя являются неправомерными (именно поэтому директор школы увольняет молодого педагога), однако с точки зрения гуманизма, нравственности это единственное, что мог сделать настоящий человек, учитель c большой буквы.2) Учителем с большой буквы является Алесь Иванович Мороз, герой повести В.Быкова «Обелиск». Обычный сельский учитель с физически слабым здоровьем оказывается сильным душой, самоотверженным, благородным и способным в одиночку совершить героический поступок. Он идет на верную смерть, следуя за своими учениками, чтобы утешить их перед смертью. Преданный своему делу, он совершил свой учительский долг, не дав врагам «расчеловечить» его учеников.

по теме «Стремление к познанию» к ЕГЭ:1) Героем, непрерывно стремящимся к новым знаниям, к достижению объективной истины, является Александр Андреевич Чацкий (комедия А.Грибоедова «Горе от ума»). Он человек исключительного ума, критичен, прямолинеен, искренен. Чацкий не побоялся вступить в борьбу против изживших себя патриархальных традиций всего фамусовского общества.2) Недаром время называют лучшим судьей. Афиняне, не поняв величия истин, открытых Сократом, осудили его на смерть. Но прошло совсем немного времени, и люди поняли, что убили человека, который стоял выше их в духовном развитии. Судей, которые вынесли смертный приговор, из города изгнали, а философу поставили бронзовый памятник. И теперь имя Сократа стало воплощением беспокойного стремления человека к правде, к познанию.

по теме «Сострадание, чуткость и милосердие» к ЕГЭ:1) Сострадание, чуткость и милосердие — это чувства, которые должны быть с человеком на протяжении всей его жизни. Так, литературным героем, который обладал всеми вышеперечисленными качествами, является Андрей Соколов — герой повести М. Шолохова «Судьба человека». Война лишила его самого дорогого, что у него было: семьи, дома, родины. Однако, несмотря на все трудности, он не теряет человеческих качеств и способен на по-настоящему добрый поступок. Получив от Мюллера буханку хлеба и кусок сала, он, имея большое и доброе сердце, несет эти «сокровища» в барак, чтобы поделиться с пленниками, которые тоже испытывали голод. Все они нуждались в таких качествах, как сострадание, чуткость и милосердие в это суровое время. Они были присущи настоящему русскому солдату — Андрею Соколову.2) Ободряющее слово, заботливый взгляд, ласковая улыбка помогают человеку добиться успеха, укрепляют его веру в свои силы. Психологи провели любопытный эксперимент, который наглядно доказывает справедливость этого утверждения. Набрали случайных людей и попросили их в течение некоторого времени делать скамейки для детского садика. Работников первой группы постоянно хвалили, а другой — ругали за неумение и небрежность. Каков же результат? В первой группе сделали скамеек в два раза больше, чем во второй. Значит, доброе слово действительно помогает человеку.

по теме «Самопожертвование, любовь к ближнему, героизм» к ЕГЭ:1) Героиня романа Булгакова «Мастер и Маргарита» Маргарита пожертвовала собой ради своего любимого.2) Известный кинорежиссер С. Ростоцкий говорил, что снял фильм «А зори здесь тихие» как дань благодарности женщине-санитарке, которая вытащила его с поля боя во время Великой Отечественной войны.

по теме «Проблема массовой литературы» к ЕГЭ:1) Сатирическое осмеяние писателей, «штампующих» массовое чтиво, представлено в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Чуткий к звучанию слов, Булгаков награждает членов ассоциации Массолита говорящими фамилиями (беллетрист Бескудников, поэты Двубратский, Павианов, Богохульский, Буздяк). Автор отказывает членам Массолита в праве именоваться истинными писателями. Ироничный тон повествования в местах, связанных с псевдописателями, Булгаков сочетает с литературными штампами, демонстрируя убогий набор художественных средств массолитовцев. Венчает картину авторское дополнение о том, что главнейшей достопримечательностью и гордостью Массолита были не книги его членов, а ресторан.2) Активной критике со стороны А. Дельвига, лицейского товарища и друга А.С. Пушкина, подвергается низкопробная литература на страницах «Литературной газеты». Поэты выступали против литературы, рассчитанной на малообразованного читателя. Не избежали критических замечаний писатели за эпигонство, мелодраматизм, за поверхностное изображение характеров, что присуще и современной массовой литературе.

по теме «Патриотизм, любовь к родине» к ЕГЭ:1) Темой любви к родине пронизано творчество Александра Блока. Значимым чувством для него являлась любовь к родному краю. Восприятие России у поэта менялось, но любовь к ней Блок пронес через всю жизнь. Эта любовь спасала его в страшные годы, когда, иссякая от внутреннего мрака и отчаяния, все же оставалась «путеводительным маяком», освещая дорогу и побуждая выполнять свой долг. И поэтому в стихотворении «Последнее напутствие» поэт говорит о том единственном, что выводит из «постылого круга бытия». Это «единственное» — Россия.2) Античные историки рассказывают об одном греческом атлете, который отказался воевать за Афины, объяснив это тем, что ему нужно готовиться к спортивным состязаниям. Когда же он изъявил желание участвовать в Олимпийских играх, граждане ему сказали: «Ты не захотел разделить с нами горе, значит, ты не достоин и того, чтобы делить с нами радость».

по теме «Отцы и дети» к ЕГЭ:1) У М. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание заботиться о ком-либо дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.2) Очень часто дети стыдятся своих родителей, которые кажутся им нелепыми, несовременными, отсталыми. Однажды бродячий шут на глазах веселящейся толпы стал высмеивать молодого правителя одного маленького итальянского городка за то, что у того мать была простой прачкой. И что же сделал разгневанный сеньор? Он приказал убить свою мать! Конечно, такой поступок молодого изверга у каждого нормального человека вызовет закономерное возмущение. Но давайте посмотрим внутрь себя: как часто мы испытывали чувство неловкости, досады и раздражения, когда наши родители позволяли себе высказывать свое мнение при наших сверстниках?

по теме «Отношение человека к природе» к ЕГЭ:1) Чингиз Айтматов в романе «Плаха» написал о трагическом столкновении человека с дикой природой. Айтматов противопоставляет волков и людей: люди оказываются более жестокими и безжалостными. Бесчеловечное отношение к живой природе ведет к духовной и нравственной деградации самих людей.2) Увидев червя, вымытого дождем на тротуар, доктор А. Швейцер клал его обратно в траву, а насекомого, барахтающегося в луже, вынимал из воды. «Когда я помогаю насекомому выбраться из беды, я пытаюсь тем самым искупить часть вины человечества за совершенные им против животных преступления». По тем же причинам Швейцер выступал в защиту животных. В своем эссе, написанном в 1935 г. он призывал «быть добрыми по отношению к животным по тем же самым причинам, в силу которых мы добры к людям».

по теме «Ответственность человека за свои поступки и жизни окружающих» к ЕГЭ:1) А. Куприн написал рассказ «Чудесный доктор», основанный на реальных событиях. Человек, измученный нищетой, готов отчаянно покончить жизнь самоубийством, но с ним заговаривает оказавшийся рядом известный доктор Н. И. Пирогов. Он помогает несчастному, и с этого момента его жизнь и жизнь его семьи изменяется caмым счастливым образом. Эта история красноречиво говорит о том, что поступок одного человека может повлиять на судьбы других людей.2) Страшная катастрофа в Аше произошла из-за того, что экскаваторщик ковшом зацепил трубу газопровода. В этом месте, спустя много лет, образовался разрыв, газ вырвался наружу, а потом пришла настоящая беда: в страшном пожаре погибло около тысячи человек.

по теме «Одиночество» к ЕГЭ:1) К теме одиночества не раз обращались писатели в своих произведениях. Так, одним из самых известных героев, сознательно обрекающих себя на одиночество, является Евгений Базаров из романа И.Тургенева «Отцы и дети». Герой достаточно пренебрежительно относится к своим друзьям, родителям и окружающим его людям. Я думаю, в конце романа, будучи на смертном одре, Базаров отходит от своей «теории» и принимает любящих его людей.2) Героем-одиночкой является Печорин из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Его неблагодарность и пренебрежение близкими людьми особенно проявляется в отношениях с Максимом Максимычем.

по теме «Научный прогресс и нравственность» к ЕГЭ:1) Нравственность и научно-технический прогресс – трудно совместимые понятия. Доказательством тому служит роман Замятина «Мы». Герои произведения живут в особом системном строе, где население достигло невероятного научно-технического прогресса, однако напрочь лишилось всякого нравственного начала и человеческих чувств. Люди, живя по особому механизму, стали подобны винтикам большой социальной машины. Вся жизнь героев подчинена определенным законам и правилам. Существует общее, обязательное для всех расписание жизни, даже интимной, человек теряет свое имя и становится «номером». Весь мир подчинен лишь логике и математике. Это приводит героев романа к нравственной деградации и потере смысла жизни. Таким образом, голый технический прогресс, не учитывающий желания и потребности человека, превращает общество в некую бездуховную и однотипную массу, в то время как человек нуждается в душевной теплоте, любви и понимании.2) Наивно полагать, что какими-то запретами, забастовками можно остановить научно-технический прогресс. Так, например, в Англии в период бурного развития техники началось движение луддитов, которые в отчаянии ломали машины. Людей можно было понять: многие из них лишились работы, после того как на фабриках стали использоваться станки. Но использование технических достижений обеспечило рост производительности, поэтому выступление последователей подмастерья Лудда было обречено. Другое дело, что они своим протестом заставили общество задуматься о судьбе конкретных людей, о той цене, которую приходится платить за движение вперед.

по теме «Историческая память» к ЕГЭ:1) Надменный лакей Яша из пьесы А. Чехова «Вишневый сад» не помнит своей матери и мечтает поскорее уехать в Париж. Он живое воплощение беспамятства.2) Древние персы запрещали порабощенным народам учить своих детей грамоте и музыке. Это было самое страшное наказание, потому что разрывались живые нити с прошлым, разрушалась национальная культура.

по теме «Жизненные ценности: истинные и ложные» к ЕГЭ:1) Тема истинных и ложных ценностей является одной из ключевых в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». В произведении представлена массовая дезориентация современного автору поколения. Люди повязли в различных грехах: от скупости до взяточничества. Воланд, а также его свита, являются некой лакмусовой бумажкой, индикатором, демонстрирующим низменность человеческой сущности. Автора тревожит то, что человек мегаполиса в погоне за материальными благами окончательно забывает об истинных, вечных ценностях. Тщательно вырисованная М. Булгаковым сцена сеанса черной магии в варьете демонстрирует всю масштабность человеческого грехопадения.2) И.А. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» продемонстрировал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. При жизни все относились к нему с почтением, однако после смерти о нем не вспоминала даже его семья. Если свое путешествие в Старый свет герой начинал в роскошной каюте, то после смерти его везли в просмоленном гробу, скрытого от живых глаз глубоко внизу, в черном трюме корабля. Таким образом, живя бренными ложными ценностями, американский миллионер умер, так и не узнав, что такое настоящая жизнь с ее земными нематериальными радостями.

по теме «Дружба» к ЕГЭ:1) «Мы в ответе за тех, кого мы приручили» — это известные слова известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, который дорожил самым прекрасным на земле чувством — дружбой. Эти слова несут в себе большую мощь, смысл и все величие цитаты понять и по достоинству оценить может далеко не каждый. В философской сказке «Маленький принц» юный герой со взрослыми мыслями лично попробовал на вкус и оценил это сладкое чувство. Лис, с которым у него завязались настоящие дружеские отношения, выступающий в роли мудреца, научил принца дорожить своими близкими, быть в ответе за них. Таким образом, истинный друг – это тот, чье сердце зорко глядит в твою душу и бережет ее, как свою собственную.2) Аристотель, возвеличивая такое понятие, как человеческая дружба, сказал, что друг — это одна душа, живущая в двух телах. Так и герой романа М.Ю. Лермонтова Печорин жил с Максимом Максимовичем душа в душу, пока не покинул его. С первых дней знакомства Печорин стал близок Максиму Максимовичу. Жизнь доброго штабс-капитана с приходом Григория стала ярче, интереснее: они вместе ходили на охоту, много говорили о жизни, одним словом, наслаждались таким взаимным чувством, как дружеская любовь. Однако Печорин, будучи по природе своей эгоистом и одиночкой, оставил своего старого друга, ибо таким героям, как Печорин, чуждо понятие настоящей дружбы.

по теме «Воспитание человека» к ЕГЭ:1) Как известно, в русской литературе учитель является олицетворением нравственности, гуманности, добродушия. Так, герой повести В.Быкова «Обелиск» Алесь Иванович Мороз всю свою жизнь, любовь и заботу посвятил детям. Он провожал их домой, спасал их от гнева родителей, брал на себя чужую вину, одним словом, был примером настоящего учителя. Несмотря на трагический финал произведения, в душе читателя теплится надежда на светлое будущее, ибо после себя Мороз оставил ученика, который, следуя примеру своего учителя, стал сеять доброе, вечное, разумное.2) Многие люди склонны во всем винить неблагоприятные условия: семью, друзей, жизненный уклад, правителей. Но ведь именно борьба, преодоление трудностей есть важнейшее условие полноценного духовного формирования. Не случайно в народных сказках подлинная биография героя начинается только тогда, когда он проходит испытание (сражается с чудовищем, спасает украденную невесту, добывает волшебный предмет).

по теме «Власть и общество» к ЕГЭ:1) Антиутопический образ власти представлен в романе Е.Замятина «Мы». Герои произведения живут в особом системном строе, где они лишены права на чувства, на всякое духовное начало. Они подобны механизмам, которыми государство с легкостью управляет. Жизнь героев ведется по определенному порядку, по строгому расписанию. И по истечении определенного времени власть добивается своего: люди постепенно превращаются в бессердечных существ, маленьких винтиков большого механизма под названием государство.2) История знает много неудачных попыток насильно сделать человека счастливым. Если у людей отнимается свобода, то рай превращается в темницу. Любимец царя Александра I генерал Аракчеев, создавая в начале 19 века военные поселения, преследовал благие цели. Крестьянам запрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, детей следовало отдавать в школы, их запрещалось наказывать. Казалось бы, все правильно! Но людей заставляли быть хорошими, их заставляли любить, работать, учиться … И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты.

по теме «Безразличие, черствость и равнодушие в отношении человека» к ЕГЭ:1) В драме «На дне» Максим Горький показывает, как абсолютно черствые, бездушные, бессердечные люди могут превратить жизнь отдельного, зависящего от них человека в ад. Василиса Костылева, будучи хозяйкой ночлежки, в которой обитают обиженные судьбой люди, всячески унижает, оскорбляет их, уничтожает то светлое, что осталось в их душах. Василиса проявляет бездушие не только по отношению к обитателям ночлежки, но и по отношению к родной сестре, счастье которой она загубила навсегда.2) Наполеон в юности бедствовал, почти голодал, мать писала ему отчаянные письма, взывая о помощи, потому что ей нечем было кормить огромную семью. Наполеон засыпал прошениями разные инстанции, прося хоть какого-то подаяния, готов был служить кому угодно, только бы заработать скудные средства. Не тогда ли, столкнувшись с чванливым высокомерием и бездушием, он начал лелеять мечты о власти над всем миром, чтобы отомстить всему человечеству за испытанные муки.




Предыдущий:

Следующий: