словарь по соц пед

Выполнил: студент 71-4 Насырова Рамиля

СЛОВАРЬ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ (1 МОДУЛЬ)

Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Гуманизм — это система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие.

Дезадаптация – психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизни.

Консультативная беседа – форма общения для оказания помощи практически здоровым людям, испытывающим затруднения при решении жизненных задач.

Психический недостаток — временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушения речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе повреждения мозга, а также нарушения умственного развития, задержку психического развития, создающие трудности в обучении.

Педагогические отклонения – отклонения от нормы образования (пример: дети не получившие образование).

Природосообразность — принцип социальной педагогики, согласно которому социальный педагог в своей практической деятельности руководствуется факторами природного развития ребенка.

Психологический климат (в семье) — более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который складывается как результат настроений членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг к другу, к другим людям, к работе, к окружающим событиям.

Семья – малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Семьи группы риска – семьи, характеризующиеся наличием некоторого отклонения от норм (неполная семья, малообеспеченная семья и т. п.)

Неблагополучные семьи — семьи, имеющие низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности, не справляются с возложенными на них функциями

Асоциальные семьи — те, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоемко и состояние которых нуждается в коренных изменениях.

Социальный педагог — специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, в условиях образовательных и специализированных учреждений.

Социальный работник – специалист, в соответствии со своими должностными и профессиональными обязанностями оказывающий людям все виды социальной помощи в преодолении возникших у них проблем.

Социализация – процесс становления личности, в котором происходит усвоение языка, социальных ценностей, культуры, присущих донному обществу.

Социум — социальное окружение человека. 

Социальное обучение – целенаправленный процесс передачи социальных знаний и формировании социальных навыков.

Социальная роль - нормативно одобренный образец поведения, воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе.

Социальная  интеграция – характеристика меры совпадения целей, интересов различных социальных групп, индивидов. 

Социальное воспитание — целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации.

Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. 

Социальная адаптация – активное приспособление человека к условиям социальной среды путем усвоения и принятия ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

Социальная норма — это правила, образец действия или мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения.

Опека — это форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных).

Попечительство — это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних

Усыновление — это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью.

Дети-сироты — это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.

Счастье – категория этики; чувство высшего удовольствия своим бытием (пассивное счастье) или результатами своей деятельности (активное счастье).

Тренинг  — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.




Предыдущий:

Следующий: