соц мас ком вопросы

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

«СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

1. Социология массовой коммуникации как наука: предмет, методы, функции.

2. Массовая коммуникация как предмет научного анализа. Особенности социологического подхода к изучению массовой коммуникации.

3. Современные социологические школы и теории коммуникации.

4. Перспективы становления науки «коммуникология». Развитие «коммуникативистики»

5. Значение социологии массовой коммуникации в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.

6. Эволюция социологии массовой коммуникации. Этапы, школы и основные представители.

7. Генезис массовой коммуникации. Основные этапы эволюции.

8. Печать в структуре средств массовой коммуникации.

9. Радио – первое электронное средство массовой коммуникации.

10. Формы и методы изучения радиоаудитории.

11. Технологические и экономические основы радиовещания.

12. Телевидение в системе средств массовых коммуникаций.

13. Основные функции телевидения в социуме.

14. Трансформация средств коммуникации. Развитие Интернета как глобального коммуникационного средства.

15. Виртуализация общества и новые средства коммуникации.

16. Функции массовой коммуникации на индивидуальном и общественном уровнях.

17. Массовая коммуникация как социальная подсистема. Функции системы массовой коммуникации.

18. Средства массовой коммуникации и власть. Ф. Сиберт, У. Шрамм и Т. Питерсон о четырех теориях прессы.

19. Средства массовой информации как «четвертая власть».

20. Нормативные модели деятельности средств массовой коммуникации.

21. Средства массовой коммуникации как социальный институт. Определение, основные субъекты, функции.

22. Средства массовой коммуникации и политические институты общества.

23. Правовое регулирование деятельности средств массовой коммуникации как социального института.

24. Бизнес и средства массовой коммуникации. Особенности медиабизнеса, формы концентрации средств массовой коммуникации, тенденции развития российского медиабизнеса.

25. Формы частного владения средствами массовой коммуникации.

26. Регламентирование отношений собственности в медиабизнесе.

27. Концепция общественного вещания, основные положения.

28. Средства массовой коммуникации как основной носитель рекламы.

29. Коммерческая и социальная реклама в средствах массовой коммуникации. Сходства и различия.

30. Реклама — экономическая основа функционирования телевидения.

31. Особенности политической рекламы в средствах массовой коммуникации.

32. Массовое сознание, его формирование.

33. Массовое политическое сознание.

34. Социологические подходы к исследованию массового сознания.

35. Понятие общественного мнения. Общественное мнение как оценочное состояние массового сознания.

36. Функции и структура общественного мнения.

37. Роль средств массовой коммуникации в формировании и функционировании общественного мнения.

38. Массовая аудитория — элемент массовой коммуникации.

39. Особенности аудитории средств массовой коммуникации: сегментирование, тенденции в поведении.

40. Социологические методы изучения аудитории средств массовой информации.

41. Организация эмпирических исследований средств массовой коммуникации, их виды.

42. Потребности и интересы аудитории как причина ее обращения к средствам массовой коммуникации.

43. Роль информации в развитии коммуникационных систем общества. Обмен информацией в процессе коммуникации.

44. Обеспечение информационной безопасности и защиты систем коммуникации.

45. Основы теории коммуникационного менеджмента.

46. Коммуникационный консалтинг как средство коммуникационного менеджмента.

47. Обратная связь как средство коммуникационного менеджмента в социальных системах.

48. Средства массовой коммуникации и политическая коммуникация.

49. Политическая реклама в средствах массовой коммуникации.

50. Социологическое обеспечение обратной связи субъектов связей с общественностью с целевой аудиторией.




Предыдущий:

Следующий: