соц проект юбилей школы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ковернинского муниципального района Нижегородской области «Гавриловская средняя общеобразовательная школа «

Социальный проект

«История моей школы»

Разработала: ст. вожатая

Лавренова Е.А.

д. Гавриловка

2013 год

Паспорт проекта

1.Название проекта

«История моей школы»

2.Организация – исполнитель

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ковернинского муниципального района Нижегородской области «Гавриловская средняя общеобразовательная школа «

3. Адрес

606587, Нижегородская область, Ковернинский район, д.Гавриловка, улица Садовая, дом 2

4. География

МБОУ «Гавриловская сош»

5. Сроки выполнения

Сентябрь- октябрь 2013 год

6. Участники проекта

Администрация, учащиеся1-11 классов, пед. коллектив, ст. вожатая, актив доо «Родничок»

7. Информационно-техническое обеспечение:

Фотографии, документы, интервью, компьютер

8. Творческая группа

Актив доо «Родничок»

9.Проект разработала

Ст. вожатая Лавренова Е.А.

Введение

Школа, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой, от звонка на первой, праздничной линейке в первый класс до последнего в одиннадцатом.

И, став взрослым, ты обязательно будешь памятью возвращаться к своей школе.

Наша школа сдана в эксплуатацию 1 сентября 1998 года. 2013 год для МБОУ «Гавриловская сош» ознаменован радостным событием — юбилей школы. Школа отметит свое 15-летие.

За эти годы из школы вышло не мало учеников. Поэтому все более актуальным становится обращение к прошлому, к истории школы. Без прошлого нет настоящего и будущего. 16 учеников за время работы школы награждены золотыми и серебряными медалями. Педагоги и учащиеся школы являются победителями многих муниципальных, областных и всероссийских конкурсов, о чем свидетельствуют грамоты, дипломы. Школа заметно хорошеет: отремонтированы актовый зал, частично коридоры, кабинеты; эстетично оформлены информационные стенды, придающие второму этажу торжественный вид.

Сегодня МБОУ «Гавриловская сош» уверенно смотрит в будущее, достойно встречая свой юбилей!

Школа имеет 15-летнюю историю, она насыщена многими событиями, достижениями, которые реализовывались благодаря упорному труду руководителей, педагогического коллектива и работников школы. Скольким выпускникам открыла школа дверь в жизнь…

Для сегодняшних учеников школы — многие страницы истории нашей школы малознакомы. Таким образом, сформировалась проблема — недостаточная информированность учащихся в вопросах истории школы, её создания. Отсутствие или недостаточное количество в школьной истории сведений о выпускниках, об ветеранах педагогического труда.

Актуальность темы.

Работа над проектом даст возможность не только глубже и лучше историю школы, но и судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы, поможет наметить пути совершенствования школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 15-летнему юбилею. Надеемся, что результаты проекта откроют новые странички в Летописи МБОУ «Гавриловская сош», станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошлое — значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. А также собранный материал поможет качественно провести мероприятия, посвященные юбилею школы.

Цель проекта проанализировать деятельность школы, изучить ее историю, собрать материалы, провести мероприятия, посвященные юбилею школы.

В ходе работы нам предстоит решить множество задач. Вот некоторые из них:

1. Обратиться к материалам архивного фонда и воспоминаниям очевидцев.

2. Собрать информацию об истории школы, об учителях и выпускниках школы (списки, фото, документы).

3. Провести поисковую работу.

4. Научиться добывать информацию разными способами из разных источников, обрабатывать её, оформлять для передачи.

5. Установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с выпускниками.

6. Провести торжественный вечер, посвященный 15-летию школы с приглашением педагогов и выпускников школы, а так же всех лиц, которые непосредственно связаны в создании нашей школы.

7. Провести конкурсно-игровую программу «С юбилеем!» для учащихся нач. звена, с показом презентации «История моей школы»

8. Оформить тематический стенд в фойе второго этажа.

Методы исследований.

Историко-хронологический. Работа с архивными фондами школы (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).

Информационные технологии. Оформление материалов в компьютерные презентации.

Установление связи с выпускниками, педагогами школы, родителями обучающихся.

Записать воспоминания очевидцев (бывших и нынешних педагогов, выпускников, родителей, обучающихся, их родственников и знакомых).

Поиск социальных партнеров.

Данный проект является исследовательской деятельностью обучающихся 1-11-х классов школы, актива доо «Родничок». Проект основан на использовании различных источников информации, организации познавательного общения обучающихся школы с выпускниками, педагогами, очевидцами в школе и вне школы.

Описание проекта

Проект «История моей школы» будет реализован в 5 этапов.

Этапы работы над проектом.

1 этап. Организационный. Создание оргкомитета. Планирование работы. Распределение обязанностей.

2 этап. Аналитический. Сбор данных.

3 этап. Реализационный. Поисковая работа по плану.

4 этап. Обобщение информации.

5 этап. Организация празднований 15-летнего юбилея школы.

Ожидаемый результат

Пополнение истории школы воспоминаниями и документами связанными с созданием школы. Если выполним данный проект, то больше узнаем о нашей школе и внесем свой вклад в укрепление ее авторитета.

Для чего нам нужна история школы?

Во-первых, очень интересно отыскать каждого выпускника, учителя, встретиться с бывшими учениками, учителями, выслушать их воспоминания, оформить собранный материал.

Во-вторых, через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его.

В-третьих, любовь к своей школе помогает нам вырастать настоящими гражданами, патриотами своей Родины.

План реализации социального проекта

Этап

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1 этап. Организационный

Создание оргкомитета.

Планирование работы.

Распределение обязанностей.

Сентябрь 2013г.

Пед. коллектив, учащиеся

Выйти с предложением о соцпроекте на заседания педагогического Утвердить соцпроект, план реализации проекта. Ввести в оргкомитет педагогов и учащихся школы.

Сентябрь 2013г.

Директор Сироткина М.А., зам. директора по ВР Колобова Н.С., ст. вожатая Лавренова Е.А.

Провести заседания центров ученического самоуправления, классные собрания, довести до сведения обучающихся школы содержание соцпроекта.

Сентябрь 2013г.

зам. директора по ВР Колобова Н.С., ст. вожатая Лавренова Е.А кл. руководители 9-11 классов, актив доо

Распределение обязанностей между классными коллективами

Сентябрь 2013г.

Оргкомитет

2 этап. Аналитический

Составить списки выпускников школы

Сентябрь 2013г.

Учащиеся 5 класса. Кл. руководитель Смирнова Н.А., Шапошникова Л.А.

Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).

Сентябрь 2013г.

Учащиеся 1-10 классов. Кл. руководители.

зам. директора по ВР Колобова Н.С., ст. вожатая Лавренова Е.А. актив доо

Составление сметы расходов на реализацию проекта, проведение юбилейных мероприятий

Сентябрь 2013г.

Администрация,

зам. директора по ВР Колобова Н.С., ст. вожатая Лавренова Е.А.

3 этап. Реализационный

Поисковая работа выпускников

( по годам выпусков), установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Сентябрь 2013г.

Учащиеся 1-10 классов. Кл. руководители.

ст. вожатая Лавренова Е.А. актив доо

Поисковая работа педагогов школы, установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Сентябрь 2013г.

Учащиеся 1-10 классов. Кл. руководители.

ст. вожатая Лавренова Е.А. актив доо

Поиск социальных партнеров (спонсоров)

Сентябрь 2013г.

Администрация, педколлектив, учащиеся школы

Подготовка школы и территории школьного двора к юбилею (благоустройство)

Сентябрь 2013г.

Администрация, педколлектив, классные руководители, учащиеся школы

Создание презентации и проведение бесед “Из истории школы”

Сентябрь 2013г.

ст. вожатая Лавренова Е.А. актив доо

Конкурс фотографии “Как мы живем в школе”

Сентябрь 2013г.

Учащиеся 9-11 класса

Конкурс плакатов “Наша школа- юбиляр!”

Сентябрь 2013г.

кл. руководители 1-11 классов, зам. директора по ВР Колобова Н.С., ст. вожатая Лавренова Е.А.

Сбор творческих материалов от выпускников “Вспоминая школу…”

Сентябрь 2013г.

Школьная газета «5 с плюсом»

Изготовление пригласительных билетов на торжественный вечер, посвященный 15-летию школы

Сентябрь 2013г.

Администрация, оргкомитет, кл. руководители,

Создание сценария к торжественному вечеру “Нашей школе- 15!”

Сентябрь 2013г..

зам. директора по ВР Колобова Н.С.,

Создание сценария конкурсно-игровой программы «С юбилеем!» для нач. звена

Сентябрь 2013г..

ст. вожатая Лавренова Е.А., доо «Родничок»

Оформление школы, актового зала к юбилею

0ктябрь

2013 г

зам. директора по ВР Колобова Н.С.,

ст. вожатая Лавренова Е.А., доо «Родничок»

4 этап. Обобщение информации

Оформление статистических материалов о выпускниках:

выпускниках первого выпуска;

выпускниках-медалистах;

выпускниках-учителях

Сентябрь 2013г..

Администрация,

активы классов, кл. руководители 5-11 классов, ст. вожатая Лавренова Е.А., доо «Родничок»

Оформление статистических данных о педагогах школы:

Сентябрь 2013г..

активы классов, кл. руководители 5-11 классов

Оформление стенда «История моей школы»

Сентябрь 2013г..

ст. вожатая Лавренова Е.А., доо «Родничок»

Разработка плана мероприятий в рамках празднования юбилея, реализация

Сентябрь 2013г..

Оргкомитет

Администрация

5 этап. Организация празднования юбилея

Операция “Приглашение на Юбилей”

Сентябрь 2013г..

Администрация,

активы классов, кл. руководители

Проведение торжественного вечера “Нашей школе- 15!”

5 октября

2013г..

администрация, оргкомитет, кл. руководители, родительская общественность,

ст. вожатая Лавренова Е.А.,

Проведение конкурсно-игровой программы «С юбилеем!»

Октября

2013 г.

Ст. вожатая Лавренова Е.А., актив «Родничка»

Подведение итогов соц. проекта

Администрация, ст. вожатая Лавренова Е.А.,

СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

п/п

Тип деятельности

Материал

Расход в рублях

1.

2.

3.

4.

Оформление фойе 1 и 2 этажей.

Оформление актового зала

1.Цв. Бумага

2.Крепированная бумага

3.Самоклеющаяся пленка

4. Воздушные шары

5. Ватман

40руб.

180руб.

350 руб.

2000 руб.

30руб.

Итого:

руб.

Приложения

1.Сценарий торжественного вечера «Нашей школе-15 лет!»

2. Сценарий конкурсно – игровой программы «С юбилеем!»

3. Презентация «История моей школы»

4. Презентация выпускников – медалистов «Гордость школы»

5. Фильм о школе

6. Презентация «Настоящее и будущее»

Конкурсно – игровая программа

«С юбилеем!».

Вед: Добрый день. Дорогие ребята, эти дни наша школа отмечает свой юбилей. Ей исполнилось 15 лет. Это большой и светлый праздник для всех вас, ваших родителей, нас – учителей, потому, что школа – это наш второй дом, в котором мы проводим много времени. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в интересной игре, посвященной этому событию. Вы готовы?

.

Вед: У нас образовалось 3 команды. Команда «Улыбка» 2 кл., «Цветик-семицветик» 3 кл., «Солнышко» 4 кл.

Итак, объявляю суть этой игры. Вы видите игровое поле, под каждой буквой здесь зашифровано задание, которое каждая команда должна выполнить. Вы наверное, заметили, что прочитав буквы поочередно, получится поздравление: «С юбилеем!». За каждое выполненное быстрее всех задание командам начисляется 1 балл.

с

ю

б

и

л

е

е

м

!

— Жюри же предстоит подсчитать все собранные баллы команд и выявить победителя. Итак, команды готовы к состязанию…. Не слышу! (да)

1 конкурс. Пригласить 4 игрока (2 девочки, 2 мальчика из каждой команды). Тетрадь

«С» — сила. Игрокам предоставляется возможность проверить силу. Вы все без исключения любите делать самолетики и вас за это часто ругают ваши учителя, так как это создает много мусора в школе. Так вот сегодня у вас есть шанс изготовить, как можно больше самолетиков и вам за это ничего не будет. Кто быстрее? (считаем самолетики)

2 конкурс. Болельщики.

Участники конкурса забрасывают болельщиков самолетиками, та команда , которая поймает больше всех, получает балл.

3 конкурс. 3 человека от команд.

«Ю» — юмор. Вам предстоит рассказать стихотворение Агнии Барто «Танечка»: вы преодолеваете горы ; вы идете гуськом; вы скачите на коне. У кого смешнее и артистичнее получится, тому наше жюри начисляет 1 балл.(возможно все игроки получают по баллу)

4 конкурс

«Б» — быстрота. Сейчас мы определим, кто из вас быстрее ориентируется в классных комнатах: оглянитесь вокруг и назовите предметы на букву «С» – чья команда назовет последней, та и победит.

5 конкурс.

«И» — интеллект. Сейчас я буду читать вам вопросы. А вы должны добавить правильные ответы. Кто быстрее поднимет руку, тот и получает право давать ответы, но если ответ будет неверным, то команда на данный вопрос уже повторно отвечать не может. Обращаю внимание жюри: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Сколько этажей в школе? (2 этажа)

Сколько лет будет школе через два года? (17 лет)

Как звали директора нашей школы в детстве? (Маша)

Что отмечает школа? (юбилей-15 лет)

Что находиться по адресу д.Гавриловка, ул. Садовая, д.2? (школа)

Как зовут первого директора нашей школы? (Смирнова Л.Н.)

6 конкурс.

«Л» — ловкость – задания на ловкость и быстроту. Конкурс «Музыкальный стульчик» — (по 2 чел. от команды).

7 конкурс

«Е» — ребята давайте немного помечтаем «Если был бы я директором гавриловской школы …» Придумайте продолжение фразы.

8 конкурс 4 человека

«Е» — «Ералаш». Собрать пазл.

9 конкурс

«М» — мудрость. Это слово подходит каждому учителю в нашей школе. Мудрые, заботливые, а еще какие? Нарисуйте несколько портретов, а все попробуют угадать: кто это?

Подведение итогов.

«!» — восклицательный знак – это радость, восхищение. Награждается Команда ____________________________ почетной грамотой в нелегкой борьбе за 3 место. Награждается Команда ____________________________ почетной грамотой в нелегкой борьбе за 2 место.

Награждается Команда ____________________________ почетной грамотой в нелегкой борьбе за 1 место.

Вед: Вот и закончилась наша игра.




Предыдущий:

Следующий: