соц-пед конс

Перечень вопросов к экзамену

Субъекты педагогического консультирования.

Основные направления в социально-педагогическом консультировании.

Социально-педагогическое консультирование, цели и задачи.

Отличие социально-педагогического консультирование от других видов консультирования.

Многообразие консультационных услуг.

Требования к личности консультанта.

Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта.

Этические принципы консультирования.

Консультативный контакт, его определение и основные черты.

Организация и проведение социально-педагогического консультирования.

Основные условия успешного проведения консультирования.

Психоаналитические концепции как источник социально-педагогического консультирования.

Наследие бихевиоризма в теории и практике социально-педагогического консультирования.

Идеи гуманистической психологии в педагогическом консультировании.

Роль психологического тестирования в социально-педагогическом консультировании.

Феномен консультационной культуры.

Структура и типы педагогического консультирования.

Модели консультационного взаимодействия и возможности их применения в социально-педагогическом консультировании.

Консультационная поддержка подростков и родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации как направление профилактики и поддержки.

Виды консультаций и тактики консультанта.

Консультирование по поводу агрессивного поведения, насилия и травли.

Специфика профессиональных затруднений в педагогической деятельности.

Типология ситуаций профессионального затруднения (актуальные и потенциальные).

Особенности стрессогенных факторов в профессиональном затруднении.

Отношение специалистов к способам разрешения ситуаций профессионального затруднения (экстерналы и интерналы).

Кризисные и конфликтные ситуации профессионального затруднения, стратегии их преодоления.

Контексты развития конфликта. Моббинг и его причины.

Концепции и модели семейного консультирования.

Консультирование по поводу взаимодействия детей и родителей.

Характеристики консультирования по проблемам обучения.

Особенности группового консультирования.

Феномен обратной связи в социально-педагогическом консультировании.

Самораскрытие участников консультационного процесса.

Сплоченность группы как фактор группового консультирования.

Напряжение как элемент групповой динамики.

Конфронтация и групповая дискуссия в системе консультационного взаимодействия.

Модерация как вид и технология профессионального консультирования.

Базовые процессы и техники модерации (общая характристика).

Визуализация как процесс модерации.

Вербализация как процесс сопровождения групповой работы.

Презентация как процесс модерации.

Социально-педагогическое консультирование по проблемам межличностного взаимодействия

Природа и специфика ситуации профессионального затруднения.

Многообразие ситуаций профессионального затруднения.

Кризисные и конфликтные ситуации профессионального поведения.

Консультирование по проблемам, связанным с темпераментом клиента.

Общие рекомендации по коррекции способностей в практике социально-педагогического консультирования.

Консультации по проблемам, связанным со здоровьем клиента и его самочувствием.

Консультирование по вопросам мотивации и стимулирования персонала.

Деятельность социально-психологической службы в различных типах учреждений.

Технические приемы, применяемые консультантом.

Консультирование школы при выборе стратегии ее развития.

Методы индивидуальной супервизии.

Групповая супервизия: особенности и разновидности.

Характристика уровней дидактической компетентности.

Консультирование тревожных клиентов.

Консультирование по потребностно-мотивационным проблемам.

Консультирование по проблемам асоциального поведения.

Консультирование по вопросам коррекции недостатков темперамента и характера.

Неудачи в установлении хороших личных взаимоотношений с людьми.




Предыдущий:

Следующий: