сценарий к празднику

Урок Добра, Любви и Гармонии

Приветствие, знакомство

Игры

Творчество

Подарки. Чаепитие с детьми(если воспитатели согласятся)

Прощание.

ПРИВЕТСТВИЕ, ЗНАКОМСТВО

Будем говорить сегодня о дружбе!

Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех настоящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие.

Учитель: А есть ли у вас друг?

Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Друг — это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?

Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. Ты сохранишь это втайне?

Чтобы иметь друзей, надо уметь их завоёвывать. Ты согласен с этим?

Чтобы иметь друзей, надо уметь быть другом. Это так?

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга — ищи, а нашел — береги».

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Поём песню «Ничего на свете лучше неееету …..» или «С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.»

ИГРЫ

Лишние шарики

Это очень подвижная игра. Ее следует проводить после «сидячих» и спокойных конкурсов.Все присутствующие маленькие гости делятся на две команды. Ведущий устанавливает их в две шеренги лицом друг к другу и проводит между ними линию. Заранее заготовленные надутые воздушные шарики кидают между играющими. Шариков должно быть большое количество (20—30 штук), чем их будет больше, тем интереснее будет игра. По сигналу ведущего (свистку, звонку колокольчика) каждая команда должна стараться выкинуть шарики со своей территории и забросить на территорию противника. Игра может продолжаться 3—5 минут.

Мой домик

Веселая игра, развивающая координацию и ориентацию в пространстве.Детки делятся на две команды. Домиков должно быть меньше зайчиков. Например: домиков – 3, а зайчиков – 8. В один домик могут забегать не больше двух зайчиков. «Домики» — детей в этой команде должно быть четное количество. Каждая пара, соединив ручонки и подняв их вверх, образует домик.«Зайки» — остальные играющие.«Зайки» бегают, прыгают около домиков, но вдруг «Наступил вечер» и они разбегаются по домам, приговаривая «Мой домик». Кто остался без домика – проиграл.

Змейка

выбирается один ведущий, который будет «головой» змейки. Он стает в начале, остальные участники игры берут предыдущего игрока за талию и становятся сзади него. Таким образом, получается змейка. Под веселую музыку первый (ведущий) игрок начинает движение. Остальные – следуют за ним.Цель – как можно быстрее сократить «туловище» змейки, т.е. водящий, бежит по какой-то причудливой траектории, делает резкие смены направления движения. При этом своими резкими поворотами он как бы «закручивает» змейку. Задача — заставить участников игры как можно быстрее расцепить руки (тем самым разорвав змейку). «Оторванная» часть туловища змейки выбывает из игры. Остальные продолжают все так же играть.Выиграет тот, кто сможет дольше всех продержаться.

Третий лишний

Все участники (распределившись по парам) становятся в круг. Произвольным образом выбирают двух водящих, один из которых должен догонять другого, бегая вокруг сформированными парами круга. Убегающий (по желанию) может занять место перед одной какой-то парой, при этом сделав крайнего участника лишним в этой паре. Именно этот только что сформировавшийся лишний и должен не медля убегать от догоняющего участника. Если у догоняющего получилось поймать того игрока, который убегает – то он сам становится убегающим. Если его предшественник, конечно, не успеет, так как предыдущий, стать впереди какой-то одной из пар. Победителей в такой игре не бывает, играют до тех пор, пока в участников есть желание.

Ручеёк

Игра очень проста: все участники (чем их будет больше – тем лучше) разбиваются на пары, берутся за руки. Пары выстраиваются друг за другом. Выбирается один водящий, который становится в конец колонны. Дети поднимают вверх сомкнутые руки, играет веселая музыка, а водящий входит в образовавшийся «тоннель». Проходя мимо детей, он выбирает одного малыша, при этом как бы разбивая существующую пару, и становится с этим ребенком в самое начало колонны (естественно, таким же образом взявшись за руки). Тот малыш, который теперь остался без пары стает водящим. Он бежит в начало колонны и повторяет действия предыдущего игрока. Если играет много детей (колонна слишком длинная), тогда новый водящий не дожидаясь, когда вновь создавшаяся пара станет в начало, бежит в начало и начинает выбирать себе пару. Так получается, что ручеек течет быстрее, а это еще веселее.

Лопание шариков

дети двух команд выстраиваются в ряд один за другим. В трех метрах от первого игрока кладутся шарики. Игрок добегает до шару своего цвета и садится на него. Нужно прыгать по нему и скакать с ним, пока он не лопнет. Как только шар лопнул, игрок бежит к своей команде и передает эстафету следующему. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми лопнут все шары.

Фанты

Из большой кучи шаров дети по очереди выбирают себе шарики, лопают их и выполняют задание написанное на бумажке. За каждое выполненное задание — выдаются призы.

ТВОРЧЕСТВО

Взаимная поддержка всегда помогает людям и друзьям.

– Друзьям принято дарить подарки. Следующее наше упражнение называется «подарок другу». Легко дарить подарки, помогать или делать что-то приятное, рассчитывая на ответную благодарность. Сложнее сделать это безвозмездно. Сейчас каждый из вас по жребию получит имя того, кому вы тайно сделаете подарок. Этим подарком должно быть то качество характера, которое, по вашему мнению, должно быть у вашего друга. Купить такой подарок невозможно ни за какие деньги. Важное условие – подарок должен быть от души и приятен тому, кто его получит. Пишем на обратной стороне одно прилагательное. (я тебе желаю, будь)

Лепим валентинки))))

Обсуждение:

Что вы почувствовали, когда получили подарок? (фронтально)

(радость, приятно, доволен )

– Что мы сейчас делали? (дарили друг другу радость.)

– Да , ребята, доброе слово – бальзам для души. Теперь на нашей планете стало больше радости, добра и счастья. Молодцы!

Заключительная часть

– Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном качестве, как порядочность. Только у порядочного человека бывают друзья настоящие, верные и надёжные. Друзья на всю жизнь, такие, о которых многие мечтают.

Как говорил М. Пришвин:

«У меня есть друг, я люблю – значит я существую».

Релаксация.

– Закончите пожалуйста, предложение «Я понял(а), что дружба – это…»

ПОДАРКИАЕПИТИЕ

ПРОЩАНИЕАПУСК КИТАЙСКОГО ФОНАРЯ!




Предыдущий:

Следующий: