сценарий Super Mario 3d World Obzor

данный обзор создан специально для Nintendo info от Aydin

Девиз Super Mario 3D World Сигэру Миямото озвучил во время одного из показов Nintendo Direct: «Это первый трехмерный Марио, который играется как двумерный». Уровни тут объемные, но выглядят так, словно их проектировали для двумерного «Марио», а потом вытянули в глубину. Обычно мы путешествуем в трех измерениях, но иногда игра возвращает  нас в плоскость: камера плавно берет вид сбоку — и вот оно, добро пожаловать в старые добрые времена.

В итоге Super Mario 3D World напоминает одновременно прошлогоднюю Super Mario 3D Land с 3DS и Super Mario Galaxy 2. От первой остались управление и структура уровней, а от второго — то, что каждый уровень вводит новую механику. В одном месте мы гоняем по воде на спине надувного дракончика, в другом выписываем фигуры на льду, сидя в огромном коньке, в третьем управляем разом и собой, и пачкой клонов, а в четвертом распугиваем привидений огромным фонарем.

Команда Миямото не стесняется подбросить нечто новенькое, чтобы спустя несколько минут об этом забыть и выкатить еще что-нибудь. Разнообразие затуманивает сознание. Пробежать сюжетную линию (именно пробежать, без учета поиска секретов и дополнительных уровней) можно меньше, чем за семь часов, но время с 3D World пролетает стремительно, и его совершенно не ощущаешь. Хочется больше? Зовите друзей.

Мои друзья — мое богатство

Кооператив на четверых — давно уже норма для двумерных игр из серии New Super Mario Bros., но в трехмерных выпусках нормального кооператива отродясь не бывало — приходилось перебиваться упрощенными заменителями. Скажем, в Super Mario Galaxy 2 второй игрок отыгрывал роль звездочки Лумы, которая помогала Марио со всякой ерундой: таскала звездочки, оглушала врагов и т.д. Но хватало этого разве что на побаловаться.

Теперь же все игроки — полноценные участники действа, полностью подчиненные воле игроков. В составе команды — Марио, Луиджи, антропоморфный грибочек Тоад и хрупкая Принцесса Пич. Каждый из героев отличается друг от друга не только внешне: Марио — «золотая середина», Луиджи прыгает выше своего братца, но жутко плохо тормозит, Тоад бегает быстрее прочих, а Принцесса Пич ступает неторопливо, зато умеет высоко прыгать и парить в воздухе. Если просто хотите пробежать игру — выбирайте любого, но некоторые секреты могут раскопать только определенные персонажи. Запоминайте эти места, чтобы потом к ним вернуться.

Многие уровни будто бы не предназначены для нескольких игроков — так и должно быть. Зондеркоманда из Грибного королевства шумит, мусорит, топчет врагов и дружно мрет, споткнувшись об очередное каверзное препятствие, порожденное умами из Nintendo. О командной работе речи, как обычно, нет: почти любая компания в итоге принимается таскать бонусы друг у друга из-под носа и выяснять, кто кого первым столкнет в пропасть.

Кооператив любого «Марио» — это феерический и неописуемо веселый бардак. Если вы твердо нацелились пройти игру на сто процентов, отыскать все секреты и потайные места — делать это лучше вдвоем, максимум втроем. Если вас много, на вдумчивое исследование уровней даже не рассчитывайте: почти всегда находится тот, кто отобьется от группы, затеряется, свалится или просто решит затеять спор на тему «а туда ли нам идти?».

Традиционно для Nintendo все силы разработчиков бросаются на проработку геймплея, механики и вселенной — и к ним редко можно всерьез придраться. Но вот о геймпаде Wii U почему-то забыли. От него легко отказаться в пользу любого другого контроллера, и, по большому счету, лучше так и сделать.

Когда надо открыть некоторые двери, тачскрин в этом деле попросту мешает — к экрану тянуться явно дольше, чем к одной из кнопок. Дуть в микрофон ради скрытых бонусов тоже не слишком осмысленно, и об этой возможности попросту забываешь. А еще можно крутить камеру с помощью акселерометра… Нет, вы издеваетесь! Даже Rayman Legends и прошлогодняя New Super Mario Bros. U используют контроллер-планшет куда интереснее, чем флагманский трехмерный «Марио».

3D World завлекает не сюжетом, не глубинным смыслом и даже не некоей абстрактной культовостью (хотя она, вне всяких сомнений, где-то да проявляется). Он завлекает игрой, самодостаточной и совершенно чистой. Его нужно не смотреть, не читать, не осознавать — в него нужно играть. А играть в «Марио» по-прежнему страшно весело и в одиночку, и в компании друзей.




Предыдущий:

Следующий: