таблица язык и речь

CUUA. с \_

ЯЗЫК И РЕЧЬ

Язык — подбор ср-в, к-рые хранятся в памяти чел-ка, и в дальнейшем используются в речи Единицы языка:

3

ц

с

3*

с’

1 фонема — не обладает никаким значением. По мнению Жинкина, фонемы хранятся в решетках памяти (42 фонемы). Фонемы, близкие по звучанию, хранятся в памяти, в I

Для дифференциации ребенкунеобходиморазвивать

фонематическийслух.

Фонематическаяслуховая

способность:

узнавать звук в слове или потоке речи

различать по смыслу слова, состоящие одних и тех же фонем, но расположенных в другом порядке

различать слова-паронимы.

Ф.слух есть только у человека, он формируется к 1г7мес, обгоняя в своем развитии произношение звуков.

морфема — имеет значение, хранится в памяти в жестком порядке. Является тем фоном, из которого делаются слова. Чем больше морфем в памяти реб-ка, тем шире словарный запас.

слово — осн. языковой знак, т.к. имеет значение. Представляет собой дробь, где обозначение слова

предмет

4.предложение — соединение слов пограмматическим и смысловым признакам

Речь — способ использования языковых ср-в,формирования и оформления мысли.Формированиеречемыслительной

деятельности реб-ка — основная задача логопеда: речь не может состоять без мысли. Единицы речи:

слог основная ед-ца речи. Нарушается при всех речевых патологиях

речевое высказывание:

-слово + паралингвистические ср-ва языка

коммуникативная фраза, понятная без контекста

текст. Только текст в полном объеме передает мысль.

Сформированность речи -это:

-сформированность слоговой структуры слова

сформированность основных видов р е ч е в о го в ы с к аз ы в а н и я.

Реб-к может правильно произносить все звуки, но быть безречевым.




Предыдущий:

Следующий: