технологическая часть

3. Технологическая часть

3.1 Технологический цикл системы управления гостиницей Shelter

Технологический алгоритм комплексной автоматизированной системы Shelter для ООО «Cелигер» (рис. 3.1.1).

Базовые процессы автоматизированной системы Shelter

Автоматизация служб бронирования и размещения

Управление ресурсами гостиницы

Поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов

Автоматизация текущей деятельности

Ведение базы данных гостей

Многофакторный анализ деятельности гостиницы

Взаимодействие с другими системами

Рис.3.1.1 Технологический цикл обслуживания в ООО «Cелигер»

Система управления гостиницей Shelter состоит из множества важных и необходимых процессов, таких как:

бронирование (индивидуальное, групповое, служебное) по типу номера или по номеру;

информация о наличии номеров по всем типам на необходимый срок, с указанием максимально возможного количества гостей в каждом номере;

ввод статуса бронирования (гарантированное, негарантированное, лист ожидания);

ввод типа тарифа при бронировании;

формирование пакетов услуг, возможность выбора любых дополнительных услуг;

возможность открытия фолио (лицевого счета) гостя при бронировании;

использование информации из истории гостей;

ввод списка фамилий гостей, привязка к типам номеров;

 внесение аванса за бронь;

анализ текущей и ожидаемой загрузки;

возможность бронирование койко-мест;

настройка трансфертов услуг;

ведение журнала изменений, внесенных при работе с карточкой бронирования;

графическое отображение состояния номерного фонда (электронная шахматка);

 размещение гостей по брони и без брони;

возможность ввода маркетинговой информации (цель приезда, категория гостя, источник рекламной информации и т.д.);

учет сообщений для гостя;

автоматический почасовой расчет за проживание (поздний заезд, поздний выезд);

связь с фискальными регистраторами;

 внос аванса за проживание;

автоматическое формирование проводок в бухгалтерию.

С помощью профессиональной, компьютерной системой управления гостиницей Shelter, облегчается работа дежурного администратора, Shelter автоматизирует службы бронирования и размещения. Постояльцу гостиницы нет необходимости носить с собой кошелек, вместо этого при заселении он получает магнитную карточку, которую и предъявляет при оказании ему услуг. Таким образом, Shelter обеспечивает поддержку единой системы безналичных платежей. Постоялец может звонить, смотреть кабельное телевидение, посещать ресторан при гостинице, так как Shelter дает возможность интеграции с другими системами: телефонным тарификатором, телевидением.

В целом, автоматизируя текущую деятельность, Shelter осуществляет многофакторный анализ деятельности гостиницы: текущие операции, анализ работы гостиницы за весь период ее работы, финансовые результаты. 

Система управления номерным фондом

Shelter - поддерживает большинство стандартных функций этого рода. Базовым понятием является элементарная заявка на занятие номера или номера определенного типа на заданный период. Заявка может имеет статус мягкого или жесткого бронирования, статус «поселено», «гость выехал», статус специального занятия. Заявки могут объединяться в группы, над группами определен ряд операций, ускоряющих работу портье. Поселенная заявка может быть разбита на фрагменты (если гость переезжал из номера в номер). Визуальный интерфейс управления номерным фондом является расписанием комнат, представленном в виде диаграммы с изменяемым масштабом или списком заявок за период.

Работа с заявками тесно связана с управлением соответствующими фолио. В основном эти действия (создание, настройка и закрытие фолио) осуществляются функциями заявок автоматически, но всегда существует возможность перейти от заявки к фолио и обратно.

Автоматизированный алгоритм процессов, деятельности службы горничных

анализ текущего состояния номеров;

управление статусом номера (чистый, грязный, неисправен, вне продажи);

ввод информации о произведенной уборке по каждому номеру с применением мобильных компьютеров;

контроль остатков продуктов и напитков в минибарах;

автоматическое занесение стоимости и количества потребленных продуктов и напитков на фолио гостя;

автоматическое списание потребленных продуктов и напитков со склада.

Система Shelter проста в использовании, требует минимального сопровождения и обладает необходимой гибкостью для применения в гостиницах любого типа, категории и размера. Широкий спектр функциональных возможностей позволит создать успешную технологию ведения бизнеса, повысить финансовые показатели и достичь высокого уровня сервиса для гостей.




Предыдущий:

Следующий: