темы курсовых 2

Дисциплины

Общая психология

2

Гендерная психология

4

Геронтопсихология

5

Психологическое консультирование

6

Конфликтология

7

Педагогическая психология

8

Психология развития и возрастная психология

9

Психология рекламы

11

Психология управления

12

Семейная психология

13

Социальная психология

14

Коррекционная деятельность психолога

15

Экспериментальная психология

16

Клиническая психология

17

Этническая психология

18

Экологическая психология

19

Юридическая психология

20

Методика преподавания психологии

21

Психология личности

22

Психология труда

23

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Общая психология»

Акцентуированные личности в исследованиях К.Леонгарда.

Акцентуация характера в подростковом возрасте в исследованиях А.Е.Личко.

Аналитическая психология К.Г.Юнга.

Виды и свойства восприятия и образы представления.

Вклад отечественных ученых в разработку объективного метода в психологии.

Воображение и психотехники.

Внимание и теория установки Д.Н.Узнадзе.

Гениальность и помешательство в исследованиях Ч.Ломброзо.

Гештальтпсихология: формирование и развитие.

Гуманистическая теория личности во взглядах К.Роджерса.

Детерминанты волевой регуляции человеческого поведения.

Деятельностный поход в психологии.

Диалектика сознательного и бессознательного.

Диспозициональное направление в теории личности.

Зарубежная психология периода открытого кризиса (10-30-е гг. ХХ в.)

Иллюзии восприятия.

Индивидуальная психология А.Адлера.

Информационная теория интеллектуально-когнитивного развития

Когнитивные теории памяти.

Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и психологические теории деятельности.

Личность как предмет психологического исследования.

Метод интроспекции и проблемы самонаблюдения.

Методы исследования порога чувствительности

Механизмы психологической защиты.

Мышление в практической деятельности людей.

Мышление человека и искусственный интеллект.

Общие закономерности ощущений.

Опосредованное внимание и исследование его форм (методика двойной стимуляции А.Н.Леонтьева)

Особенности влияния мотивации на деятельность: закон Йеркса-Додсона.

Особенности понимания эмоций в рамках информационной теории П.В.Симонова.

Основные виды речи и их психологическая характеристика.

Основные направления диспозициональной теории личности.

Основные положения теории трансактного анализа.

Основные этапы развития представлений о предмете психологии.

Основы психоаналитической теории Зигмунда Фрейда.

Сознание как предмет исследования в философии Рене Декарта.

Потребности и их психологическая характеристика.

Проблема самоактуализации личности во взглядах А.Маслоу.

Проблема связи внимания и сознания в работах Вундта, Титченера, Джемса

Проблема типологии характера.

Психоанализ З.Фрейда и неофрейдизм.

Психологическая характеристика мотивов.

Психологическая характеристика эмоций и чувств.

Психологические закономерности восприятия пространства и движения.

Психологические особенности восприятия времени.

Психологические теории интеллекта.

Психологические теории мотивации.

Психологические теории потребностей.

Развитие бихевиоризма в историческом контексте.

Развитие психологии в рамках философских учений о сознании.

Рефлекторное и социальное направление в поведенческой теории личности.

Роль воображения в творческой деятельности человека.

Роль основных свойств внимания в деятельности человека.

Самооценка и уровень притязаний личности.

Способности и одаренность.

Сравнительный анализ психоаналитической теории З. Фрейда и эпигенетической теории Э. Эриксона.

Сущность и содержание когнитивных теорий эмоций личности.

Сущность и содержание основных теоретических подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии.

Сущность и содержание основных проблем психологии эмоций.

Сущность и содержание периферической теории эмоций Джемса-Ланге.

Сущность и содержание психоаналитических концепций аффекта.

Сущность и содержание психологических механизмов воображения.

Сущность и содержание социокультурной теории личности Карен Хорни.

Сущность и содержание теории дифференциальных эмоций (И. Изард).

Сущность и содержание теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин).

Сущность и содержание теории черт личности Рэймонда Кеттелла.

Сущность и содержание теории эмоций С.И.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева.

Сущность и содержание ЭГО — теории личности Эрика Эриксона.

Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

Теории и подходы к изучению личности.

Теории мотивации в зарубежной психологии.

Теория поэтапного формирования умственных действий и ее значение для деятельностного подхода.

Установки и тенденции в направленности личности.

Филогенетическое и историческое развитие мышления человека.

Эмоциональная сфера: история изучения и современные представления

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Гендерная психология

Влияние гендерной идентичности на социально-психологическую адаптацию мужчин.

Влияние раздельного обучения на развитие детей.

Влияние ситуации на самооценку и ее гендерные и возрастные особенности.

Гендерная асимметрия в языке.

Гендерные аспекты агрессивности.

Гендерные аспекты воспитания детей.

Гендерные аспекты профориентации.

Гендерные аспекты формирования эмоциональной сферы.

Гендерные аспекты экологического движения.

Гендерные нормы успешности.

Гендерные особенности проявления власти и подчинения.

Гендерные особенности проявления агрессии учащимися младшего школьного и подросткового возраста.

Гендерные особенности речи детей дошкольного возраста.

Гендерные особенности руководителей организации.

Гендерные особенности формирования профессионального самосознания студентов ВУЗа.

Гендерные различия в агрессивности.

Гендерные различия в интеллектуальной сфере детей, подростков (возраст по выбору).

Гендерные различия в коммуникативной сфере детей, подростков (возраст по выбору).

Гендерные различия в мотивационной сфере детей, подростков (возраст по выбору).

Гендерные различия в проявлении агрессивности у подростков.

Гендерные различия в эмоционально-волевой сфере детей, подростков (возраст по выбору).

Гендерные стереотипы в современных СМИ.

Гендерный анализ математических способностей.

Гендерный анализ школьной успеваемости.

Гендерный подход при подготовке детей к обучению в школе.

Мотивационная готовность призывников к несению военной службы.

Мотивация браков (гендерные аспекты).

Особенности детских страхов (гендерный аспект).

Особенности управления мужчинами и женщинами.

Психологическая готовность к профессиональному самоопределению учащихся общеобразовательных школ и гимназий (гендерный аспект).

Психологические аспекты обучения детей младшего школьного возраста с учетом гендерных особенностей.

Психологические детерминанты тревожности у беременных женщин.

Система ценностных ориентаций юношей и девушек – представителей различных субкультур.

Стереотипный образ женщины в рекламе.

Стрессы гендерных ролей.

Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста.

Формирование гендерной идентичности подростков.

Эмоционально-волевая готовность детей к школе (гендерный аспект).

Этнокультурные представления о гендерных ролях.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Геронтопсихология»

Виды исследований и методы психологии старения.

Высшие психические функции и их расстройства в старости.

Значение социальной активности в старости. Творческая продуктивность.

Изучение социального статуса человека после выхода на пенсию.

Личностное самоопределение пожилых людей в старости.

Методы психокоррекционной работы с престарелыми людьми.

Механизмы психологической защиты в позднем возрасте.

Механизмы развития психики пожилого человека.

Образ жизни пожилых людей и его значение для процессов старения.

Опосредование как компонент саморегуляции психической деятельности в позднем возрасте.

Основные подходы к изучению старости в геронтопсихологии.

Особенности социально-психологической адаптации в позднем возрасте.

Особенности жизненных позиций в старости.

Особенности мотивационно-потребностной сферы пожилых людей.

Особенности проявления кризиса позднего возраста.

Особенности психологии мужчин и женщин: на этапе инволюции, в пожилом, старческом возрасте.

Особенности психического развития в позднем возрасте.

Особенности самооценки в позднем возрасте.

Особенности социализации и факторы социальной адаптации личности в позднем возрасте.

Особенности субъективности человека на поздних этапах онтогенеза.

Особенности эмоциональной сферы лиц пожилого возраста.

Проблема одиночества в старости, возможности ее преодоления.

Психические заболевания в пожилом и старческом возрасте.

Психологические новообразования людей пожилого и старческого возраста.

Психологические условия долголетия и познавательной деятельности.

Психологическое консультирование людей пожилого возраста.

Психодиагностика и психокоррекция психологических проблем, возникающих в старческом возрасте.

Психологическая помощь в старости.

Психосоциальные проблемы пожилого возраста.

Роль личностного фактора в формировании позитивного старения.

Семья в поздней жизни и пожилой человек в семье. Психологические проблемы семейных отношений в старости.

Смысложизненные ориентации людей пожилого возраста.

Социальный статус и самооценка в старческом возрасте.

Социально-психологические стереотипы и самооценка личности в пожилом возрасте.

Старение: социально-психологический аспект.

Страх смерти и отношение к религии в поздние периоды жизни.

Специфика эмоциональных переживаний людей пожилого возраста. Депрессивные расстройства в старости.

Теории старения в геронтопсихологии.

Тяжелые утраты в позднем возрасте. Организация психологической помощи по преодолению «горя».

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Психологическое консультирование»

Атрибуты внешности клиента и процесс психологического консультирования.

Влияние гендерных различий на характер и эффективность консультативного процесса.

Влияние особенностей темперамента психолога-консультанта на характер и эффективность консультативного процесса.

Влияние профессиональной деятельности на личность психолога-консультанта

Добрачное психологическое консультирование.

Интеллект как возможный фактор эффективности деятельности психолога-консультанта.

Использование метафор в психологическом консультировании.

Использование техник НЛП в практике психологического консультирования.

Креативность и эффективность деятельности психолога-консультанта.

Логотерапия и ее возможности в психологическом консультировании.

Механизмы психологической защиты в профессиональной деятельности психолога-консультанта.

Особенности бизнесконсультирования.

Особенности психологического консультирования детей, имеющих трудности в обучении.

Приемы коррекционного воздействия в процессе психологического консультирования.

Проблематика и специфика психологического консультирования в ВУЗе.

Психологическое консультирование клиентов с психосоматическими расстройствами.

Психологические и психокоррекционные основы консультационной работы на телефоне доверия.

Психологическое консультирование одаренных детей.

Психологическое консультирование родителей младших школьников (дошкольников, подростков – по выбору).

Психологическое консультирование родителей одаренных детей.

Работа с дошкольниками средствами психологического консультирования (младших школьников, подростков – по выбору).

Реконструктивный подход в психологическом консультировании Специфика психологического консультирования на телефоне доверия.

Роль психолога-консультанта в обеспечении нормального педагогического процесса.

Роль психолога-консультанта в обеспечении эффективной воинской службы.

Сравнительный анализ подходов к психологическому консультированию в трех основных концептуальных направлениях: психоаналитическом, гуманистическом и биховиаральном.

Специфика психологического консультирования клиентов с суицидальными намерениями.

Тестология и психологическое консультирование.

Технологии психологического консультирования по проблеме профессиональной деформации личности (на примере сотрудников МВД, УФСИН, МЧС – по выбору).

Условия эффективной консультативной помощи лицам старческого и пожилого возраста.

Факторы личностного роста психолога-консультанта в психологическом консультировании.

Этические нормы в профессиональной деятельности психолога-консультанта.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Конфликтология»Взаимосвязь креативности и стратегий выхода из конфликта в студенчестве.

Влияние возрастных изменений на степень конфликтности.

Влияние индивидуально-психологических особенностей на конфликтное поведение подростков.

Влияние межличностных отношений на характер формирования группового мнения.

Влияние типа акцентуации характера на особенности конфликтных межличностных отношений.

Влияние толерантности на образ конфликтной ситуации.

Влияние толерантности на позиции сторон в конфликте.

Влияние установок толерантного сознания на реагирование в конфликте.

Внутриличностные конфликты студентов-психологов.

Выбор стратегии поведения в конфликте и эмоциональные переживания лиц с различной направленностью в общении.

Гендерные различия в восприятии конфликтной ситуации подростками.

Гендерные различия как причина конфликтов.

Изменения в эмоционально-волевой сфере личности военнослужащего-участника локальных конфликтов.

Изучение стилей поведения в конфликтной ситуации.

Исследование динамики конфликта.

Исследование конфликтных ситуаций в организациях и фирмах.

Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе.

Конфликтность и толерантность в разных формах общения.

Конфликтогенные личности и их роль в конфликте.

Корни толерантности и конфликтности в разных видах общения.

Межличностные конфликты солдатов-срочников.

Методы коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Особенности возраста как причина конфликтности.

Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте.

Особенности межличностных конфликтов в деловой сфере.

Особенности общения с конфликтными личностями.

Переговоры в конфликтных ситуациях.

Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции.

Психология конфликта и способы его разрешения.

Психолого-педагогические условия преодоления межличностных конфликтов в младшем школьном возрасте.

Роль установки в конфликтном взаимодействии.

Самопомощь в конфликтах.

Социально-психологическая профилактика личностных изменений у участников локальных конфликтов.

Социально-психологические установки в конфликте.

Толерантность в преодолении коммуникативных барьеров.

Толерантность и конфликтность в действиях участников конфликта.

Уровень внутренней конфликтности в стабильные и критические периоды развития личности.

Характерологические различия как причина конфликтов.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Педагогическая психология»

Агрессия как профессионально обусловленная деформация личности учителя.

Адаптация младших школьников к учебной деятельности в условиях школы-лицея.

Адекватность образа ребенка у родителей с разными стилями семейного воспитания и личностными особенностями.

Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников.

Асимметрия зрительного восприятия как индивидуальная характеристика старших школьников в условиях современного обучения.

Атенционные способности как критерий формирования внимания школьников.

Аффективное поведение и его коррекция в младшем дошкольном возрасте.

Взаимодействие психолога и учителя в профилактике агрессивного поведения младших школьников.

Взаимосвязь между личностными особенностями учителя и его отношением к ученикам.

Взаимосвязь мотивации и способностей подростка в структуре регуляции его деятельности.

Взаимосвязь проявлений межполушарной асимметрии с особенностями эмоциональных состояний у младших школьников разных уровней обучаемости.

Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при переходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту.

Взаимосвязь семейного воспитания и агрессивности в подростковом возрасте.

Виды нарушений произвольного внимания у учащихся младших классов.

Влияние детско-родительских отношений на общение младших школьников со сверстниками.

Влияние особенностей зрительного восприятия на овладение графической деятельностью детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Влияние профессионального «выгорания» педагога на личностные характеристики и успешность учебной деятельности младшего школьника.

Влияние профиля образования на становление системы ценностей в юношеском возрасте.

Влияние семейного воспитания на развитие мотивации достижения детей 9-11 лет.

Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности ребенка.

Влияние успеваемости школьника на его положение в системе межличностных отношений в классе.

Возможности использования проективных методов в изучении личности дошкольников.

Возможности предшкольной психодиагностики в прогнозировании успешности учебной деятельности младших школьников.

Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека.

Депривация в семье как фактор делинквентного поведения подростков.

Диагностика мотивационной готовности к школьному обучению.

Индивидуальный стиль деятельности учителя и его влияние на эмоциональное состояние и личностные качества младшего школьника.

Интеллектуальная готовность детей к школе.

Особенности адаптации младших школьников при переходе в среднее звено школы.

Педагогическое мастерство как целостный процесс психической саморегуляции педагогической деятельности.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Психология развития и возрастная психология»

Активные методы работы психолога с подростками.

Анализ феномена эмоционального «одаривания» в процессе общения взрослого с ребенком.

Влияние семьи на развитие детской агрессии.

Влияние тренингов креативности на развитие позитивной «Я-концепции» у подростков.

Возрастные и индивидуальные кризисы в психическом развитии человека.

Возрастные и индивидуальные особенности общения ребенка со сверстниками в младшем подростковом возрасте.

Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание.

Возрастная специфика переживаний ребенком своего места в системе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Возрастно-психологические аспекты развития социальной креативности.

Диагностика эмоционально-личностных особенностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дифференциация и взаимодействие различных видов одаренности в процессе онтогенеза.

Игровая коррекция эмоционально-личностного развития ребенка.

Кризис идентификации личности и половые различия в его протекании.

Критические стадии становлении самосознания личности.

Личностное развитие и межличностные отношения в детском и подростковом возрасте (возраст — по выбору)

Мотивация общения в подростковом возрасте.

Особенности психологического кризиса 3-х лет. Проблема психокоррекции синдрома дефицита внимания.

Особенности организации психологического контакта в профконсультации различных групп подростков.

Основные задачи возрастных периодов (период — по выбору) и творчество.

Основные формы мышления дошкольника. Соотношение мышления и речи.

Познавательное развитие и способности детей (возраст — по выбору).

Проявление агрессии и тревожности у детей дошкольного — младшего школьного возраста.

Проблема готовности к школьному обучению.

Проблема раннего выявления творческих способностей в детском возрасте.

Проблема межполушарной асимметрии и успешность обучения.

Профилактика асоциальных форм подросткового поведения.

Психологическая интервенция и коррекция развития в детском возрасте.

Психологические кризисы взрослости.

Психосексуальное развитие подростка.

Развитие мотивационной сферы младших и старших подростков.

Развитие мотивов учебной деятельности у младших школьников.

Развитие произвольного внимания и запоминания у младших школьников в процессе учебной деятельности.

Роль общения в познавательном развитии ребенка.

Роль сопутствующих процессов в развитии детской креативности.

Самооценка как фактор самосознания подростка.

Соотношение рационального (логического) и интуитивного в профессиональных намерениях подростков.

Становление Я- концепции в процессе развития.

Старение сегодня. Социальная политика и пожилые люди.

Стиль семейного воспитания и взаимоотношения ребенка со сверстниками.

Тревожность: генезис и психологические условия ее преодоления.

«Трудные» дети в условиях массовой школы.

Умственное развитие в условиях депривации.

Учебное сотрудничество со взрослыми и сверстниками в младшем школьном возрасте.

Факторы риска в психическом развитии ребенка младенческого — подросткового возраста (по выбору).

Факторы социального окружения и развитие креативности в дошкольном возрасте.

Формирование интереса к учебе у младших школьников в процессе обучения по новым программам.

Формирование логических операций в детском возрасте.

Формирование характерологических особенностей в младшем школьном возрасте.

Функции «воображаемого друга» в психическом развитии ребенка.

Эмоциональные нарушения в раннем детстве.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Психология рекламы»

Анализ психических процессов в психологии рекламной деятельности.

Бихевиоризм о рекламной деятельности.

Виды внушения, используемые в психологии рекламной деятельности.

Влияние телевизионной рекламы на ценностные ориентации подростков.

Внимание в психологии рекламной деятельности.

Внимание и интерес – предметная область рекламного сообщения.

Идентификация в рекламной практике.

Использование механизмов психологического воздействия в рекламе.

Креативная психология в рекламном деле.

Метод убеждения. Использование метода убеждения в рекламной деятельности.

Механизм «ореола». «Ореол» в рекламе.

Мотивационные механизмы стереотипного восприятия рекламы: утилитарные, эстетические, престижные, притязательные, авторитарные.

Мотивация как фактор эффективности рекламной деятельности в сфере торговли.

Мышление и его особенности, применяемые в психологии рекламной деятельности.

Общая характеристика памяти и его роли в психологии рекламной деятельности.

Общение и коммуникация. Коммуникационный профессионализм и коммуникационная компетентность в рекламной деятельности.

Особенности восприятия рекламы людьми разных возрастных групп.

Отечественные мифы и стереотипы, связанные с восприятием рекламы в России.

Ощущения в психологии рекламной деятельности.

Понятие и структура общения. Барьеры общения и стимулы поведения. Конфликт и способы его социального разрешения посредством рекламы.

Принципы создания имиджа.

Психологическая сущность подражания.

Психологическая сущность уникального торгового предложения.

Психологическая характеристика восприятия и его использования в рекламной деятельности.

Психологическая характеристика рекламных шоу.

Психологическая характеристика рекламы как коммуникации.

Психологические аспекты эффективности восприятия рекламы.

Психологические основы рекламных коммуникаций.

Психологические социотипы и их значение для формирования рекламы.

Психологическое воздействие рекламной деятельности на процессы межличностного общения.

Рекламное воздействие на личность и ее механизмы восприятия. Конструктивные и деструктивные эффекты.

Социально-психологическая установка в психологии рекламной деятельности.

Социально-психологические детерминанты эффективности рекламного

воздействия.

Социально-психологические особенности социальной рекламы.

Суггестивный и маркетинговый подходы в психологии рекламной деятельности.

Суггестия как способ рекламного воздействия.

Сущность механизма психического заражения на примере опытов Г. Лебона.

Теория символического интеракционизма.

Типология потребителей рекламной продукции.

Эмоции в психологии рекламной деятельности.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Психология управления»

Влияние личностных факторов руководителя на эффективность управления организацией.

Влияние стиля общения и стиля руководства на разрешение организационно-управленческих конфликтов.

Диагностика мотивации подчиненных руководителем.

Закономерности психологии общения.

Индивидуальный стиль саморегуляции политика и успешность егопредвыборной кампании.

Конфликтные ситуации в группе и психологические   методы   их профилактики и регулирования.

Личностные детерминанты проявления власти и подчинения.

Мотивация как фактор управления личностью и группой.

Особенности авторитарного стиля управления организацией.

Особенности демократического стиля руководства организацией.

Особенности либерального стиля руководства организацией.

Психологические аспекты планирования совместной деятельности.

Психологические закономерности функционирования трудового коллектива.

Психологические модели управления людьми.

Психологические особенности взаимодействия с формальными и неформальными лидерами.

Психологические приемы влияния лидера.

Психологические теории мотивации труда.

Психологические типы управленческих решений.

Психологические трудности организации деятельности и их преодоление.

Психологические трудности планирования деятельности и их преодоление.

Психологические способы стимулирования труда.

Психологические факторы, влияющие на принятие решения.

Психологические факторы поведения человека в условиях трудовой

деятельности.

Психологическое обеспечение процесса формирования и развития организационной культуры.

Психология менеджмента как составляющая эффективного управления людьми.

Психология принятия управленческих решений.

Ситуативные детерминанты проявления власти и подчинения.

Стратегии поведения руководителей в условиях конфликтной деятельности.

Структура и современные подходы к его психологическому анализу феномена лидерства.

Структура и функции управленческого общения.

Структурные элементы психологии менеджмента.

Субъективные и объективные факторы эффективного управленческого процесса.

Трудовой коллектив и личность – проблема взаимоотношений в организации.

Управленческая деятельность как объект психологического анализа.

Формирование коммуникативной и эмоциональной компетентности руководителей в управленческой деятельности.

Эволюция теорий управления персоналом.

Эффективное общение как средство управления персоналом.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Семейная психология»

Взаимосвязь социального интеллекта и представления о партнере по браку.

Влияние опекунской семьи на личностные отношения подростков, лишенных родительского попечения.

Влияние самооценки и уровня притязаний на эталонный выбор спутника жизни.

Влияние состава семьи на полоролевую идентификацию ребенка.

Влияние стиля семейного воспитания на интеллектуальное развитие ребенка.

Возможности проективных психодиагностических методов в исследовании семьи.

Выявление истоков возможных семейных трудностей на этапе предбрачного ухаживания.

Генограмма как метод исследования семейной истории.

Детско-родительские отношения и совладающее (копинг) поведение родителей как факторы школьной адаптации.

Зависимость психического развития ребенка от его позиции в семье.

Замещающая профессиональная семья как условие компенсации депривационных нарушений у детей-сирот.

Индивидуально-психологические особенности детей-близнецов.

Исследование индивидуальности и установление меры личностной совместимости супругов.

Исследование мотивов выбора брачного партнера.

Исследование нравственно-психологических основ супружеских отношений.

Исследование родительских позиций и мотивов семейного воспитания.

Исследование становления материнской позиции у несовершеннолетних матерей.

Исследование супружеского взаимодействия в разновозрастных парах.

Исследования мотивов разводов.

Конфликт стилей семейного воспитания в межнациональных семьях.

Личностные особенности матерей-одиночек.

Неофициальный (пробный) брак как феномен XXI века.

Несогласованность супружеских ролей как причина семейных конфликтов.

Особенности взаимоотношений супругов с зарегистрированными и незарегистрированными брачными отношениями.

Особенности родительского отношения на разных возрастных этапах развития ребенка.

Особенности супружеского взаимодействия в межнациональных браках.

Особенности формирования родительской позиции по отношению к детям, рожденным на разных этапах жизненного цикла семьи.

Проявление половых различий супругов в склонности ко лжи, как причине их конфликтного взаимодействия.

Психологические и социальные проблемы семей, воспитывающих ребёнка-инвалида.

Психологические особенности детей из многодетных семей.

Психологические особенности детей из неполных семей.

Психологические особенности детей из нетрадиционных семей.

Психологические проблемы повторных браков.

Современная динамика социокультурного контента семьи.

Тип семейного воспитания как фактор развития акцентуаций характера ребенка.

Формирование психологической готовности к отцовству и материнству.

Формирование родительства в онтогенезе детей из благополучных и неблагополучных семей.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Социальная психология»

Ассоциализация личности подростка под воздействием микросоциального окружения.

Взаимосвязь коммуникативных качеств личности и стиля педагогического общения.

Влияние микросоциального окружения на систему ценностей и психическое здоровье студентов.

Влияние неблагоприятных факторов жизненной среды на психическое здоровье человека.

Влияние профессиональной мотивации педагогов на их профессиональную успешность.

Влияние социальной роли на самооценку личности.

Влияние ценностно-смысловой сферы на психическое здоровье человека.

Влияние эмоционально-личностных особенностей и психоэмоционального состояния человека на уровень внушаемости.

Влияние этнических стереотипов на восприятие человеком своих социальных ролей.

Изучение влияния взаимоотношений в семье и типа родительского воспитания на психическое здоровье ребенка.

Изучение влияния когнитивного стиля общения и системы отношений личности на ее самораскрытие в межличностном общении.

Изучение полоролевых стереотипов.

Изучение профессиональных стереотипов.

Индивидуально-психологические особенности одаренных детей.

Когнитивно-информационный компонент в структуре личности студента.

Когнитивные стили и интеллектуальные способности в профессиональной деятельности личности.

Личностно-ситуативный подход в изучении предпосылок формирования доверительного межличностного общения.

Мотивационные аспекты успешного делового общения.

Особенности доверительных отношений подростков, воспитывающихся в семье и вне семьи.

Особенности построения карьеры у мужчин и женщин.

Особенности психологической структуры малой группы.

Особенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков.

Особенности социализации детей, живущих в неполных семьях различного вида.

Особенности формирования ориентации на успех у мужчин и женщин.

Привязанность матери к ребенку как фактор формирования детского самосознания.

Психосемантическое пространство внешнего облика и женских социальных ролей

Религиозная группа, её неформальная структура и функции.

Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы.

Социально-психологические особенности политических и избирательных кампаний.

Социально-психологические характеристики лидера неформальной группы.

Социально-психологический портрет современного менеджера (руководителя).

Специфика применения эксперимента в социальной психологии.

Специфические ошибки стереотипного восприятия.

Эмоционально-личностные особенности и стиль руководства руководителя как фактор обеспечения эффективной совместной деятельности.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Коррекционная деятельность психолога»

Активные методы работы психолога с подростками.

Гуманистический подход в психокоррекции и психотерапии.

Индивидуальная психологическая помощь при хроническом стрессе (психоанализ, бихевириальная психотерапия).

Индивидуальная психолого-педагогическая помощь в развитии познавательной деятельности.

Контент-анализ в диагностической и коррекционной работе психолога.

Коррекция и профилактика синдрома эмоционального выгорания.

Коррекция посттравматических стрессовых состояний у лиц в состоянии хронического стресса с использованием широкого круга психологических методов.

Коррекция эмоциональных нарушений (гиперактивности, аутизма, страхов, агрессивности, депрессий – по выбору).

Критерии эффективности психокоррекционого воздействия.

Механизмы лечебного воздействия групповой психотерапии.

Общая структура профессиональных действий психолога с получением профессиональной задачи.

Особенности отечественной групповой психокоррекции и психотерапии.

Особенности задач и организации процесса психокоррекции.

Особенности психокоррекции психических аддикций.

Основные проблемы клиента и методы их преодоления в поведенческой психокоррекции и психотерапии.

Песочная игротерапия как один из видов системного подхода к коррекции и развитию детей с ДЦП.

Профессиональная деформация практического психолога, осуществляющего психокоррекционое воздействие.

Психоаналитическое направление в психокоррекции.

Психокоррекция детских страхов и детской тревожности.

Психологическая коррекция личности подростков с девиантным

поведением.

Психологическая коррекция отклонений в психическом развитии у детей и подростков.

Психологическая реабилитация.

Психологические особенности интернет-зависимости у подростков.

Психологические особенности пищевой зависимости у подростков.

Психологические особенности развития игромании в подростковом возрасте.

Психологические особенности SMS-зависимости в подростковом возрасте.

Психокоррекция агрессивного поведения личности.

Развитие высших психических функций в дошкольном возрасте.

Роль личности психолога в практике психокоррекции.

Роль психолога в экзистенциально-гуманистической психокоррекции и психотерапии.

Самовнушение как методика психокорреции.

Символдрама в работе с военнослужащими.

Экстренная психологическая помощь в кризисных ситуациях.

Этнопсихологический фактор в структуре психокоррекционного процесса.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Экспериментальная психология»

Анализ когнитивных и личностных условий взаимопонимания и межличностного понимания.

Аффективно-когнитивные комплексы и интеллектуальные «эмоции».

Вклад отечественных психологов и математиков в экспериментальную психологию.

Гендерные особенности межличностных конфликтов в профессиональных коллективах.

Гендерный фактор в формировании химической аддикции.

Изучение межличностных конфликтов (на примере студенческих групп).

Изучение мотивационной сферы личности сотрудников отдельного батальона патрульно-постовых служб.

Изучение профессиональной мотивации студентов – психологов.

Изучение особенностей проявления эмпатии и рефлексии у подростков.

Изучение особенностей самооценки детей дошкольного возраста.

Изучение социальной адаптации подростков (юношей и девушек) с различным локусом контроля.

Изучение темперамента у представителей различных профессий.

Изучение типов поведенческих реакций адаптированных и дезадаптированных подростков.

История становления экспериментальной психологии как самостоятельной науки.

Исследование гендерных особенностей формирования игровой зависимости.

Исследование детских страхов в гендерном аспекте.

Исследование динамики страхов и беспокойства младших школьников (младших подростков).

Исследование особенностей восприятия рекламы различными слоями населения (с использованием стратометрической стратегии подбора выборки).

Исследование особенностей самооценки у людей с ограниченными возможностями.

Исследование проявлений агрессивности у подростков.

Исследование родительских позиций и мотивов семейного воспитания.

Исследование способности к адекватному пониманию невербального поведения.

Исследование стереотипов восприятия ВИЧ-инфицированных людей.

Исследование феномена профессиональной деформации личности у сотрудников МЧС (МВД, УИН – по выбору).

Исследование ценностных ориентаций у современных подростков.

Исследование эмоциональных проблем младших школьников.

Организация констатирующего эксперимента в психологическом исследовании.

Организация формирующего эксперимента в психологическом исследовании.

Особенности когнитивной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью.

Особенности саморегуляции подростков с признаками компьютерной аддикции.

Особенности экспериментального исследования в специальной психологии.

Применение компьютера в практике экспериментального психологического исследования.

Современные критерии оценки эффективности и надежности экспериментальных исследований в психологии.

Современные подходы и принципы организации экспериментального исследования в психологии.

Сравнительный анализ восприятия образа семьи юношами и девушками.

Сравнительный анализ личностных особенностей и способов поведения в конфликтной ситуации «манипуляторов» и «актуализаторов».

Сравнительный анализ мыслительных процессов леворуких и праворуких младших школьников.

Сравнительный анализ уровня эмпатийности воспитанников детских домов подросткового возраста и их сверстников, воспитывающихся в семьях.

Характеристика этапов экспериментального психологического исследования.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Клиническая психология»

Влияние психологических факторов на формирование психосоматических расстройств.

Влияние хронической болезни на психику человека.

Восприятие времени у глухонемых.

Личностные особенности детей со специальными потребностями (младшие школьники).

Методы исследования интеллекта в клинике нервно-психических расстройств.

Общая характеристика детей с умственной отсталостью.

Общие подходы к организации психологической помощи детям с нарушениями развития.

Онкологические заболевания и психологическое состояние пациентов.

Опыт клинического наблюдения за больными маниакально-депрессивным психозом

Особенности и своеобразие развития детей с нарушением общения (РДА).

Особенности  личностного развития у  детей с задержкой психического развития.

Особенности произвольной саморегуляции поведения у подростков с разным типом вегетативного реагирования.

Особенности развития детей в условиях дефицитарного развития.

Особенности эмоциональной сферы у больных неврозом.

Особенности эмоциональной сферы у детей с «отклонениями в развитии».

Основные синдромы психических расстройств периода новорожденности, младенчества и раннего детства.

Оценка личностных качеств больных неврозами.

Оценка личностных качеств больных при органических заболеваниях головного мозга.

Нейропсихологические источники дезадаптации в младшем школьном возрасте.

Постнатальные поражения и формирование отклонений в развитии (деменция).

Психогигиена личности и профилактика состояний психической дезадаптации: основные понятия и проблема.

Психические особенности и расстройства у детей дошкольного и школьного возраста.

Психологические особенности и психосоматические расстройства у подростков.

Психологические особенности женщин, склонных к психосоматическим расстройствам (гинекологическая патология).

Психические особенности и психические расстройства лиц зрелого, пожилого и преклонного возраста.

Психологические условия формирования эффективного лечебного взаимодействия.

Психология больного ребенка.

Психология инвалидности.

Психология и психопатология ранней юности.

Психопатии у подростков и их межличностные отношения.

Психосоматические и соматопсихические расстройства. Методы психологической диагностики.

Психосоматические расстройства у детей.

Психосоматическое состояние при хроническом эмоциональном напряжении.

Современные формы и методы психологической коррекции при нарушенном психическом развитии.

Теории личности в современной клинической психологии.

Формирование дефекта умственной деятельности в пренатальный и интранатальный период развития ребенка.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Этническая психология»

Влияние «двойной идентичности» на межкультурные отношения.

Влияние справедливости политических выборов на отношение к мигрантам (этническим меньшинствам).

Изучение когнитивного и аффективного компонентов этнической идентичности.

Кросс-культурные особенности межгруппового восприятия.

Межэтнические особенности психологии бизнеса.

Межэтническое исследование особенностей интеллекта.

Особенности вербальной коммуникации в различных этнокультурах.

Особенности восприятия в межэтнической коммуникации.

Особенности межэтнического восприятия в подростковой среде.

Особенности переживания индивидами «чужого» и «своего» при контакте с представителями другой этнокультуры.

Проявления межкультурных стереотипов в деловом общении.

Психологическая подготовка к межэтническому взаимодействию.

Психологические детерминанты межличностной аттракции.

Психологические детерминанты межэтнической коммуникации.

Психологические детерминанты межэтнических конфликтов.

Психологические особенности этнических предрассудков и их коррекция.

Психологические способы уменьшения межкультурных конфликтов.

Психологическое состояние и тенденции развития современной этнически-смешанной семьи.

Развитие этнической идентичности в дошкольном возрасте.

Роль массовой коммуникации в возникновении межкультурного конфликта.

Содержание и структура этнических (социальных) стереотипов у лиц с разным уровнем склонности к манипуляции.

Содержание и структура этнических (социальных) стереотипов у лиц с разным уровнем развития толерантности.

Социально-психологический тренинг как метод обучения межэтнической коммуникации.

Специфика принятия решений сотрудниками поликультурных коллективов (международных организаций).

Толерантность в межэтнической коммуникации.

Тренинг в межэтнической коммуникации как предмет исследования.

Условия использования этнических стереотипов и предрассудков.

Формирование этнических предубеждений в детском возрасте.

Формирование этнических стереотипов в рамках семьи, школы, ВУЗа.

Формы проявления дискриминации по отношению к различным этническим меньшинствам в современном российском обществе.

Этническая вариативность социализации личности.

Этническая ментальность как предмет психологического исследования.

Этнические особенности восприятия конфликтной ситуации.

Этнические стереотипы в деловом взаимодействии.

Этнические стереотипы современных подростков.

Этнокультура как психологический феномен.

Этнопсихологическая проблема нормы и патологии.

Этнопсихологическая специфика невербальных форм общения.

Этнопсихологические особенности конфликтности личности.

Этнопсихологические особенности стилей семейного воспитания.

Этноцентризм как социально-психологическое явление.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Экологическая психология»

Актуальность и проблемное поле эколого-психологических исследований.

Взгляд на мир природы в буддизме и православии.

Исследование структурных характеристик личностного отношения к природе.

Исследование экологического сознания детей и подростков.

История становления экологической психологии как области психологических исследований.

Лабилизация системы представлений личности о мире природы.

Образовательная среда как средство становления одаренности.

Основы эколого-психологической диагностики.

Особенности антропоцентрического и экоцентрического экологического сознания.

Особенности личностного отношения к природе в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Особенности личностного отношения к природе в подростковом и юношеском возрасте.

Психодиагностика экологического сознания.

Психологические аспекты взаимодействия в системе «человек-природа».

Психологические аспекты глобальных изменений среды обитания человека.

Психологические аспекты преодоления экологического кризиса.

Психологические аспекты техногенных катастроф.

Психологические основы формирования экологической культуры.

Психолого-педагогические аспекты экологического образования.

Психолого-педагогические особенности проектирования и моделирования образовательной среды.

Психолого-педагогические условия формирования экологического сознания.

Различные подходы к организации экологического образования на современном этапе: психологический аспект.

Становление положительного отношения к природным объектам на основе психологических релизеров когнитивного канала.

Телевидение как информационная среда.

Устойчивое развитие как обобщающая идея экологического образования.

Экологический подход к восприятию Дж.Гибсона.

«Юридическая психология»

Аффект. Влияние аффекта на поведение личности и оценку действий.

Влияние криминальной субкультуры на деятельность преступных групп.

Влияние социальной депривации на патологическое развитие личности осужденных.

Влияние факторов и условий профессиональной деятельности на процесс мышления юриста.

Воображение, его виды и роль в творческой деятельности юриста.

Иерархическая структура преступной группы.

Исторические аспекты возникновения и развития графологии как метода психодиагностики

Классификация расстройств поведения в подростковом возрасте и их связь с правонарушениями.

Круговая порука в преступной группе и психологические методы ее нейтрализации.

Культура общения юриста в конфликтной ситуации.

Мотивация и изменение мотивов преступного поведения.

Понятие физиологического аффекта в психологии.

Психологическая характеристика основных видов деятельности юриста.

Психология импульсивных преступных действий.

Психология лжи: способы ее распознавания и преодоления.

Психологические аспекты изучения роли склонности к риску в механизме преступного поведения несовершеннолетних правонарушителей.

Психологические особенности женской преступности.

Психологические особенности личности мошенников.

Психологические особенности экстремальных ситуаций в юридической деятельности.

Писхология жертвы преступления (виктимология).

Психология компьютерных преступлений.

Психология предумышленного преступного деяния.

Психология толпы. Ее влияние на личность и совершение ею противоправных действий.

Психология формирования преступного поведения.

Психолого-правовые условия применения полиграфа.

Психограмма деятельности юриста (на примере деятельности следователя, оперативного работника, адвоката, судьи).

Современное состояние и новые виды судебно-психологических экспертиз.

Способы и механизмы осуществления правомерного психологического воздействия.

Теории самооправдания преступления как формы психологической защиты.

Техника общения с трудными людьми в деятельности юриста.

Условия формирования делинквентного поведения личности.

Феномен личности экономического преступника.

Экстремально – психологические факторы, их влияние на психику и действия юриста.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Методика преподавания психологии»

Взаимосвязь содержания преподавания психологии и возрастных особенностей учащихся.

Возможности трансформации коммуникации в системе «преподаватель – студент».

Дискуссионные методы социально-психологического обучения.

Изучение психологии как фактор формирования психологического мышления.

Коммуникация в системе «преподаватель – студент».

Контроль, его формы и границы в педагогической деятельности преподавателя ВУЗа.

Критерии эффективности качества психологических знаний в средней школе.

Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии.

Метафора в преподавании теоретической психологии.

Методы активного обучения психологии.

Метод интроспективного анализа как метод обучения в преподавании психологии.

Метод чтения вслух в процессе преподавания психологии в средней школе.

Методика самостоятельной работы студентов с психологической литературой.

Методические особенности преподавания психологии как теоретической дисциплины.

Методические особенности преподавания психологии как практической дисциплины.

Мотивационный компонент педагогической деятельности преподавателя ВУЗа.

Особенности учебных задач по психологии.

Оценка результативности социально-психологического обучения.

Педагогика и андрогогика: сравнительный анализ.

Перспективы гуманизации преподавания психологии.

Проблемно-ориентированное обучение психологии в ВУЗе.

Психологические предпосылки реализации дистанционного обучения.

Психологические факторы эффективности педагогической деятельности преподавателя ВУЗа.

Психологическое содержание активных методов обучения.

Психология как составная часть гуманитарной подготовки в ВУЗах.

Развивающий эффект изучения психологии в школе.

Роль преподавания психологии в учебно-воспитательном процессе.

Современные рефлексивные технологии развития профессионального мастерства педагога.

Социально-психологический тренинг общения как метод обучения.

Социально-ролевой тренинг как активный метод обучения.

Специфика преподавания психологии в школе, колледже и ВУЗе.

Структура и содержание педагогической деятельности преподавателя ВУЗа.

Тренинг умений как активная форма социально-психологического обучения.

Условия и методы формирования основных компонентов компетентностной модели современного специалиста.

Учебная мотивация и преподавание психологии.

Характеристика педагогической деятельности при лекционной форме обучения.

Характеристика педагогической деятельности при семинарско-практической форме обучения.

Характеристика педагогической деятельности при внеаудиторном обучении.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Психология личности»

Адаптивные и неадаптивные тенденции в жизнедеятельности человека.

Актуальные проблемы психологии развития.

Алкоголь как стимулятор иллюзорно-компенсаторной деятельности.

Влияние культурологических факторов на жизненные цели старшеклассников.

Выявление ценностного отношения учащихся к профессионально значимым качествам.

Депрессивные расстройства среди людей, занятых в разных сферах деятельности.

Задачи психологии развития личности в современном обществе.

Индивидуальные качества и их роль в создании индивидуального стиля жизни.

История становления основных подходов, объясняющих психологию развития человека.

Коммуникативные игры и личностный рост ребенка.

Концепция развития личности А.В. Петровского.

Личностное саморазвитие старшего школьника.

Личность в историко-культурной перспективе.

Личность в теории социального научения.

Личность и субъект как уровни личностного роста.

Общая характеристика психоаналитического и экзистенционального подходов к проблеме личности.

Особенности личности и деятельности как дифференциально-психофизиологическая проблема.

Особенности психического развития дошкольников и социо-экономический статус родителей.

Предельные эмоциональные состояния.

Психологические и физиологические предпосылки развития младших школьников.

Психологическое исследование учебной мотивации студентов.

Роль противоречий и гармонии в развитии личности.

Роль средового воздействия в формировании негативной идентичности.

Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности.

Социально-психологическая характеристика ситуации личностного развития в подростковом возрасте.

Структурно-типологические концепции личности.

Социально-психологические факторы адаптации личности первоклассника к школе.

Условия формирования агрессивного поведения личности.

Формирование жизненных и профессиональных планов учащихся (школ, вузов) в современных условиях.

Ценностные ориентации личности в современном российском обществе.

Человек в проекциях научно-философского и вненаучного знания.

Я-концепция как результат социального развития личности.

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Психология труда»

Акмеолонгические механизмы повышения работоспособности специалиста.

Антропоцентрический подход как основа взаимодействия в системе «человек-машина».

Взаимовлияние удовлетворенности трудом и текучести кадров в организации.

Возрастное развитие субъекта труда.

Выбор и сочетание методов психологического исследования субъектов труда.

Динамика профессиональных представлений студентов-психологов.

Изучение индивидуальных профилей стилевых особенностей саморегуляции и характерологических характеристик спортсменов.

Классификация индивидуальных стилей трудовой деятельности.

Коммуникативная компетентность в системе профессионально важных качеств личности психолога.

Личностно-профессиональное развитие специалиста в профессиональной деятельности.

Модели психологического анализа профессиональной деятельности в системе «человек-человек».

Отражение особенностей трудовой деятельности в антропоцентрическом подходе.

Основные направления профессиональной деятельности клинического психолога.

Основные принципы рационализации и проектирование профессиональной деятельности.

Особенности профессионального выгорания у психологов.

Особенности самоактуализации педагогов на разных этапах профессионализации.

Особенности ценностно-мотивационной сферы специалистов склонных к эмоциональному выгоранию.

Особенности эмоционального выгорания медицинских работников разной специализации.

Принципы построения профессиограммы и акмеограммы специалиста.

Профессионально важные качества как проявление специфических особенностей субъекта труда.

Профессионально-психологическая адаптация специалиста.

Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации инвалидов труда.

Психологические основы подбора и расстановки кадров.

Психологические особенности экспертизы происшествий: аварии, катастрофы.

Психологические условия повышения эффективности профессиональной деятельности.

Работа клинических психологов в медицинских, воспитательных и образовательных учреждениях.

Современные подходы к определению субъекта труда.

Стадии профессионального самоопределение субъекта труда.

Структура и функции профессиональной среды субъекта труда.

Структура мотивационного компонента профессиональной деятельности.

Сущность психологии безопасности труда.

Типы взаимоотношений кадров в процессе профессиональной деятельности.

Факторы стрессоустойчивостивости учителей.

Характеристика основных методов психологии труда и их практическая значимость.

Характеристика уровней профессионализма специалиста.

Этапы развития человека как субъекта труда.




Предыдущий:

Следующий: