тесты соц. пед.

7.2 Тестовые задания по дисциплине

Раздел I. Общие основы социальной педагогики

1. Ученым, впервые сформулировавшим научное понятие «социальная педагогика» является:

а) А. Дистерверг;

б) К.Д. Ушинский;

в) П. Наторп;

г) В.Г. Бочарова.

2. Кто написал в 1891 году книгу «Социальная педагогика»:

а) П. Наторп;

б) А. Дистерверг;

в) К.Д. Ушинский;

г) К.Н. Венцель.

3. Объектом социальной педагогики как практической деятельности является:

а) взаимодействие человека и социума;

б) человек в его социальной среде;

в) научные и научно-эмпирические знания в области социума;

г) педагогические закономерности взаимодействия личности и социума.

4. Наиболее полным определением социальной педагогики как науки является:

а) наука о воспитании человека в обществе;

б) наука о социальном воспитании людей в контексте социализации;

в) наука о помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

г) наука о социальном воспитании детей с проблемами в социализации.

5. Предметом социальной педагогики как науки является:

а) взаимодействие человека и социума;

б) человек в его социальной среде;

в) научные и научно-эмпирические знания в области социума;

г) педагогические закономерности взаимодействия личности и социума.

6. Функция социальной педагогики как науки:

а) аналитическая;

б) формирование системы научных знаний;

в) защитно-профилактическая;

г) правильного ответа нет.

7. Функция социальной педагогики как практической деятельности:

а) развитие системы знаний, навыков и умений;

б) образовательная;

в) интегрирующая;

г) правильного ответа нет.

8. Собственной категорией социальной педагогики является:

а) социализация;

б) социум;

в) социальное обучение;

г) социальная реабилитация.

9. Методами социальной педагогики являются (выберите наиболее полный ответ):

а) наблюдение, эксперимент, анкетирование, ранжирование;

б) наблюдение, поощрение, социально-психологический тренинг;

в) беседа, педагогическое требование, наказание;

г) наблюдение, социально-психологический тренинг, деловая игра.

10. Предметом социальной педагогики, по мнению А.В. Мудрика, является:

а) социальное воспитание;

б) социализация;

в) социальная среда;

г) социум.

11. Какая проблема является ключевой в социальной педагогике:

а) адаптация;

б) приспособление;

в) обособление;

г) социализация.

12. Какое понятие пропущено: «Лекторий для родителей – это … работы социального педагога с семьей»:

а) технология;

б) форма;

в) метод;

г) средство.

13. Какое понятие пропущено: «Убеждение – это … работы социального педагога»:

а) технология;

б) форма;

в) метод;

г) средство.

14. Кто является автором термина «социализация»:

а) американский социолог Т. Парсонс;

б) французский ученый Э. Дюркгейм;

в) американский социолог Г. Гиддингс;

г) отечественный социолог А.Г. Харчев.

15. Социализация представляет собой:

а) процесс и результат становления индивида социальным существом;

б) процесс и результат становления человеческой индивидуальности;

в) развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры;

г) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей.

16. Что является этапом социализации:

а) долгожительство;

б) отрочество;

в) ранняя молодость;

г) старший школьный возраст.

17. Результатом процесса социализации является:

а) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;

б) формирование социальных знаний, умений, навыков;

в) формирование социально компетентной личности;

г) все ответы правильные.

18. К социально-педагогическим механизмам социализации относится:

а) импритинг;

б) подражание;

в) рефлексия;

г) правильного ответа нет.

19. По мнению А.В. Мудрика, достижение определенного уровня физического и сексуального развития человека на каждом этапе социализации происходит путем решения:

а) естественно-культурных задач;

б) социально-культурных задач;

в) социально-психологических задач;

г) правильного ответа нет.

20. Чем характеризуется традиционный механизм социализации:

а) усвоение человеком норм, эталонов поведения, характерных для его семьи и ближайшего окружения;

б) усвоение человеком норм и правил, традиционных для его народа;

в) усвоение человеком норм и правил, характерных для субъективно значимых для него людей;

г) правильного ответа нет.

21. Составляющей процесса социализации человека является:

а) образование;

б) воспитание;

в) обучение;

г) правильного ответа нет.

22. Воспитание – это:

а) стихийная социализация;

б) относительно-направляемая социализация;

в) относительно социально контролируемая социализация;

г) правильного ответа нет.

23. К стилизованному механизму социализации относится:

а) субкультура;

б) импритинг;

в) семья;

г) правильного ответа нет.

24. Родители, учителя, родственники, сверстники, соседи являются … социализации:

а) агентами;

б) средствами;

в) факторами;

г) этапами.

25. Содержанием социально-педагогической деятельности является:

а) деятельность по созданию условий для развития человека в социуме посредством создания инфраструктуры воспитания и предоставления социально-педагогических услуг;

б) особый вид общественно полезной деятельности взрослых, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности;

в) деятельность по оказанию помощи детям в связи с проблемами в процессе социализации;

г) целенаправленное преобразование человеком социальной действительности.

26. Социально-педагогическая деятельность характеризуется следующими особенностями:

а) адресность, локальность;

б) непрерывность;

в) программный характер;

г) все ответы правильные.

27. Социальным воспитанием является:

а) процесс передачи социального опыта детям в экономической, социальной и духовной сферах общества;

б) процесс воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в различных организациях;

в) процесс воспитания людей в государственных учреждениях;

г) процесс формирования личности на протяжении всей его жизни.

28. Социальное воспитание осуществляется:

а) в семье;

б) в воспитательном пространстве микрорайона;

в) в воспитательных организациях;

г) в религиозных организациях.

29. Принципами социальной педагогики являются:

а) природосообразность, культуросообразность, гуманизм;

б) наглядность, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

в) адресность, доступность, комплексность;

г) все ответы правильные.

30. Основными институтами процесса социализации являются (выберите наиболее полный ответ):

а) государство, производство, образование, религия, семья;

б) законы, профессиональные нормы, научное знание, верование, семейные традиции;

в) учреждения образования: дошкольные, школьные, учреждения дополнительного образования, учреждения профессионального образования;

г) семья, школа, группа сверстников, микросоциум.

31. Задачей социально-педагогической деятельности является:

а) социальное обучение;

б) социальное воспитание;

в) социально-педагогическое сопровождение;

г) все ответы правильные.

32. В структуру социально-педагогической деятельности входят:

а) цель, задачи, методы, формы, результаты;

б) цели, задачи, основные направления деятельности;

в) задачи, основные направления деятельности, методы, формы, средства, результаты;

г) правильного ответа нет.

Раздел II. Факторы социализации

33. Какие факторы относятся к микрофакторам социализации:

а) учреждения дополнительного образования;

б) интернет;

в) учителя;

г) телевидение.

34. Выберите основные социализирующие функции религиозных организаций:

а) воспитательная, эмоциональная, сфера духовного общения, сфера первичного социального контроля;

б) приобщение к культуре общества, научение поло-ролевому поведению, автономия от общества;

в) ценностно-ориентационная, воспитательная, коммуникативная;

г) правильного ответа нет.

35. Социальное окружение, группа сверстников, соседство, школа – это … :

а) макросоциум;

б) социум;

в) микросоциум;

г) правильного ответа нет.

36. В каком типе поселения влияние микросоциума на социализацию конкретного человека выявляется сильнее:

а) в микрорайоне города;

б) в промышленном городе, ориентированном на одно или несколько крупных предприятий;

в) в мегаполисе;

г) в сельском социуме.

37. М.А. Галагузова выделяет несколько статусов социальной адаптации семьи. По ее мнению, отношение к ребенку в семье связано:

а) с социально-психологической адаптацией семьи;

б) с социально-экономической адаптацией семьи;

в) с ситуационно-ролевой адаптацией семьи;

г) с социокультурной адаптацией семьи.

38. Основной составляющей социально-педагогической помощи семье является:

а) образовательная;

б) психологическая;

в) посредническая;

г) все ответы правильные.

39. Какую из функций не выполняет семья:

а) мировоззренческая;

б) социализация;

в) репродуктивная;

г) воспитательная.

40. Посреднический компонент социально-психологической помощи семье включает в себя:

а) обучение;

б) координация;

в) коррекция;

г) поддержка.

41. Основной социализирующей функцией семьи является:

а) умственное развитие ребенка;

б) репродуктивная;

в) психотерапевтическая;

г) рекреативная.

42. По особым условиям семейной жизни семьи бывают:

а) благополучные, устойчивые, дезорганизованные;

б) демократические и авторитарные;

в) традиционные, коллективистские, индивидуалистические;

г) студенческие, «дистантные», «внебрачные».

43. Какой фактор относится к мезофакторам социализации:

а) религиозные организации;

б) микросоциум;

в) детские и молодежные общественные организации;

г) субкультура.

44. В чем различие понятий «страна» и «государство» как факторов социализации:

а) эти понятия выступают как синонимы;

б) страна – понятие политико-социологическое и сложившиеся в ней общественные отношения определяют социализацию; государство – понятие политико-административное, оно влияет на социализацию законодательным путем;

в) страна – понятие географическое и в качестве факторов социализации выступают природно-климатические условия; государство – понятие политико-юридическое, его политика, экономика и идеология создают определенные условия для социализации;

г) понятие «страна» является составляющей понятия «государство».

45. К какой группе факторов относится этнос:

а) мезофакторы;

б) макрофакторы;

в) может выступать как мезофактор или макрофактор в зависимости от конкретных условий;

г) правильного ответа нет.

46. Что понимается под ментальными особенностями этнокультурного фактора социализации:

а) фундаментальные духовные свойства народа;

б) влияние природно-климатических условий области расселения этноса;

в) преобладание у большей части народа определенных религиозных верований, принадлежности к определенной конфессии;

г) влияние историко-культурных условий жизни большой группы людей.

47. Что понимается под витальными особенностями этнокультурного фактора социализации:

а) уровень экономического развития того или иного этноса и обусловленная им материальная культура;

б) особенности культурной жизни народа, его нравы и обычаи;

в) особенности религиозных верований этноса;

г) способы физического развития людей различного возраста, принадлежащих к одному этносу (особенности питания, физического развития и т.д.).

48. В концепции Маргарет Мид общества, в которых не только младшие поколения учатся у старших, но и старшие учатся у младших, называются:

а) общества постфигуративного типа;

б) общества префигуративного типа;

в) общества кофигуративного типа;

г) общества традиционного типа.

Раздел III. Государственно-правовые основы социальной защиты детей и молодежи

49. Какая из международных организаций является главным организатором международной помощи детям:

а) ЮНИСЕФ;

б) Юнеско;

в) ООН;

г) Международное общество Красного креста.

50. В каком документе впервые декларируется правовая ответственность государства за развитие ребенка:

а) Женевская декларация;

б) Конвенция ООН о правах ребенка;

в) Декларация прав ребенка;

г) Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

51. Конвенция о правах ребенка была ратифицирована в России:

а) 15 сентября 1990 года;

б) 24 июля 1998 года;

в) 20 ноября 1989 года;

г) 1 марта 1996 года.

52. В Федеральную целевую программу «Дети России» в 2003-2006 годах входят следующие подпрограммы:

а) «Здоровый ребенок»;

б) «Дети Чернобыля»;

в) «Дети Севера»;

г) «Организация летнего отдыха детей».

53. Какой из указанных общественных институтов не находится под защитой государства в Российской Федерации?

а) юношество;

б) семья;

в) материнство;

г) детство.

54. Семейный кодекс Российской Федерации вступил в силу:

а) 8 декабря 1995 года;

б) 24 июля 1998 года;

в) 20 ноября 1989 года;

г) 1 марта 1996 года.

Раздел IV. Социально-педагогическая виктимология

55. Какую категорию людей изучает социально-педагогическая виктимология:

а) реальных жертв неблагоприятных условий социализации;

б) несовершеннолетних правонарушителей;

в) реальных и потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации;

г) инвалидов.

56. Что означает понятие «виктимизация»:

а) внутренняя предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств социализации;

б) наличие в объективных условиях социализации опасностей, которые могут сделать человека жертвой социализации;

в) криминализация общества, способствующая увеличению правонарушителей в обществе;

г) процесс и результат превращения человека в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации.

57. Что означает понятие «виктимность»:

а) наличие в объективных условиях социализации опасностей, которые могут сделать человека жертвой социализации;

б) внутренняя предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств социализации;

в) процесс и результат превращения человека в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации;

г) криминализация общества, способствующая увеличению правонарушителей в обществе.

58. Реальными жертвами неблагоприятных условий социализации являются:

а) мигранты;

б) беженцы;

в) дети, родившиеся в неблагополучных семьях;

г) беспризорные.

59. Потенциальными жертвами неблагоприятных условий социализации являются:

а) сироты;

б) беспризорные;

в) мигранты;

г) дети-инвалиды.

60. К неблагополучным семьям относятся:

а) неполные;

б) многодетные;

в) нуклеарные;

г) правильного ответа нет.

61. Социально-педагогическим основанием для определения семейного неблагополучия является:

а) низкий материальный уровень доходов семьи;

б) отсутствие одного или обоих родителей;

в) дискомфортное состояние ребенка в семье;

г) аморальное поведение родителей.

62. К семьям группы риска относятся:

а) конфликтные;

б) неполные;

в) нуждающиеся;

г) все ответы правильные.

63. Семья с откровенно стяжательскими ориентациями, в которых не соблюдаются моральные нормы и ограничения – это …

а) педагогически несостоятельная семья;

б) конфликтная семья;

в) асоциально-аморальная семья;

г) криминально-аморальная семья.

64. Основным отличием безнадзорности от беспризорности является:

а) криминальное поведение;

б) наличие семьи;

в) уклонение от учебы;

г) наличие места жительства или места пребывания.

65. Причиной социального сиротства детей является:

а) лишение родителей родительских прав;

б) смерть родителей;

в) помещение детей в лечебные и социальные учреждения;

г) уголовное преступление несовершеннолетних.

66. Какая форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей существует:

а) патронатное воспитание;

б) патронаж;

в) приемная семья;

г) семейная воспитательная группа.

67. Причиной полного сиротства детей является:

а) пьянство родителей;

б) смерть родителей;

в) уголовное преступление несовершеннолетних;

г) помещение детей в лечебные и социальные учреждения и отказ родителей забрать их оттуда.

68. Государственной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является:

а) временная приемная семья;

б) приемная семья;

в) попечительство;

г) правильного ответа нет.

69. Какая форма попечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется родителями безвозмездно:

а) приемная семья;

б) попечительство;

в) временная приемная семья;

г) детский дом семейного типа.

70. Усыновление (удочерение) устанавливается на основании:

а) судебного решения;

б) договора;

в) соглашения;

г) административного акта.

71. Основным отличием беженцев и вынужденных переселенцев является:

а) отсутствие места жительства или места проживания;

б) отсутствие гражданства страны, в которую переселяется человек;

в) желание сменить место жительства;

г) политические убеждения людей.

72. Дети, родители которых не осуществляют над ними должного надзора, относятся к категории:

а) беспризорные;

б) безнадзорные;

в) оставшиеся без попечения родителей;

г) сироты.

73. Приемная семья создается на основании:

а) административного акта;

б) судебного решения;

в) договора;

г) соглашения.

74. Какие льготы предоставляются многодетным семьям в Российской Федерации:

а) бесплатный проезд на всех видах транспорта;

б) бесплатное питание для детей в дошкольных образовательных учреждениях;

в) бесплатная выдача лекарств для детей до 6 лет по рецептам врачей;

г) все ответы правильные.

75. В каком году был принят Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О беженцах».

а) 1 сентября 1993 года;

б) 12 февраля 1996 года;

в) 28 июня 1997 года;

г) 25 июля 1999 года.

76. Какие льготы предоставляются семьям, имеющим детей-инвалидов:

а) бесплатное обеспечение лекарственными препаратами детям до 6 лет, отпускаемым по рецептам врачей;

б) бесплатное санаторно-курортное лечение всем членам семьи;

в) бесплатный проезд на всех видах транспорта в любое время;

г) правильного ответа нет.

77. Семейной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является:

а) временная приемная семья;

б) приемная семья;

в) детская деревня «SOS»;

г) все ответы правильные.

78. С какого возраста при усыновлении ребенка требуется учитывать его мнение?

а) с 5 лет;

б) с 18 лет;

в) с 15 лет;

г) правильного ответа нет.

79. С какого возраста гражданин вправе обращаться в службу занятости для регистрации его в качестве безработного:

а) с 14 лет;

б) с 16 лет;

в) с 18 лет;

г) правильного ответа нет.

80. Какое учреждение устанавливает группу (степень утраты трудоспособности), причину инвалидности и разрабатывает индивидуальную программу реабилитации:

а) учреждение медико-социальной экспертизы;

б) орган социальной защиты населения по месту жительства;

в) лечебно-профилактическое учреждение;

г) санаторий-профилакторий.

81. При установлении категории «ребенок-инвалид» льготы по оплате жилья и коммунальных услуг распространяются:

а) только на него;

б) на всех совместно проживающих членов семьи;

в) на ребенка-инвалида и его мать;

г) такой льготы законодательством не предусмотрено.

82. Пособие по временной нетрудоспособности в размере 100% от среднего заработка выплачивается в случае, если непрерывный трудовой стаж составляет:

а) более 8 лет;

б) до 5 лет;

в) независимо от продолжительности непрерывного трудового стажа;

г) правильного ответа нет.

Раздел V. Девиации как социально-педагогическая проблема

83. Отклоняющееся поведение в крайних своих проявлениях, представляющее собой уголовно наказуемые действия – это …

а) делинквентное поведение;

б) аморальное поведение;

в) аддиктивное поведение;

г) правильного ответа нет.

84. Основным отличием социальной запущенности детей от педагогической является:

а) слабое овладение ведущими видами деятельности;

б) хроническое отставание по ряду предметов школьной программы;

в) отсутствие профессиональной ориентации;

г) социальные отклонения.

85. Несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизнедеятельности:

а) депривация;

б) десоциализация;

в) девиация;

г) дезадаптация.

86. Употребление наркотических веществ относится к:

а) аддиктивному поведению;

б) девиантному поведению;

в) делинквентному поведению;

г) криминальному поведению.

87. Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:

а) при передозировке вызывает смерть;

б) формирует зависимость;

в) усиливает обмен веществ;

г) все ответы правильные.

88. Наркомания – это:

а) преступление;

б) вредная привычка;

в) болезнь;

г) все ответы правильные.

89. По каким признакам можно определить, что у человека абстинентный синдром:

а) повышенная температура, слабость, головная боль;

б) беспокойство, нервозность, боли в мышцах и костях, непреодолимое желание употребить наркотик;

в) приподнятое настроение, беспричинный смех, выраженная активность;

г) бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью.

90. Какая зависимость труднее всего поддается лечению:

а) психическая;

б) физическая;

в) психологическая;

г) правильного ответа нет.

91. Российским законодательством в уголовном порядке наказывается:

а) изготовление наркотиков;

б) хищение наркотических средств;

в) вымогательство наркотиков;

г) все ответы правильные.

92. По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:

а) следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;

б) результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;

в) невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;

г) все ответы правильные.

93. К аддиктивному поведению относятся:

а) алкоголизм и наркомания;

б) безнадзорность и беспризорность;

в) правонарушения и преступления;

г) все ответы правильные.

94. Корыстное поведение (мелкие кражи, вымогательство) являются типом:

а) девиантного поведения;

б) делинквентного поведения;

в) аддиктивного поведения;

г) криминального поведения.

95. Аддиктивное поведение характеризуется:

а) психической зависимостью;

б) физической зависимостью;

в) психической и физической зависимостью;

г) правильного ответа нет.

96. Причинами подростковой наркомании на мезоуровне являются:

а) биологические факторы;

б) психологические причины;

в) социально-культурные факторы;

г) социально-педагогические причины.

97. Случайное употребление психоактивных веществ, эпизодический прием, злоупотребление, групповая зависимость – это этап:

а) моносубстантного периода;

б) полисубстантного периода;

в) реабилитационного периода;

г) правильного ответа нет.

98. В Федеральном законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999) в качестве субъектов профилактической деятельности выделены:

а) инспекции по делам несовершеннолетних;

б) омбудсмен (Уполномоченный по правам ребенка);

в) органы управления образования и образовательные учреждения;

г) все ответы правильные.

99. Основными причинами подростковой наркомании не являются:

а) социально-культурные факторы;

б) биологические факторы;

в) социально-экономические факторы;

г) правильного ответа нет.

100. Какая из перечисленных особенностей алкоголизма не свойственна детскому организму (выберите неправильный ответ):

а) быстрое развитие запойного пьянства;

б) быстрое привыкание к спиртному;

в) злокачественное течение болезни;

г) высокая эффективность лечения.

101. Ювенальная юстиция – это:

а) правосудие для малолетних;

б) правосудие для несовершеннолетних и их родителей;

в) правосудие для молодежи;

г) правосудие для несовершеннолетних наркоманов.

102. Несовершеннолетнего могут направить в специальную общеобразовательную школу закрытого типа на основании:

а) приговора суда;

б) решения комиссии по делам несовершеннолетних;

в) решения педагогического совета школы;

г) все ответы правильные.

103. Уровень зависимости от алкоголя, сопровождающийся повышенной переносимостью алкоголя, появлением синдрома похмелья, отсутствием контроля за количеством выпитого, называется:

а) уровень высокого риска;

б) начальный уровень;

в) уровень психической зависимости;

г) уровень алкогольного распада личности.

Раздел VI. Социально-педагогическая деятельность с детьми

девиантного поведения

104. Какой вид профилактики наркотической зависимости используется социальным педагогом в образовательном учреждении:

а) первичная профилактика;

б) вторичная профилактика;

в) третичная профилактика;

г) все ответы правильные.

105. Выберите наиболее полное определение понятия «социально-педагогическая реабилитация»:

а) система мер по восстановлению утраченных человеком профессиональных навыков;

б) система мер педагогического характера, направленная на восстановление навыков обучения, самовоспитания и самосовершенствования;

в) система мер, направленных на восстановление утраченного социального статуса человека;

г) деятельность в рамках специализированных социальных учреждений.

106. Объектом социально-педагогической реабилитации являются:

а) сироты;

б) социально запущенные дети;

в) несовершеннолетние правонарушители;

г) все ответы правильные.

107. Какой вид работы использует социальный педагог с дезадаптированными детьми и подростками:

а) диагностика;

б) профилактика;

в) реабилитация;

г) все ответы правильные.

108. Как называется процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к окружающим условиям среды:

а) социальная адаптация;

б) социальная реабилитация;

в) социальная коррекция;

г) социальная интеграция.

109. Профилактика девиантного поведения лиц, совершивших правонарушение, называется:

а) первичная;

б) вторичная;

в) третичная;

г) все ответы правильные.

Основной функцией специального учебно-воспитательного учреждения для несовершеннолетних правонарушителей является:

а) психологическая, медицинская и социальная реабилитация;

б) коррекция поведения;

в) создание условий для получения начального общего, основного общего, среднего и профессионального образования;

г) все ответы правильные.

Раздел VII. Превентивная деятельность социального педагога

111. Какая из перечисленных инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), может передаваться через кровь:

а) сифилис;

б) гонорея;

в) хламидиоз;

г) трихомоноз.

112. Где можно пройти лечение ИППП:

а) у участкового терапевта;

б) в кожвендиспансере;

в) дома;

г) все ответы правильные.

113. Последствия, которые могут возникнуть, если ИППП не лечат или лечат плохо:

а) болезнь пройдет сама;

б) может развиться бесплодие;

в) болезнь после окончания активных проявлений не будет опасна ни человеку, ни окружающим;

г) правильного ответа нет.

114. ИППП можно заразиться во время:

а) незащищенного полового контакта;

б) переливания крови;

в) прокалывания ушей дома;

г) все ответы правильные.

115. Характерными признаками ИППП являются:

а) головокружение, тошнота;

б) запоры;

в) насморк, затрудненное дыхание;

г) правильного ответа нет.

116. Заражение ИППП можно предотвратить, используя:

а) внутриматочную спираль;

б) спринцевание после полового акта;

в) воздержание от сексуальных отношений;

г) тщательное мытье рук.

117. Возбудители какой ИППП могут находиться в крови больного человека:

а) сифилис;

б) герпес;

в) гепатит В;

г) все ответы правильные.

118. Взрослый человек в быту может заразиться следующей ИППП:

а) хламидиоз;

б) гонорея;

в) сифилис;

г) все ответы правильные.

119. Возбудители ИППП передаются преимущественно:

а) через грязные руки;

б) воздушно-капельным путем;

в) одинаково часто половым, бытовым и гематогенным (кровь-кровь) путями;

г) правильного ответа нет.

120. Человек, инфицированный ИППП:

а) чувствует это мгновенно;

б) быстро узнает об этом, если внимательно относится к своему здоровью;

в) может длительно болеть и подозревать об этом;

г) правильного ответа нет.

121. Для подтверждения диагноза трихомоноза достаточно:

а) обычного мазка;

б) обнаружения следов специфических антител в крови;

в) осмотра врача;

г) бактериологического посева после специальной подготовки.

122. В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм:

а) вызывает дисбактериоз;

б) разрушает иммунную систему человека;

в) вызывает разрушение костной ткани;

г) все ответы правильные.

123. Контакт с какой жидкостью организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ:

а) кровь;

б) сперма;

в) грудное молоко;

г) все ответы правильные.

124. Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции:

а) незащищенный сексуальный контакт;

б) пользование общей посудой;

в) воздушно-капельным путем;

г) правильного ответа нет.

125. Как можно предотвратить заражение ВИЧ:

постоянно использовать гормональные противозачаточные таблетки;

б) использовать внутриматочную спираль;

в) иметь сексуальные контакты только с людьми, которых знаешь;

г) использовать презерватив при каждом контакте.

126. Как человек может узнать, что у него ВИЧ:

а) если он заботится о своем здоровье, он почувствует это в первые часы;

б) сдав мазки и бактериологические посевы у врача-венеролога;

в) почувствует недомогание;

г) правильного ответа нет.

127. Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела к ВИЧ:

а) на следующий день;

б) через 3 года;

в) каждую неделю в течение года;

г) через 3-6 месяцев.

128. Период «окна» – это состояние, когда:

а) организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно;

б) у человека еще не появились симптомы заболевания;

в) человек не может передавать инфекцию другим людям;

г) все ответы правильные.

129. С какого момента после инфицирования человек может заразить других:

а) после окончания периода «окна»;

б) когда разовьется СПИД;

в) сразу, с момента заражения;

г) на последней стадии СПИД.

130. Оппортунистические инфекции – это:

а) хронические инфекционные заболевания;

б) инфекционные и другие болезни, которые поражают организм человека только при ослабленном иммунитете;

в) то же самое, что и кишечные инфекции;

г) правильного ответа нет.

131. По каким признакам/симптомам у человека можно диагностировать СПИД:

а) наличие оппортунистических заболеваний;

б) выпадение волос, зубов;

в) сильная потеря веса;

г) снижение концентрации в крови иммунных клетокниже критического уровня.

Раздел VIII. Система управления социальными службами

132. Системы социальных служб бывают следующих видов:

а) ведомственная и межведомственная;

б) государственная и муниципальная;

в) международная и государственная;

г) региональная и местная.

133. К категории лиц, обслуживаемых социальным приютом для детей и подростков, относятся:

а) дети и подростки, добровольно обратившиеся, подкинутые, заблудившиеся;

б) дети и подростки от 4 до 18 лет, отказавшиеся жить в интернатном учреждении;

в) дети, подвергшиеся любым формам физического или психического насилия;

г) все ответы правильные.

134. Задачей социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних является:

а) предоставление временного места пребывания или ночлега;

б) медицинское облуживание и лечение;

в) разработка индивидуальных программ социальной реабилитации;

г) все ответы правильные.

135. По какому документу организуется сеть социальных учреждений для несовершеннолетних:

а) ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

б) Конституция РФ;

в) ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

г) все ответы правильные.

136. Функцией социального педагога в социальном приюте является:

а) социальный патронаж семьи ребенка;

б) социальная поддержка ребенка;

в) профилактика безнадзорности и беспризорности ребенка;

г) создание единого банка данных о детях, подлежащих усыновлению, опеке, попечительству.

137. Задачей какой социальной службы является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

а) центра социальной помощи семье и детям;

б) социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних;

в) социального приюта;

г) центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

138. К структурным подразделениям социально-реабилитацион-ного центра для несовершеннолетних относятся:

а) отделение социального обслуживания на дому, отделение срочного социального обслуживания, социальная столовая;

б) отделение дневного пребывания, стационарное отделение;

в) отделение социальной дезадаптации,

г) организационно-методическое отделение, отделение психолого-педагогической помощи.




Предыдущий:

Следующий: